Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!».

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: 29. 11. 2021

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

По воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей  игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение: Я. Акима «Где живёт вода» с Полиной Д, Алиханом, Алисой, Максимом, Софией. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно – гигиенические навыки. Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться.

 

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима». Задачи: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Рассматривание репродукции картины И. А. Попова «Первый снег». Задачи: Учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную речь детей.

 

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Задачи: Познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий , запоминать героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

 

                                            ООД

  

Музыка

09.00 – 09.10 (09.15)

 

 

По планам музыкального руководителя.

Математика                    (3 – 4 года)

09.25 – 09.40

Занятие №1 И. А. Помораева, В. А. Позина стр 19.

Цель:  Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Математика

(2 – 3 года)

15.50 – 16.00

Занятие №1 И. А. Помораева, В. А . Позина стр 17.

Цель: Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение: З. Александрова «Снежок». Задачи: Обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи, Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега. Задачи: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.

3. Подвижные игры 

« Бегите к флажку». Задачи: Формировать у детей навык ориентироваться в пространстве, развивать скоростные качества. Учить правильно выполнять основные движения при беге.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

С подгруппой детей подвижная игра «Через речку». Задачи: Познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений.

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Больница». Экскурсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание новых атрибутов в игровом уголке. Задачи: Расширять представление детей о работе медицинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес.

2.Индивидуальная работа

С подгруппой детей работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. Задачи: Учить детей выявлять свойство песка, актуализировать знания о том, что из влажного песка можно лепить, а сухой рассыпается. Развивать сенсорные возможности.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности

Ознакомление с книжной графикой художника В. Лебедева. Задачи: Познакомить детей с работой художника – иллюстратора, учить внимательно рассматривать рисунки, отвечать  на вопросы по их содержанию, рассказать об эмоциях, вызванных иллюстрациями.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки.

2. Подвижные игры 

«Воробушки и кот».  Усложнение: играет двое водящих. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

3. Индивидуальная работа по математике

С подгруппой детей дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Учить детей  понимать суть  игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, слуховое восприятие.

 

 ВТОРНИК                                                 Дата: 30. 11. 2021.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей разучивание потешки «Петушок, петушок». Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать потешку, обсудить. Кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Дидактическая игра «Столько – сколько». Задачи: Учить детей понимать суть задания, пользоваться приёмами наложения и прикладывания в повседневной жизни.

 

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

«Откуда берётся вода». Задачи: Познакомить детей с процессом конденсации.

 

 

4. Чтение художественной и познавательной литературы

М. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Задачи: Учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению.

 

                                                ООД

Познавательное развитие

09.00 – 09.10 (09.15)

«Здравствуй зимушка – зима». Интернет – ресурс.

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Физкультура

(3 – 4 года)

11.10 – 11.25

 

 

По планам физкультурного руководителя.

Лепка

(2 – 3 года)

15.50 – 16.00

«Лепёшки, большие и маленькие». Т. С . Комарова стр 67.

Цель: учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина.  Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.  Воспитывать умение    и желание радоваться своими работами.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Рассматривание заснеженной ели. Чтение: О. Высоцкая «Ёлка». Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, отмечать поэтичность строк стихотворения, формировать представления о зиме. Формировать интерес к поэтическим произведениям.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки. Задачи: Формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работать совместно, радоваться достигнутым результатам.

3. Подвижные игры 

«По ровненькой дорожке». Задачи: Стимулировать двигательную активность, детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать ловкость, координацию движений.

 

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

С подгруппой детей русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увертыванием, развивать интерес к народным играм.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

Разгадывание загадок о зиме. Задачи: Продолжать учить детей разгадывать загадки, развивать  память, образное мышление, создавать хорошее настроение.

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

 Работа в уголке сенсорного развития : дидактическая игра «Поможем ёжику». Задачи: Упражнять детей в использовании застёжек – липучек. Развивать мелкую моторику.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

  Трудовые поручения: очистка участка от снега. Задачи: Формирование у детей практических умений, связанных с использованием инвентаря, поддержка стремления быть полезными, обсуждать результаты работы.

2. Подвижные игры 

 «Пойдём погуляем». Задачи: Учить детей реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия..

3. Индивидуальная работа

С подгруппой детей дидактическая игра «Наша одежда». Задачи: Уточнить представления детей о названии различных предметов одежды. Развивать связную речь, учить подбирать и использовать обобщающие понятия.

 

СРЕДА                                                 Дата: 01. 12.2021.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

 С подгруппой детей: уход за комнатными растениями. Задачи: Поощрять стремление детей ухаживать за растениями. Формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.

2.Дидактические игры математического содержания

 Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (Форма, фактура поверхности, материал).

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание репродукции картин, иллюстраций к книгам на тему: «У природы, нет плохой погоды (раздел «Зима». Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима». Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей  о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщать детей к словесному искусству.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседа с детьми на тему: «Будем беречь игрушки». Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развёрнуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр, складывать игрушки на специально отведённое место.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Разучивание русской народной потешки «Как у нашего кота». Задачи: Развивать память детей, учить выразительно читать стихотворение, вызывать желание декламировать текст.

 

                                     ООД

Лепка

(3 – 4 года)

09.00 – 09.15

«Лепёшки, большие и маленькие». Т. С . Комарова стр 67.

Цель: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Физкультура

09.25 – 09.35 (09.40)

 

По планам физкультурного руководителя.

Развитие речи

(2 – 3 года)

15.50 – 16.00

Занятие № 1.Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?» В. В . Гербова стр56.

Цель: Формировать умение чётко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

Наблюдение за птицами. Задачи: Обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому ребёнку рассказать об одной птицы.

2. Трудовая деятельность

  Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега. Задачи: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата.

3. Подвижные игры 

«Мы – медведи». Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

С подгруппой детей Подвижная игра  «Кто дальше бросит?» Задачи: познакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.

 

 

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

По рисованию с подгруппой детей.

Задачи: развивать наблюдательность, уметь отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение.

2. Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама купает дочь». Задачи: Побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

 Разучивание песенки «Плачет котик», муз. М. Парцахаладзе. Задачи: Познакомить детей с новой песенкой, способствовать развитию звуковысотного слуха, учить чисто интонировать мелодию.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: сгребание снега для построек. Задачи: Поддерживать у ребят стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Рассказать детям, как из снега можно построить горку.

2. Подвижные игры 

 «Лохматый пёс». Задачи: Учить детей чётко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

С подгруппой детей дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность, смекалку, связную речь.

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: 02.12.2021.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей работа в уголке природы: организация длительного наблюдения « значение света для комнатных растений». Задачи: Организовать рассматривание детьми комнатных растений, формировать представление о том, что растением для роста и развития необходим свет. Предложить детям принять посильное участие в работе по уходу за растениями.

2.Дидактические игры по развитию речи

 «Опиши игрушку». Задачи: Формировать у детей умение описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. Учить внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ. Развивать связную речь, логическое мышление.  

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

 «Найди такой, же». Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания своё умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 Разучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». Задачи:  Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их чётко, в спокойном темпе. Активизировать речь детей, слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание.

 

                                  ООД

Музыка

09.00 – 09.10 (09.15)

 

По планам музыкального руководителя.

Рисование

(3 – 4 года)

09.25 – 09.40

«Снежные комочки, большие и маленькие». Т. С . Комарова стр 66.

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильными приёмами закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Рисование

(2 – 3 года)

15.50 – 16.00

«Снежные комочки большие и маленькие». Т. С . Комарова стр 66.

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками ( не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо).  Развивать самостоятельность, творчество).

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: подметаем дорожки около веранды. Задачи: Формировать соответствующие трудовые навыки, учить соблюдать правила личной   гигиены. Поощрять и поддерживать стремление детей наводить порядок, выполнять трудовые поручения, воспитывать желание трудиться.

3. Подвижные игры 

«Кони». Помочь детям вспомнить правила игры, учить самостоятельно проговаривать текст, упражнять в прыжках и прямом галопе.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

С подгруппой детей подвижная игра «Кто дальше бросит?» задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность, развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей дидактическая игра «Соберём пирамидку». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определённой последовательности. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо – самое маленькое».

2. Строительные игры

Игры со строительным материалом: постройка гаража. Задачи: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: уборка снега со скамеек. Задачи: Предложить детям, сметая снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега.

2. Подвижные игры 

«Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей чётко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со славами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

С подгруппой детей экспериментальная деятельность: «Свойства снега». Задачи: организовать экспериментирование со снегом. Предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке ( снег рыхлый), дать названия выявленным свойствам снега. Развивать коммуникативные способности, внимание.

 

ПЯТНИЦА                                                 Дата: 03.12. 2021.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

По формированию культурно – гигиенических навыков с подгруппой детей игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». Задачи: Учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть. Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Компьютерная презентация «Зимушка, зима». Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

 

3. Чтение художественной и познавательной литературы

К. Чуковский  «Ёлка». Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, Развивать память, создавать положительные эмоции.

 

                                           ООД

Физкультура

09.00 – 09.10  (09.15)

 

По планам физкультурного руководителя.

Развитие речи

(3 – 4 года)

09.25 – 09.40

Занятие № 1. Чтение сказки «Снегурушка и лиса». В. В . Гербова стр 50.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение: иней на деревьях. Задачи: Формировать у детей представление о данном явлении природы, организовать наблюдение за таянием инея при нагревании. Подвести детей к выводу, что иней, как снег и лёд – замёрзшая вода.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: развешивания кормушек для птиц. Задачи: Познакомить детей с правилами размещения кормушек, пояснить их суть. Воспитывать у детей интерес к живой природе, поощрять желание приносить пользу.

3. Подвижные игры 

«Найди флажок». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве. Упражнять в различении основных цветов. Развивать любознательность, фантазию, совершенствовать навыки выполнения основных движений.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

С подгруппой детей игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий». Задачи: Формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение выполнять разнообразные движения по словесной инструкции, ориентироваться на зрительный ориентир.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей игровая ситуация «Что мы умеем делать». Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить пользоваться салфеткой.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Трудовые поручения: протираем и складываем строительный материал. Задачи: Поддерживать стремление детей к порядку, формировать соответствующие практические навыки.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

 Подготовка к театрализованной игре по сказке «Волк и козлята». , русская народная сказка в обработке Л. Толстого. Задачи: Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: сгребание снега на клумбу. Задачи: Познакомить детей с новыми трудовыми операциями компонентами трудового процесса, со способами ухода за растениями в зимнее время. Формировать элементарные представления о труде взрослых, его значении.

2. Подвижные игры 

«Найди свой домик». Задачи: Помочь детям вспомнить правила игры, учить ориентироваться в пространстве, быстро и точно реагировать на сигнал.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

С подгруппой детей дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приёмами запоминания. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

Тема: "Здравствуй зимушка-зима"

Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интергр...

Конспект НОД по теме "Здравствуй, зимушка-зима"

Занятие по познаваетльному развитию. Интеграция образоваетльнызх областей: познание, коммуникация....

проект- презентация на тему: "Здравствуй зимушка- зима"

Тема: проект  « Здравствуй Зимушка-зима»Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи.На тебе горят алмазыСловно яркие лучи.Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа.Белоснежная лебедка, З...

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....