Проект "Мой любимый город"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Останина Наталия Николаевна

Планирование проекта "Мой любимый город", внедрение его в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый город »

Идея проекта возникла накануне празднования юбилея Нижнего Новгорода. Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

1 этап

Цель: систематизация знаний и педагогов и детей о родном городе.

Продукт проекта: уголки краеведения в группах

Задачи:

  • разработать положение о смотре-конкурсе уголков краеведения в группах
  • пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём
  • пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
  • воспитывать уважение к культуре других народов
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Участники проекта

  • воспитатели
  • дети
  • родители

Сроки реализации

октябрь - май

2 этап   Разработка проекта

  1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
  2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
  3. Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала.
  4. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
  5. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  6. Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов.

3 этап   Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами

  1. Консультация «Создание развивающей среды в детском саду»
  2. Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города»
  3. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»
  4. Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо моей семьи»
  5. Консультация «Знаменитости нашего города»
  6. аукцион идей форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы.
  7. Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Нижнем Новгороде».

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

  • дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»
  • сюжетно-ролевая игра «Семья»

Социально-коммуникативное развитие

  • Просмотры видеофильмов про Н.Новгород
  • Рассматривание фотоальбомов «Мой любимый город»
  • Занятие по нравственно-патриотическому воспитание
  • экскурсии по микрорайону
  • составление генеалогического древа семьи
  • занятие «Нижегородцы – участники ВОВ»
  • «Моё имя, его значение»
  • «О чём рассказали старые фотографии»
  • «Семья. Родословное древо моей семьи»

Конструирование

  • изготовление макетов «Наша улица», «Нижегородский Кремль»

Развитие речи

  • составление творческих рассказов «Мой любимый дворик»
  • беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой

  • знакомство с творчеством М.Горького «Случай с Евсейкой», «Самовар», «Старый год», «Воробьишко» и т.д.
  • Дружаева И.В. «Веселая семейка»

Музыка

  • занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Нижегородской области»
  • «Пришла коляда накануне Рождества»
  • «Мы играем в оркестр народных инструментов»

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
  2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
  3. Изготовление семейных альбомов
  4. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта

4 этап.   Презентация проекта

  1. Представление своих уголков краеведения (в течение недели) в форме, выбранной педагогами
  2. Оформление фотовыставки уголков краеведения «Мой любимый город»

5 этап.   Определение задач для новых проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...