Проект:«СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
проект (средняя группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность. Пчелы — очень древние обитатели нашей планеты, и они всегда играли важную роль в жизни людей. «Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», – к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные, а в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше. В ходе реализации проекта дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что насекомые часть природы, без которой не может существовать наша планета. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о пчеле, её пользе; развить творческие способности и поисковую 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 868.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!» Воспитатели;Кост Е.В. Кудрявская Т.Е.

Слайд 2

Актуальность проекта Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность. Пчелы — очень древние обитатели нашей планеты, и они всегда играли важную роль в жизни людей. «Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», – к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные, а в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше. В ходе реализации проекта дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что насекомые часть природы, без которой не может существовать наша планета. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о пчеле, её пользе; развить творческие способности и поисковую деятельность .

Слайд 3

О проекте. Вид проекта: информационно - познавательно- исследовательский Тип проекта: групповой, исследовательский, краткосрочный Участники: воспитатель, дети, родители

Слайд 4

Цель; Показать роль пчел в природе и жизни человека . Задачи: формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества мед); воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость; способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей, изучить питательные и лечебные качества меда; развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 5

Основные формы реализации проекта: игровая деятельность -работа с познавательной литературой -составление альбома -продуктивная деятельность -чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора -изготовление макета пасеки -работа с родителями -театральные этюды -прослушивание песен -просмотр презентаций, мультфильмов -экспериментирование -гимнастика пробуждения -дыхательная гимнастика

Слайд 6

Первый этап – подготовительный предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы» ; создание развивающей среды; чтение художественной литературы; просмотр презентации «В гостях у пчелки» ; подбор экологических игр : «Какая польза от пчелы?» , «Какой вред от пчелы?» ; подвижные игры «Зарядка для пчелок» , «Медведь и пчелы» ; разучивание стихов о пчелах; разгадывание загадок; просмотр мультфильма «Пчёлка Майя» ; • создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Слайд 7

Второй этап – реализация проекта. рисование на тему «Мои подружки пчелки» ; рисование красками «Цветы для пчелок» ; изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Села пчелка на цветок» ; оформление альбома о пчелах; путешествие по картинкам; рассказ воспитателя о пользе меда; выставка детского творчества «Пчелка золотая» ;

Слайд 8

Третий этап Презентация экологического проекта . Постановка мини-сценки «Пчелка золотая»

Слайд 9

Предполагаемые результаты Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, знания об истории пчеловодства, строении пчелы, местах ее обитания, жизнедеятельности. Сформированы представления о роли пчел природе, полезных свойствах меда. Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта.

Слайд 10

Исследуем мед в сотах и пергу.

Слайд 11

Просмотр мультфильмов и энциклопедий о жизни пчел.

Слайд 12

Что мы знаем о пчелках.

Слайд 13

Изучение питательных качеств меда

Слайд 14

Игра»Медведи и пчелы»

Слайд 15

Просмотр презентации о жизни пчел.

Слайд 16

Изготовлены макеты для выставки.

Слайд 17

Дыхательная гимнастика.

Слайд 18

Рисование на тему «Мои подружки пчелки».

Слайд 19

Макеты сделанные дома с родителями.

Слайд 20

Репетиция мини-сценки.

Слайд 21

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

Экологический проект: "Сохраним планету нашу"

Экологический проект: "Сохраним планету нашу"Подготовительная группа...

Экологический проект "Сохраним планету вместе"

Данный материал содержит презентацию пректа по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста....

Экологический проект "Сохраним планету вместе!"

Экологический проект по сбору отработанных батареек....

Проект "Сохраним планету чистой"

Сформировать у детей экологические представления, воспитать эмоционально-нравственное и практически-деятельное отношение к окружающей среде...

Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»

Актуальность проекта:Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить...

Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»

Дети должны видеть связь  насекомых с окружающей средой....