Путешествие в сказку
методическая разработка (старшая группа)

Шевцова Наталья Петровна

Сценарий для детей 5-7 лет.

«Путешествие в сказку».

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! А вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,     Три раза топни,  Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! Вот мы и очутились в сказочной стране

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Ведущий 2: А любите отгадывать загадки? 

Дети: Да

Ведущий 1: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки? 

Дети: Да

Ведущий2: Ну, тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется 1.Конкурс «Загадочный»

Ведущий1: Мы будем загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка 

За Мишкиной спиной.

Он сам того не ведая, 

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ: 

Едет печка, дым идет 

А Емеля на печи 

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла, 

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, 

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает, 

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет, 

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна: 

Ей не нравится весна, 

Ей на солнце тяжко! 

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка). 

Ведущий1: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

2.Конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий2: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

 

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

 

3. КОНКУРС «РИСУНОК»

Ведущий1: Какие молодцы! Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – ушко, 9 участник –второе ушко, 10 участник -дорожку, по которой бежит колобок.

4.Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
(воспитатель вносит в группу сундучок)
 Ведущий1:  Сундучок мой волшебный и предметы все волшебные.  Сейчас вы будете из заветного сундучка волшебные предметы доставать и говорить из какой сказки этот предмет.
(По очереди достают из коробки предметы (не глядя) и отвечают как называется и из какой сказки)

Ведущий 2: А сейчас настала минутка отдыха.   

 5.Физминутка «У Маланьи, у старушки…»
 (Дети стоят вокруг ведущего-старушки Маланьи)

У Маланьи, у старушки (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Жили в маленькой избушке (показывают руками крышу дома)
Семь сыновей, (показывают 7 пальцев)
Все без бровей. (Закрывают брови, на каждую строчку делают соответствующее движение)
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели, (указательным пальцем из стороны в сторону)
Целый день сидели, (приседают на корточки)
На неё глядели, (подставляют кулак к подбородку)
Делали вот так... (выполняют упражнение, предложенное ведущим)

Ведущий1:

6.Конкурс «Путаница» Молодцы, вы справились! А вас ждет новый конкурс.
 

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать. 

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)
  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
  • «Иван-царевич и зеленый волк»
  • «Лисичка-сестричка и серая мышь»
  • «Перышко Финиста – ясна-филина»
  •  «Дарьюшкина избушка»
  • «Сивка-будка»
  • «Плавучий корабль»
  • «Пашенька и медведь»
  • «Гуси-вороны»
  • «Царевна-индюшка»

Ведущий2:

 Конкурс 7. Игра «Хвост Бабы Яги»

(Игра базируется на легкой и запоминающейся речевке, которую произносит ведущая, а затем и дети хором: «Я -Яга (имя три раза), я лечу (3 раза)! Хочешь быть моим хвостом? — Да, конечно же, хочу». После этих слов дети по очереди начинают цепляться за Ягу и друг за друга «паровозиком». ..)
Ведущий1: 
8. конкурс «Волшебное яйцо»

( на 2 команды, переносим яйца в ложках, кто быстрее)

А вы знаете, что есть такой сказочный герой – Кощей бессмертный. И как вы думаете, как можно его победить? Правильно, а сейчас мы все вместе попробуем найти иголку, которая где находится? Верно, в яйце.

 

 

 

Молодцы, а давайте мы обменяем наши яйца на волшебные с бабой Ягой

 

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, чтобы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните, что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...