Экспериментально-познавательное занятие в старшей группе «Магнит-волшебник»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта экспериментально-познавательного занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 2.45 МБ |
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 340.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много лет назад, люди нашли в горах минерал – камень чёрного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит.
Учёные считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – это город – «Магнезия».
Люди делали из магнетита украшения : серьги, браслеты, бусы . Даже считали , что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придаёт силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнита – притягивать железо.
Кусочки магнита называют естесственными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путём, и использовать для разных целей.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №77
Экспериментально – познавательное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Магнит - волшебник»
Подготовила: Арсенчук Ирина Сергеевна,
воспитатель
2019 г.
Экспериментально-познавательное занятие
в старшей группе «Магнит-волшебник»
Подготовила: воспитатель Арсенчук И.С.
Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со свойствами магнита в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Выявить и проанализировать свойства магнита.
Развивающие:
- Совершенствовать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
- Активизировать познавательно-исследовательский интерес в процессе организации эксперимента.
Воспитательная:
- Проанализировать важность культурного общения в процессе совместной исследовательской деятельности.
Оборудование: магниты (каждому ребёнку); различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, шурупы, булавки); лоскутки ткани, бумага и картон; предметы из дерева (деревянный карандаш, матрешка); предметы из пластмассы (пластмассовая пуговица, деталь конструктора); стеклянные стаканы и миски с водой; вырезанные из цветной бумаги цветы.
Планируемые результаты: дети ориентируются в подборе материала, необходимого для работы с магнитом; дети определяют вид материала, из которого сделан предмет; дети проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, охотно отвечают на вопросы, задают их сами; дети проявляют творческую активность в выполнении эксперимента, самостоятельно стараются найти пути решения поставленной задачи.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Введение в ситуацию | Беседа с детьми на тему: «Весеннее настроение». Педагог совместно с детьми рассуждает на тему пробуждения природы после зимних холодов. Педагог предлагает детям украсить группу весенними аксессуарами (бабочками на нитках). Педагог подносит к своей бабочке магнит, и она оживает. Педагог задает вопрос детям: почему бабочка ожила? | Дети отвечают на вопросы о весне. Совместно с педагогом дети развешивают бабочек, украшают группу. Дети внимательно рассматривают бабочек и замечают на ней скрепку. |
Актуализация знаний и умений | Педагог беседует с детьми: почему бабочка со скрепкой летает при виде магнита? | Дети озвучивают свои знания о магните и о скрепке. |
Затруднение в ситуации | Беседа на тему: что мы знаем о магните? | Дети рассуждают о свойствах магнита, о том, как его можно применить в быту |
«Открытие» нового знания (способа действий) | Презентация о магните. | Дети внимательно смотрят на экран, задают вопросы. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. | Проведение опытов: Опыт № 1 - «Все ли притягивает магнит?». Ход опыта: поочередно подносить к магниту различные предметы, сделанные из разных материалов – бумага, пластмасса, ткань, металл и др. Предметы, которые притягиваются, откладываются в одну тарелку, которые не притягиваются – в другую. Опыт № 2 – «Магниты действуют на расстоянии». Ход опыта: положить скрепку на гладкую поверхность к определенной линии, подносить магниты разной величины и внимательно посмотреть, какой из магнитов начинает раньше притягивать скрепку. Игра - разминка «Притягивает – не притягивает» http://solncesvet.ru/опубликованные-материалы/ Опыт № 3 - «Магнит преграды не боится». Ход опыта: в пластиковом тазу на дне много скрепок, дети с помощью магнитов достают скрепки со дна таза. | Дети выполняют опыты, делают выводы. Совместно с воспитателем играют в игру малой подвижности, закрепляя знания о свойствах магнита. |
Осмысление | Беседа с детьми: - Для чего мы можем дома использовать магнит? - Как с помощью магнита можно украсить помещение? - Какие предметы притягиваются к магниту? Воспитатель предлагает украсить жалюзи цветами, используя магнит. | Дети отвечают на вопросы, выдвигают предположения по поводу использования магнита. Совместно с воспитателем вешают цветы на жалюзи, используя магниты и скрепки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха
Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках з...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Цель:Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и п...
Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"
Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Экспериментально-познавательная деятельность...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Воздух вокруг нас»
Задачи:1. Образовательные: Уточнить представление о свойстве воздуха, учить обнаруживать воздух, познакомить, что ветер это – движение воздуха, расширить представление, о значимос...
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Знакомство свойствами воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения....