Эссе "Сохраняя традиции, изучаем новое, стремимся вперед"
статья

Ольга Анатольевна Зуева

Человек стремится к знанию, и как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком. (Ф.Нансен)    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_zueva.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Сохраняя традиции, изучаем новое, стремимся вперед»

                                                                                 Человек стремится к знанию, и как только в нем угасает

 жажда знания, он перестает

быть человеком.                                            

                  Ф. Нансен

            Мы стремимся быть в ногу со временем, быть в курсе жизненных событий родных и близких, страны. Не опоздать на поезд жизни, стремящийся вперед, за новым временем, новыми взглядами и ощущениями.  Так устроен человек. Он не может сидеть и ждать, когда природа или другие катаклизмы изменят его жизненный цикл. Этим человек и отличается от животного. Человек – хозяин своей жизни, своей судьбы. И от того какие знания он получит от окружающих его людей и пространственной среды зависит его образовательный уровень, его дальнейшая жизнь, личностный успех или провал. И конечно же главное условие – желание, стремление человека узнать что то новое, получить эти знания, стремление самообразовываться.

            В наш век инновационных технологий и стремительно развивающегося прогресса, мы стремимся к получению новых  знаний, которые помогут нам ориентироваться в окружающем нас информационном мире, быть успешными, образованными, иметь материальные блага.  А для этого необходимо постоянно самообразовываться, стремиться к получению  необходимого образования. Даже если ты ещё совсем маленький ребёнок – дошкольник. В нашей стране многие десятилетие существует ступень образования – дошкольное образование.

            Современное дошкольное  образование – это тандем  классической педагогики и современных образовательных технологий. Работая  в образовании, мне часто приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда резко менялись взгляды и подходы к дошкольному образованию в нашей стране. Менялись образовательные программы, авторы методической литературы, подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. А суть была и остаётся одна – необходимо воспитывать инициативную, любознательную личность, стремящуюся к самостоятельности, умеющей найти пути решения в различных трудных (для ребёнка дошкольного возраста) ситуациях.

                 А как мы можем этого достичь? Только если создадим  ребёнку такие условия, которые будут вызывать в нем  желание узнать что - то новое, увидеть, потрогать, самому попробовать получить какой – либо продукт, провести исследовательскую деятельность, не бояться ошибиться. Большое значение для развития  ребёнка - дошкольника имеет окружающая его развивающая среда. Наша главная задача  - создание такой предметно – пространственной среды, что бы у ребёнка возникло желание действовать, стремиться к новым знаниям, проявлять свою инициативу.  Нельзя забывать и о современных информационных технологиях, которые помогают детям познавать окружающий мир, быть «в ногу со временем». Но я не считаю, что техника может заменить человеческое общение и  взаимодействие. Ребёнок лучше развивается, постигает окружающий мир, если с ним рядом кто  - то похожий на него -  родители, друзья, воспитатель, которые подскажут, вместе с ним разделят радость успеха и поддержат при неудачи. Когда ребёнок общается, у него развивается речь, активизируются мыслительные процессы, он «проживает» те или иные события, идет внутренний самоанализ своих действий. А компьютер не заменит человеческое общение.  В дальнейшем, по жизни, он поймёт все «прелести» информационных технологий, а пока окружающие его люди – главный кладезь знаний. Окружающие его взрослые, среда – источник знаний, средства постижения мира.  Воспитатель, родители должен идти с ребенком «рядом», а не давить на него своим «жизненным опытом». Педагогу не надо бояться  «стать ребёнком» на какой то период времени и вместе с ребёнком стремиться к открытиям. Не надо ограничиваться только образовательным пространством  ДОУ. Экскурсии в природу, по улицам города, в музейные галереи помогают ребёнку   исследовать окружающий мир, постигать социокультурные связи. Встречи с интересными людьми -  помогают также не бояться вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, практически перенимать опыт. Чтение художественной литературы – развивает память, умение анализировать, развивает воображение. Художественно – эстетическое развитие (рисование, продуктивное творчество) поможет ребенку развить своё видение мира, свой взгляд на жизнь.  Вы скажите – это всё традиционно, эти формы образования не новы. Но всё «новое – это хорошо забытое старое». И наша задача педагогов, опираясь на опыт ученых и особенности менталитета страны, в которой мы живем, использовать новые инновационные технологии, с учетом современных жизненных требований, в развитие творческой, инициативной, самостоятельной личности ребенка, которая в дальнейшем «не потеряется» в вихре жизненных водоворотов.  

        И конечно большую роль в развитии личности ребёнка играют родители. В современном мире, когда взрослым,  для личностного и материального успеха, приходиться максимально выкладываться  в стремительном  жизненном ритме, они часто ограничивают свою значимость и необходимость  в развитие ребёнка, покупкой дорогих игрушек и одежды, выполнением его желаний. Мы, родители и воспитатели, взрослые, окружающие ребёнка – образец для подражания, наставники, источник знаний для подрастающего поколения.  Как взрослые будут выстраивать модель взаимоотношений между собой, какие семейные ценности будут прививать ребёнку, к каким знаниям стремиться, так ребёнок будет выстраивать в дальнейшем свою жизнь. Мы  наблюдаем у современных родителей, что они иногда завышают самооценку у детей. И когда возникают сложности, ситуации, в которых надо приложить усилия для достижения цели, ребёнок впадает в панику, ищет поддержки у родителей. Взрослые должны «не преувеличивать» достижения ребёнка, а создавать такие условия, что бы у ребёнка возникло желание достичь успеха. Я часто в своей работе родителям озвучиваю фразу Антона Макаренко: «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

      Немаловажную роль в развитии всесторонне развитой личности ребёнка -  дошкольника имеет и образовательный уровень педагога. Идти в ногу со временем, с новыми образовательными системами  может только воспитатель, стремящийся к самообразованию, к изучению новых инновационных технологии, которые помогут ему в воспитании думающего, стремящегося к познанию мира ребенка. Главное для педагога, чтобы его воспитанники в дальнейшем выросли успешными людьми, нашли своё призвание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции празднования нового года в разных странах

Традиции празднования нового года в разных странах...

Традиции встречи Нового года в разных странах

Логопедический досуг для дошкольников 6-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018г.  Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи  Нового года&quo...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...