Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе через дидактическое пособие «Волшебное дерево»
статья (младшая группа)
Дидактическое пособие «Волшебное дерево» (рис.1) позволит детям младшего дошкольного возраста путем приобретения личного опыта закрепить ранее полученные знания и познакомиться с новым средством изучения математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gordeziani_statya.docx | 71.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе через дидактическое пособие «Волшебное дерево»
Гордезиани Т.Г.
воспитатель
БДОУ «Детский сад № 9 г. Тары»
Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задача воспитателя заключается в том, чтобы познакомить дошкольников с новым материалом, который не только научит их считать, но и предоставит возможность творить, мыслить, затронет интеллектуальную и эмоциональную сферы. Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.
Дидактическое пособие «Волшебное дерево» (рис.1) позволит детям младшего дошкольного возраста путем приобретения личного опыта закрепить ранее полученные знания и познакомиться с новым средством изучения математических представлений.
Основное назначение пособия – развитие математических представлений: использование для решения задач, тренировка счета (один; много; ни одного; больше; меньше; равно); умение находить один или несколько одинаковых предметов; понимать вопрос «сколько?» Умение отвечать словами «один, много, ни одного». Также, использование дидактического пособия способствует развитию умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху- внизу; впереди-сзади (позади); справа-слева. Различать левую и правую руки.
Пособие можно использовать для развития мелкой моторики – снимать и надевать петельки на пуговички, солнышко прикреплять и отстегивать с неба на липучке. Яблоки и груши наполнены синтепоном, что является хорошим дополнением к уже известным детям материалам для развития тактильных ощущений, также внутри спрятаны бусинки, шелестящий целлофан. Для хранения фруктов есть два кармана, это способствует формированию классификационных умений. В перспективе яблоки и груши можно заменить на другие фрукты: сливы и др. Вместо фруктов можно использовать птичек.
Данное дидактическое пособие можно использовать как дополнение к основным средствам формирования элементарных математических представлений в более старших группах:
- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;
- помощь в закреплении понимания отношений между числами натурального ряда, умении увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);
- при изменении на панно времени года путем прикладывания предметов признаков можно проводить дидактическую игру на узнаваемость признаков времен года (Когда так бывает?); и т.д.
Также данное пособие можно использовать как мобильную развивающую стенку: Осенью дерево можно наряжать осенними листьями, что позволит закрепить знания цветов, погоду в волшебном лесу можно менять, убирая солнышко и добавляя тучки.
Фетровое панно удобно хранить, при необходимости использовать на разных площадках. Обрабатывается в теплой мыльной воде при t 30C ручная стирка, сухая чистка, влажная чистка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой Александры Александровны на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру".
Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой А. А. на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру"....
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...
Педагогический опыт "Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста через дидактические игры"
Участие в педагогический гостинной Управления Дошкольного Образования Автозоводский район г.Нижний Новгород...
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Дидактические игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре ОД по формированию...