Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами овощей. Занятие –игра «Готовим винегрет»
план-конспект занятия

Арсенчук Ирина Сергеевна

Закрепление знаний об основных овощных культурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinegret_v_st._gr.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами овощей.

Занятие –игра «Готовим винегрет»

Воспитатель: Арсенчук И.С.

Задачи: закрепление знаний об основных овощных культурах; учить различать по внешнему виду сырые- вареные, соленые овощи, узнавать их по вкусу; воспитывать трудолюбие, аккуратность во время работы, доводить начатое дело до конца; формировать навыки безопасного обращения с острыми предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи)

        Оборудование: сырые, вареные, соленые овощи; растительное масло, зелень, консервированный горошек; столовые инструменты и приборы для приготовления салата; фартучки; шапочки овощей для детей.  

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Овощи», рисование овощей, выращивание их на участке детского сада; разучивание стихов, пословиц, загадок по теме. Домашнее задание родителям и детям отварить овощи.

                                Ход мероприятия

     

                        Психологический настрой (игра)

                              « Щи из овощей»

Началась у нас игра. Мы сегодня повара.

Приготовим куклам щей из полезных овощей.

Что бы суп был очень вкусный, положу в него капусту.

И лучка совсем немножко. Размешаю супчик ложкой.

Посолю и поперчу. Вкусный суп сварить хочу!

А морковку и картошку положу я понарошку.

Много надо овощей для полезных вкусных щей!

Загадки про овощи.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится… (капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова (свекла)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (горох)

Чтение и инсценировка стихов

1.Овощи спорили до хрипоты: кто же из них эталон красоты?

« Я и румяна, и весела»- с милой улыбкой твердила свекла.

 Гордо кудрями тряхнула морковь, даже нахмурила яркую бровь.

Громко сказала, свеклу отодвинув: « Ты весела, а я клад витаминов!»

В спор их вмешаться решил огурец: « Я ль не красавец, не молодец?»

Я почти весь состою из воды, так что напрасны все ваши труды».

Но возмутился вдруг репчатый лук: «Сколько, однако, красавцев вокруг!

Речи хвалебные мало что значат, рядом со мной все от радости плачут».

Только картофель в корзинке вздыхал. Он разговоры на кухне слыхал:

Вымоют овощи – скоро обед и приготовят из них винегрет.

2. Вели однажды жаркий спор горох, морковь и помидор.

 Кто для людей всего важней, кто полезней, кто вкусней?

Краснощекий помидор сказал, всем остальным в укор:

Из всех известных овощей,  я- самый нужный для людей!


Но возразил ему горох: Не понимаю, Я, чем плох?

Мне не дают покоя мышки и очень любят ребятишки.

Я слаще меда и конфет, замены мне сегодня нет.

Морковь с достоинством сказала: У меня заслуг немало!

Во мне особый витамин – незаменимый каротин.

Чтоб кожа бархатной была, чтоб слепота не подвела, всегда

Останусь я в цене, я всем нужна, поверьте мне!

Тут зашумели огурцы: Разве мы не молодцы?

Заткнем за пояс мы любого, дайте нам, хотя б два слова!

Нас солят в бочках, маринуют, с нами в праздники пируют.

 К любому блюду, наконец, не будет лишним огурец!

Вступил картофель в разговор: Вы говорите сущий вздор!

Я защищаю свой мундир, я- с давних пор для всех кумир!

Вам серьезно говорю: народ я досыта кормлю.

И все считаются со мной, не зря зовусь я – хлеб второй!

Вздохнула сочная капуста: Как без меня на кухне пусто!

Не буду скромничать, друзья, но без меня прожить нельзя!

Мои тугие кочаны сплошь витаминами полны.

Тут свекла вся раскипятилась, багровой краскою залилась.

И мне замены не найдешь, без меня не сваришь борщ!

Во мне белки и углеводы, мной засевают огороды.

С сестрою белою моей мы честно служим для людей.

Лук ста сердитым от обиды: Во мне сплошные фитонциды

А иногда я раздражаю, - сказал он, слезы вытирая –

Когда людей сразит недуг, все вспоминают: где же лук?

Я выгоняю хворь и боль, средь овощей и я не ноль!

Всем не в обиду, не в укор, прервал хозяин шумный спор:

Не нужно ссориться, друзья! Живите, как одна семья.

Достоинств в вас не перечесть, Вам всем салют, хвала и честь!

Отдать кому-то предпочтенье, поверьте, истое мученье!

И потому, я на обед из вас готовлю винегрет!

Слайд – шоу. Правила безопасного поведения во время резки овощей.

Практическая деятельность.

Уточняем какие овощи у нас есть, надеваем фартуки, моем руки, работаем на подносах.

Перемешиваем, добавляем соли, масла, пробуем, угощаем гостей.

Д игра « Из чего салат», «Угадай на вкус»

Итог.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими обрядовыми праздниками

Актуальность темы обусловлена тем, что все больше развивается интерес к русской народной культуре, в которой в целом, видна сращенность эстетического и нравственного, красоты и добра, совести и чести,...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

консультация для педагогов ДОУ об экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте...

Тема: « Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности».

Тема: « Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности»....

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования

Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых....