Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе ООД по ФЦКМ и художественно-эстетическому воспитанию, при ознакомлении дошкольников с обитателями Мирового океана
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: формирование представлений о Мировом океане и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_mirovogo_okeana.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе ООД по ФЦКМ и художественно-эстетическому воспитанию, при ознакомлении дошкольников с обитателями Мирового океана»
Цель: формирование представлений о Мировом океане и его обитателях.
Задачи:
-Закрепить представления детей об океанах нашей планеты, их названиях и особенностях, вызывать у дошкольников интерес к работе с глобусом.
-Закрепление знаний о пресноводных и морских обитателях.
-Составление рассказов об особенностях морских обитателей.
-Совершенствование приемов разрисовки вылепленных детьми
фигурок из соленого теста, используя гуашь и кисти разных
размеров.
-Создание коллективного коллажа «Подводный мир океана».
-Способствовать формированию бережного отношения к природе.
Материал и оборудование
Демонстрационный материал:
Глобус, две магнитных доски, изображения речных и морских
обитателей. Заготовка для оформления коллажа (голубой тюль,
водоросли, камушки, кораллы и т.д.).
Раздаточный материал:
Фигурки морских обитателей, вылепленные из соленного теста
(на магнитах).
Гуашь, баночки с водой, кисти (№10, №14), салфетки.
Используемая литература
«Здравствуй мир» - авторы: А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А.
Акимова, И.К. Белова.
«Жители океанов» - дидактическое пособие С. Вохринцевой.
«Подводный мир» - детская энциклопедия.
Ход занятия.
Воспитатель. Много есть у нас друзей, любим приглашать гостей и приветствовать вас рады – дети старшей группы сада.
Дети. – Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, у меня на столе появился глобус, чтобы это значило?
Дети- Мы продолжаем знакомиться с нашей планетой Земля.
Воспитатель. Правильно. Ох, как это интересно. И способов познания множество. Увидеть, услышать, прочитать, а главное хотеть и интересоваться. А нас с вами интересует все, что касается нашей планеты.
-Ребята, почему нашу планету Земля принято называть «голубой»? -Кто напомнит?
Дети - Водный мир занимает больше пространства, чем материки.
Воспитатель- Правильно. Если посмотреть на глобус, то видно, что голубой цвет преобладает, а это говорит о том, что нас окружает огромный водный мир, с которым мы должны постепенно знакомиться и его познавать.
-Ребята, сколько всего океанов на нашей планете?
Дети - На нашей планете пять океанов.
Воспитатель- Давайте вспомним их названия.
Дети – Северный-Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический
Южный.
Воспитатель – Эти океаны образуют самую большую водную часть нашей планеты, которая называется мировой океан. Попробуем запомнить это несложное название, повторив его несколько раз вместе «Мировой океан». В мировой океан входят и моря, где какая, ребята, вода?
Дети- Соленая.
Воспитатель – Правильно, в океанах и морях, составляющих мировой океан, соленая вода. А вот гораздо меньшего размера водные пространства –это реки и озера, там, ребята, какая вода?
Дети – Пресная.
Воспитатель – Отличаются эти водные пространства не только размером, вкусом воды, но и разнообразием своих обитателей.
А сейчас я хочу с вами поиграть. Для этого я приготовила для вас два подводных мира. В них я умышленно допустила несколько ошибок. Ваша задача их найти и исправить, ответив на вопрос «Что не так?», и назвав обитателя, вернуть его в родную стихию. Справа – обитатели морей и океанов, слева- рек и озер.
Дети называют обитателей и переносят их на нужное полотно.
Воспитатель – Какие вы молодцы, вы настоящие спасатели, если бы не вы, эти обитатели могли бы погибнуть, так как не приспособлены жить в несвойственной им среде. А сейчас я хочу вас окунуть в волшебный мир звуков, который поможет нам мысленно очутиться в царстве морском и поплескаться в морских волнах.
Физкультминутка.
«Морская прогулка»
Море волнуется, море шумит
Нас поплескаться с собою манит
Море затихло, плавать зовет
Ну-ка, ребята, поплыли-вперед!
Волны бегут, волна за волной
Чтоб поплескаться с тобой и со мной
Брызги летят от всплеска волны
Рады морскою прогулкой все мы.
Воспитатель – Именно для создания морского царства мы приготовили фигурки морских обитателей, и нам осталось только их оживить, придать им естественный вид.
- А мы с вами знаем, что многие морские обитатели отличаются яркой окраской.
- Ну что ж, мои маленькие творцы, желаю Вам успеха! Морское царство ждет своих обитателей.
Открываются шторы на магнитной доске.
Дети раскрашивают фигурки морских обитателей и располагают их на магнитной доске.
Воспитатель – Ребята, Вы настоящие художники и волшебники. Как много морских обитателей вы сумели оживить. И о каждом из них мы узнали с вами что-то интересное. Давайте поделимся своими знаниями с нашими гостями.
- Кто хочет рассказать нам о дельфинах?
Ребенок – Дельфины относятся к млекопитающимся, потому что выкармливают своих детенышей молоком. Они очень умные, любознательные, игривые и дружелюбные. Всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду сотоварищу.
Воспитатель – А что мы с вами узнали про акул?
Ребенок – Большинство акул миролюбивы. Самые опасные – это большая белая акула, акула – лисица, рыба – молот. Если акула не будет двигаться, она не сможет дышать.
- Кто хочет рассказать о морских черепахах?
Ребенок – Морские черепахи на суше двигаются очень медленно, а в воде очень подвижны. Умеют ловить рыбу.
Воспитатель – Морские звездочки – красавицы, что вы знаете о них?
Ребенок – Морская звезда – сильное животное. Если у нее оторвался лучик на его месте вырастает новый.
Воспитатель – А кто из ребят так ярко раскрасил осьминога? Расскажи нам про него, пожалуйста.
Ребенок – Обычный цвет осьминога коричневый, когда он чего-то боится-белеет, когда злится-краснеет. Для защиты выпускает чернильное облако. У него три сердца и голубая кровь.
Воспитатель – Морской конек у нас всего один, но какой красивый. Кто же его разукрасил? Расскажи нам о нем.
Воспитатель – Самка морского конька откладывает икру в специальный мешочек на брюшке самца. Через десять дней появляются мальки, похожие на своих родителей, только маленькие.
Воспитатель – А что это за яркая, веселая рыбка?
Ребенок – Это рыбка-клоун. Она очень яркая и пестрая. Откладывает икру в кораллах.
Воспитатель – Если мы царство морское создали,
Значит мы много о царстве узнали.
Будем и дальше его познавать,
Чтобы учиться его защищать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими обрядовыми праздниками
Актуальность темы обусловлена тем, что все больше развивается интерес к русской народной культуре, в которой в целом, видна сращенность эстетического и нравственного, красоты и добра, совести и чести,...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
консультация для педагогов ДОУ об экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте...
Тема: « Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности».
Тема: « Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности»....
Презентация "Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе решения арифметических задач средствами ИКТ"
Обобщение педагогического опыта....
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами овощей. Занятие –игра «Готовим винегрет»
Закрепление знаний об основных овощных культурах...
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования
Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых....
Статья «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами и явлениями природы»
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами и явлениями природы...