Игровой тренинг
методическая разработка

Окотэтто Венера Николаевна

Игровой тренигнг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_s_pedagogami.docx415.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                  «НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

                                                                           Игровой тренинг для педагогов

«Вербальные и невербальные коммуникации»

 

Общение как коммуникация.

                                                    Подготовила: Окотэтто В.Н.

Октябрь

2019 год.

Цель: Развитие коммуникативных качеств педагогов в процессе межличностного общения.

Задачи:

Знакомство с понятиями вербальное и невербальное общение;

Развитие речевых навыков и навыков невербальной выразительности;

Формирование навыков позитивного общения;

 Освоение способов общения, позволяющих делать его позитивным и непосредственным.

Ход тренинга

Слайд 1

Воспитатель: Добрый день уважаемые педагоги все мы знаем, что такое общение, а также, что общение или коммуникацию можно разделить на вербальную, которая осуществляется с помощью речи, и невербальную, осуществляемую с помощью неречевых средств общения.

Слайд 2

Вербальное (т.е. речевое) общение – основной способ выражения мыслей, чувств человека. Здесь от человека требуется умение точно и ясно выражать свои мысли, стремление не только говорить, но и, что не менее важно, стремление слушать и слышать собеседника.

Слайд 3

Слайд 4

Невербальное общение (неречевое) включает в себя звуковые, визуальные, тактильные (осязательные), ароматические и другие источники информации.

Ученые утверждают, что невербальная коммуникация способна передать гораздо больше информации, нежели вербальная.

Давайте сегодня посмотрим, насколько мы умеем общаться как вербальными, так и невербальными способами.

На примере поймем, почему важны как вербальные, так и невербальные средства общения».

  1. Упражнение «Диалог»

Участников необходимо разбить на пары и предложить разыграть диалог: первая пара-только словами, вторая — только жестами и мимикой (без слов),

 третья - и словами, и жестами, и мимикой.

Диалог:

-Привет!

-Привет!

-Я очень рада, что ты пришла!

-А я как рада тебя видеть!

-Проходи, пожалуйста!

-Спасибо!

Воспитатель: Как легче всего было общаться? Мы не замечаем этого, но нам одинаково нужны и жесты, и слова, и выражение лица при общении.

  1. «Здравствуйте»

Воспитатель: Невербальные способы общения говорят о нас с вами гораздо больше, нежели вербальные. Подумайте, а к какому способу общения вы отнесете приветствие людьми друг друга?

У каждого народа есть свои культурные традиции. Давайте познакомимся с некоторыми способами здороваться, принятыми у людей других национальностей.

Педагогам раздаются распечатанные описания приветственных жестов разных народов с предложением их продемонстрировать.

  1. Если вы из Тибета, то, при приветствии, вы покажете собеседнику язык, обнимите его и потретесь друг о друга носами.
  2. Если вы из Таиланда, приветствующий должен сложить ладони вместе, как будто он молится, приложить их голове, поклониться и произнести «вай». Чем выше руки по отношению к лицу, тем больше уважение оказывается тому, кого приветствуют.
  3. Если вы из Франции, дважды поцелуйте друг друга в обе щеки.
  4. Если вы из Японии, на расстоянии трех шагов поклонитесь (руки должны быть опущены вдоль туловища).
  5. Если вы из России, пожмите друг другу руки.

  1.  Упражнение «Интонация»

Воспитатель: А теперь поговорим об очень важной черте общения - интонации.

То есть, не что мы говорим, а как мы это говорим. Одну и ту же фразу можно сказать по-разному. И в зависимости от того, как мы это скажем, такой и будет результат».

Необходимо выбрать из участников и дать задание – с разной интонацией сказать одну и ту же фразу.

  1. Почему ты не пришел? (1-обида, 2-забота — переживание, 3-гнев)
  2. Мне так жаль! (1-насмешка, 2-жалость, 3-равнодушие)
  3. Ты дашь мне диск? (1-угроза, 2-просьба, 3-утверждение)

Я вам советую задумываться над словами, которые мы говорим друг другу, а также над тем, как мы говорим эти слова.


                                              Упражнение «Рукопожатие»

 Ведущий: Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием.


                    Закончить нашу встречу хотелось бы одной притчей.

Однажды к Сократу пришел человек и сказал:

 Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?

Сократ ответил ему:

Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита.

Первое - это сито правды. Ты уверен, что-то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой?

Ну, я слышал это от других.

 Вот видишь, ты не уверен. Второе сито - это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?
 Совсем нет.
И, наконец, третье сито - сито пользы. Будет ли эта новость полезной?

Сомневаюсь.
Вот видишь - ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?

Желаем Вам, творческих успехов, приятных собеседников, понимания.
                                       
Спасибо за внимание!

Семинар: «Эффективные коммуникации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...

игровой тренинг "Необычное путешествие"

игровой тренинг для родителей и детей...

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.  В настоящее время родителям предлагается большое количе­ств...

Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"

Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...

Игровой тренинг с воспитателями «Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры»

теоретический доклад и практический тренинг с народными играми с педагогами ДОУ на тему "Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры"....