Презентация "Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ"
презентация для интерактивной доски

Филиппова Виктория Борисовна

Предметно-пространственная развивающая среда в музыкальном зале МБДОУ № 30 г. Кировска - это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 Слайд. Предметно-пространственная развивающая среда в музыкальном зале ДОУ – это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах музыкальной деятельности.

Музыкальное искусство и музыкальная деятельность в дошкольном возрасте – средство и путь всестороннего развития ребенка.

Таким образом, музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.

2 Слайд.  «Современный подход к образованию как явлению культуры позволяет говорить о культурном становлении личности в процессе освоения различных видов художественной деятельности в специально организованной среде» (Р.М.Чумичева).

Предметно-развивающая среда музыкального зала несет в себе огромные возможности воздействия на ребенка, она воспитывает и развивает его.

Среда организованной творческой деятельности в нашем ДОУ создается на музыкальных занятиях, праздниках, которые проходят в музыкальном зале, светлом, просторном, эстетически оформленном.

В музыкальном  зале преобладают спокойные цвета, что создает атмосферу доброжелательности.

Оформление пространства зала к различным мероприятиям – это совместная работа педагогов, воспитателей и родителей. Для кукольного театра используется ширма, которая оформляется по тематике мероприятия. 

3 Слайд. Музыкальный зал разделен на две творческие зоны: спокойная и активная. Спокойная зона музыкального зала самая важная и значимая для музыкального воспитания. В этой зоне осуществляются важнейшие виды музыкальной деятельности – восприятие музыки и пение. Она состоит из пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять.

Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества.

Для образовательной деятельности и развлечений  я использую фортепиано, музыкальный центр, колонки, микрофон, магнитофон, аккордеон, мольберт, интерактивную доску.

4 Слайд. Детские музыкальные инструменты и игрушки.

 В спокойной зоне находится «Музыкальный уголок», где в наличии  имеются  музыкальные инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, тамбурин, треугольники, колокольчики, бубенцы, музыкальные молоточки, кастаньеты, тарелочки.  Инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны, ксилофоны, детское пианино.

5 Слайд.  Русские народные инструменты:  ложки, трещотки, аккордеоны, коробочки, маракасы, рубель, дудки, флейта, свистульки, гармошка, детские аккордеоны.

Музыкальные инструменты, издающие один звук (свирели, дудки).

Музыкальная неозвученная игрушка: балалайка.

Игрушки самоделки: палочки для отстукивания, всевозможные шумелки, стучалки.

Все эти музыкальные инструменты  используются для детского музицирования на занятиях и вне занятий,  т.к. игра на музыкальных инструментах  развивает музыкальное восприятие детей, музыкальный слух (тембровый, звуковысотный), чувство ритма.

6 Слайд. Музыкально-ритмические движения – благоприятная почва для становления и развития творчества детей. Движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию. Для музыкально-ритмической деятельности есть необходимые атрибуты: ленты, платочки, осенние листочки, шишки, орешки, цветы (искусственные), флажки, деревянные палочки, кубики, обручи, мячи, колпачки, весенние веночки из цветов и т.д.

7 Слайд. Широко использую данный материал при постановке танцев и в игровой деятельности.

8 Слайд. Музыкально-игровая деятельность с элементами драматизации. 

Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства.   Театральная деятельность и драматизация очень любимы детьми, так как дает возможность быть непосредственными участниками действия – артистами и зрителями. Для этого в музыкальном зале имеются атрибуты для создания сказочного игрового образа: маски, шляпки, шапочки животных, маски-ободки «Овощи» и «Фрукты», элементы костюмов, декорации и др.

9 Слайд. 

С детьми на занятиях НОД использую разные виды театров:  кукольный,  конусный бумажный театр, настольный картонный театр, плоскостной театр и др. Эти виды театров эффективно развивают мелкую моторику дошкольников, что непосредственно влияет на формирование речи детей.

10 Слайд. Музыкально-дидактические игры и пособия.

 В музыкальном зале  представлены  музыкально-дидактические игры и пособия для детей разного возраста.

- на различение  регистров «Кого встретил колобок?».  

 -развитие чувства ритма «Петушок, курочка и цыпленок», «Этот удивительный ритм» и т.д.

- звуковысотного слуха «Бубенчики», «Где мои детки?», «Птица и птенчики», «Сколько нас поет?», «Лесенка».

- динамического слуха «Звенящие колокольчики».

- тембрового слуха:  «Какой инструмент звучит?».

-ладового чувства «Азбука настроений», «Солнышко и тучка».

- различение музыкальных жанров «Три кита» (песня, танец, марш).

- различение жанров танцевальной музыки «Какая музыка?» (полька, вальс, пляска).

- различение долгих и коротких звуков «Две сестрички».

  1. Слайд. Развивающие игры.

1. Круги Луллия  «Музыкальные инструменты». Развивающая логическая игра для детей дошкольного возраста на закрепление знаний об инструментах симфонического оркестра. Цель игры: закреплять, систематизировать знания детей о музыкальных инструментах симфонического оркестра, различать их по способу исполнения (струнные, струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые).

2. Круги Луллия  «Угадай, чье произведение?».

Развивающая познавательная игра для детей дошкольного возраста на развитие памяти, внимания, ассоциативного мышления. Цель игры: закрепление знаний детей о музыкальных произведениях по программному слушанию музыки и о композиторах, их создавших.

12 Слайд. Демонстрационный наглядный материал.

Широко представлен иллюстративный и нотный материал об инструментах русского народного и симфонического оркестра «Музыкальные инструменты»; конспекты занятий «Мир музыкальных образов» и красочные иллюстрации к музыкальным произведениям, выпуск 1 и 2 (С.В.Конкевич), тексты бесед «Ансамбль и оркестр», «Музыка и природа», «Слушаем музыку» (О.П.Радыновой), «Где живет музыка» (Е.А.Судакова), картотека «Сказки-шумелки», «Ритмические игры», «Пальчиковые игры»; авторские пособия для разучивания песен с детьми на темы: «Осень» и «Зима» (мнемотаблицы для запоминания текстов песен с движениями).

13 Слайд.  

В наше время высоких технологий работа музыкального руководителя не представляется без использования аудиовизуальных пособий. В своей работе я использую фонограммы, аудио и видеокассеты, компакт-диски, видеодиски.

 Использование мультимедиа в учебном процессе обеспечивают педагогу возможность: повысить интерес ребенка к музыке, формировать музыкальный вкус; дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал. 

14 Слайд.  Программы и методическая литература.

Для правильной организации образовательного процесса и оптимального развития детей в музыкальном направлении необходимы методические пособия и разработки, соответствующие требованиям ФГОС, а также пособия по проведению праздников и различных тематических мероприятий в детском саду.

15 Слайд. Программы и методическая литература.

16 Слайд.  Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учетом ФГОС, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка.

17 Слайд. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....