«Адвент календарь или маленькое чудо на каждый день» (Подготовительная группа).
проект (подготовительная группа)

 

Вид: педагогический проект.

Длительность: Краткосрочный (1 месяц – декабрь (2021 год)).

Участники проекта: дети и родители подготовительной группы ДОУ, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность:

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до Нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям. Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально - благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.

Поэтому адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.

Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godunova_p_n_proekt.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ, ИЛИ МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

Вид: педагогический проект.

Длительность: Краткосрочный (1 месяц – декабрь (2021 год)).

Участники проекта: дети и родители подготовительной группы ДОУ, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность:

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до Нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям. Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально - благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.

Поэтому адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.

Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Создание условий для проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста накануне новогодних праздников.

Задачи проекта:

  • Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности через использование адвент-календаря;
  • Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании нового года (сказки, загадки, стихотворения);
  • Познакомить и разучить зимние игры и забавы;
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
  • Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
  • Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству.
  • Мотивация к творческому труду.

Проблемная ситуация: необходимо создать праздничное настроение перед Новым годом - семейным праздником.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:
  • Сбор информации по теме;
  • Предварительная работа с детьми;
  • Подготовка презентации для показа;
  • Выбор материала для совместной творческой деятельности.
  • Обсуждение со специалистами и подбор видеоматериалов, зимних игр и забав; подбор художественной литературы, загадок по теме;
  • Подбор дидактического материала;
  • Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
  1. Основной этап.
  • Календарь, который изготавливается инициативной группой родителей.
  • План – задания на каждый день:
  • Задания выпадающие на выходные дни выполняются с родителями.

Дата

Задание

Оборудование / пособие

01.12.

Беседа «Какие бывают снежинки?» Украшение окон в группе, раздевалке и спальне.

Бумага, ножницы.

02.12.

Оформление раздевалки к новогоднему празднику.

Новогодние украшения.

03.12.

Оформление группы к новогоднему празднику.

Новогодние украшения.

04-05.12.

Совместная деятельность родителей с детьми «Технология изготовления поделок в технике вытынанка из офисной бумаги»

Бумага.

06.12.

Украшаем новогоднюю елку.

Новогодние украшения / елка.

07.12.

Прочитать стихотворение о зиме.

-

08.12.

Раскрасить новогоднюю раскраску (рисунок по выбору детей).

Новогодние раскраски.

09.12.

Чтение книги «Зима в Простоквашино» (Э.Успенский).

«Зима в Простоквашино» (Э.Успенский).

10.12.

День новогоднего мультфильма «Кто такой снеговик?»

Мультфильм «Снеговик -почтовик»

11-12.12.

Совместная деятельность родителей с детьми «Наблюдение за сезонными изменениями».

-

13.12.

«Новогодняя гирлянда».

Конструирование. Упражнять детей изготовлять гирлянду и  украшать ее мелкими деталями.

Цветная бумага, ножницы, клей.

14.12.

Прочитать песню о зиме.

-

15.12.

Рисование солью «снежинка».

(нетрадиционное рисование).

Белый картон, акварельные краски, соль, вода, кисточки, клей ПВА.

16.12.

Чтение книги «Зима в Простоквашино» (Э.Успенский).

«Зима в Простоквашино» (Э.Успенский).

17.12.

Аппликация «Письмо Деду Морозу».

Картон, бумажные заготовки, клей.

18/19.12.

Совместная деятельность родителей с детьми «Елочные игрушки из бумаги своими руками».

Цветная бумага, клей.

20.12.

Подвижная игра «Два Мороза».

-

21.12.

Эксперимент «Замерзший мыльный пузырь».

Мыльные пузыри.

22.12.

Викторина «Зимушка – зима».

Презентация.

23.12.

Чтение книги «Зима в Простоквашино» (Э.Успенский).

«Зима в Простоквашино» (Э.Успенский).

24.12.

Новогодний утренник.

-

25 – 26.12.

Совместная деятельность родителей с детьми «Новогодние загадки».

-

27.12.

«День загадок!»

Презентация

28.12.

Аппликация «Новогодняя открытка».

Цветная бумага, клей.

29.12.

Поздравить друг друга с наступающим Новым годом (подведение итогов).

Презентация

30-31.12

Совместная деятельность родителей с детьми «Провести праздник с семьей».

-


3 этап. Заключительный.

  • Подведение итогов.
  • Оформление группы.
  • Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения на прогулке на каждый день (подготовительная к школе группа)

Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь....

Деловая игра с родителями Тема: «Безопасность на каждый день» Подготовительная группа №4 «Колобок» МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А. Декабрь 2017 год

Деловая игра с родителямиТема: «Безопасность на каждый день»Подготовительная группа №4 «Колобок»МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитател...

Технологическая карта адвент-календаря «В ожидании чуда»

Создание  для детей атмосферы волшебства, упорядочить подготовку к Новому году через работу с адвент-календарём....

Тематическое планирование на каждый день подготовительная группа 2022-2023.

Тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год....

Календарное планирование на каждый день подготовительная группа февраль

Календарное планирование на каждый день февраль подготовительная группа...

Познавательно- игровой проект Адвент календарь "В ожидании Нового года"для детей средней группы

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погру...

Статья "Адвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада"

Задания из АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ помогают педагогу реализовать все образовательные области ФГОС ДО, организовать различные виды деятельности детей используя групповую, подгрупповую и индивидуальную форму р...