Консультация "Шустрики дома и в детском саду."
консультация

Букарева Алла Николаевна

 Проблемы, причины, пути решения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Шустрики. Пути решения.2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация психолога «Ш устрики дома и в детском саду» п.г.т . Белый Яр МБДОУ ЦРР – д/с «Соловушка» Педагог-психолог Букарева Алла Николаевна

Слайд 2

Доброе день уважаемые взрослые! Начнем беседу с проблемной ситуации. Девочка или мальчик, 5 или 6 лет. Р одители были вынуждены уже дважды переводить ребенка в другой детский сад, потому что присутствие в группе ребенка, по словам воспитателя и других родителей, опасно для здоровья окружающих. Ребенок то носится по группе, как вихрь, то бросает в детей игрушки, то пытается выхватить, очень резко реагирует на детей когда они говорят что-нибудь неприятное для ребенка. В тихий час не спит, а громко поёт песни. Приход ребенка в группу новом вызывает беспокойство у родителей других детей. О братились к психологу ДОУ. Оказалось, что дома с поведением ребенка проблем не возникает. Ребенок послушный и некапризный: папа «держит в ежовых рукавицах». Воспитатели пытались использовать в общении с ребенком демократический стиль воздействия: долго объясняли ребенку, почему надо поступать тем или иным образом, пытались делать замечания в мягкой форме. Такой подход был противоположен домашнему воспитанию, где любое действие ребенка сопровождалось окриком, запретом: «Отойди!», «Перестань!». З ачастую дело доходит и до физических наказаний. Эти подходы вступали в противоречия друг с другом, а непоследовательность взрослых порождала всё новые и новые капризы ребёнка.

Слайд 3

Проблемы и причины ситуации • Повышенная двигательная активность, возбуждённость, нарушение сна; • Отсутствие единой и приемлемой стратегии между взрослыми.

Слайд 4

Пути решения проблем и причин ситуации Мягкую форму замечаний и запретов заменить категоричным, но кратким «нет», после чего ребёнку предложить альтернативную форму поведения. Например: «Нельзя разрисовывать обои, но если ты хочешь рисовать на стене, давай прикрепим на неё лист бумаги». Или: «У нас в группе не кидаются игрушками. Если ты хочешь бросить что-то, я дам тебе поролоновый мячик». Но прежде чем вводить такие запреты, стоит подумать, насколько они обоснованы. И ещё: если запретов будет очень много, они потеряют свою эффективность. 2. Не использовать в общении с гиперактивными детьми только демократический стиль воздействия: долго объясняя им, почему надо поступать тем или иным образом, пытаться делать замечания в мягкой форме. Не использовать в общении с гиперактивными детьми авторитарный подход, где любое действие таких детей сопровождается окриком, запретом: «Отойди!», «Перестань!», зачастую подвергая ребёнка и физическим наказаниям. 3. Выбрать единый подход к ребёнку, который окажется приемлемым и для родителей и для педагогов.

Слайд 5

3. Необходимо понимать, что наказание - очень неэффективный метод воспитания. Оно часто действует на ребёнка совершенно противоположным образом, совсем не так, как мы бы этого хотели: во-первых применение наказания только помогает ребёнку развить большее сопротивление и неповиновение; во-вторых, ребёнок может научиться успешно избегать чувства вины за плохое поведение, установив для себя такую последовательность. Таким образом, ребёнок, заплатив за свою проказу, волен повторить её в другой раз, так как она не сопровождается чувством вины. А в –третьих, физическое наказание не подавляет насилие, а в большинстве случаев потворствует ему. Наказание одновременно расстраивает ребёнка и предоставляет ему модель для подражания, на основе которой он учится. В-четвёртых, процесс обучения ребёнка может расстраивать нас. Однако вначале нужно придавать особое значение тому, что обучение-это воспитание. Обучение-это, по существу, регулируемое руководство, которое помогает развить внутренний самоконтроль и результативность. Если оно работает, то требует взаимного уважения и доверия. С другой стороны, наказание требует внешнего контроля над человеком путём применения силы и принуждения.

Слайд 6

Тот, кто наказывает, редко уважает того, кого наказывает, и редко доверяет ему. Вместо наказания: а) резко выразите свои чувства без нападок на характер; б) сформулируйте свои ожидания; в) покажите ребёнку альтернативную форму поведения; г) предоставьте ребёнку выбор; д) предпримите действия.

Слайд 7

Чтобы правильно выбрать стиль воспитания необходимо понимать что чувствует, испытывает ребёнок, попадая в «зависимое» положение : огромную беспомощность, бесполезность, возмущение, разочарование и злобу. Такая несчастливая правда представляет дилемму для нас взрослых. С одной стороны, дети, несомненно, зависят от нас. Поскольку они маленькие и неопытные, мы должны очень многое делать для них, говорить и показывать им. С другой стороны, зависимость может привести к враждебности. Можно ли как-то свести к минимуму зависимость детей от нас? Есть какие-то способы помочь им стать ответственными людьми, способными жить самостоятельно?

Слайд 8

Чтобы поощрить самостоятельность: 1. позвольте детям делать выбор - э то позволяет ребёнку приобрести полезные навыки для принятия своих собственных решений. Наверное очень тяжело быть взрослым, который вынужден принимать решения относительно своей карьеры, образа жизни, семьи, если у него не было хорошего опыта в детстве; 2. показывайте уважение к усилиям ребёнка , к огда усилия ребёнка уважают, он решается делать работу самостоятельно; 3. не задавайте слишком много вопросов. Большое количество вопросов может восприниматься как вторжение в личную жизнь. Дети будут рассказывать то, что хотят и когда хотят . 4. Не спешите отвечать на вопросы. Когда дети задают вопросы, они заслуживают того, чтобы первыми найти ответы на них . 5. Предложите ребёнку искать источник информации вне дома. 6. Не лишайте ребёнка надежды. Вместо того, чтобы готовить ребёнка к разочарованию, дайте ему самому всё выяснить и прочувствовать. Обязательно использовать тактильный контакт: укладывая ребёнка спать взрослый может сесть рядом с ребёнком, погладить его, произнести тихие и ласковые слова, так как ребёнок, независимо от того, как он себя ведёт должен чувствовать, что его любят и принимают таким, какой он есть; когда ребёнок начнёт отвлекаться во время какой –либо деятельности и т.д., взрослый, в этот момент, может положить руку ему на плечо. Это прикосновение работает как сигнал, помогающий включить внимание. Взрослого он избавит от необходимости делать замечания и читать нотации.

Слайд 9

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Здоровье ребенка дома и в детском саду"

родительское собрание  по области"Здоровье"...

Рекомендации инструктора по физической культуре. «Закаливание детей дома и в детском саду».

Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое в 2 -4 раза снижает число простудных заболеваний.Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной ...

Рекомендации инструктора по физической культуре. «Закаляемся дома и в детском саду!»

За последние годы значительно выросло число болеющих детишек по причинам неблагоприятного состояния окружающей среды, плохой наследственности, некачественного уровня здравоохранения, сидячего об...

План оздоровительных каникул "Я и дома, и в детском саду - с физкультурой м спортом дружу"

План оздоровительных каникул включает в себя ряд мероприятий: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры; спортивные праздники и досуги,  муз. развлечения, дыхательные и утренние гимнастики,...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду...

Детские сказки дома и в детском саду

Консультация для родителей и педагогов «Влияние сказки на развитие ребенка»...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском садуС самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь ...