Проект "Весёлое лето"
проект

Девяткова Татьяна Петровна

Краткосрочный, коммуникативно - познавательный творческий пролект по художественно - эстетическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veseloe_leto.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №196» общеразвивающего вида

«Волшебное лето» 

Краткосрочный творческий проект

по художественно-эстетическому развитию

старших дошкольников

Музыкальное развитие

 

 

                                                   

                                           Составили: Кочнева Л.Н.

                                                                          Девяткова Т.П.

2021 г

 Актуальность проекта: предлагает широкие возможности для художественно-эстетического развития детей, укрепления физического, психического здоровья, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей. Воспитанники узнают много нового и интересного за летний оздоровительный период времени. Летом в детском саду вся непрерывная образовательная деятельность проходит на свежем воздухе. Для дошколят проводятся много закаливающих мероприятий, а также развлечений, игровых программ, викторин, кукольных и театрализованных представлений.

    Проект «Волшебное лето» поможет музыкальному руководителю совместно с педагогами мотивировать детей к проявлению талантов, формируя в них уверенность в себе, своих силах. Воспитанники раскроют свои способности в вокальном и танцевальном творчестве, физическом развитии и речевом развитии (чтении стихотворений).

     Цель: развитие творческих способностей в летний оздоровительный период на основе разносторонней деятельности

     Задачи:

  • заинтересовать дошкольников к познавательной, художественно-

    творческой деятельности;

  • воспитать эмоционально положительное отношение к развлечениям и 

    праздникам, создавать атмосферу радости;

  • развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на

    музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения

    искусства;

  • развивать музыкальные способности: слух, память, ритм, музыкальный

    вкус;

  • способствовать укреплению здоровья детей;
  • развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие

    способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;                                                                                              

  • формировать положительное эмоциональное состояние всех 

    участников образовательного процесса;

  • обеспечить интегративную деятельность детей, педагогов ДОО.   

     Вид проекта: краткосрочный, творческий по художественно эстетическому развитию, коммуникативно-познавательный.

Групповой.

Доминирующая в проекте деятельность: музыкально ритмическая.

     Сроки реализации: средней продолжительности (июнь – август).

     Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста.

     Ожидаемый результат.

  • Расширены знания детей о сезонных изменениях в природе.

                                            Расширение представлений о лете на основе

                                            художественно-эстетической и музыкальной

                                            деятельности.

  • Способствовать формированию у ребенка любознательности, творческих способностей, художественно — эстетических, познавательной активности, социально — коммуникативных навыков.

      Этапы работы.

1-й этап (подготовительный)

Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей в летний оздоровительный период в дошкольном учреждении.

2-й этап (разработка проекта)

  • Составление календарно-тематического плана по «Художественно-эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка совместной деятельности с воспитанниками, воспитателями и родителями;
  • Подготовка развлечений к «Неделе творчества», «Неделе природы»,  «Цветочной неделе», «Ребятам о зверятах», «Радужной неделе», «Осторожный пешеход»;
  • Подготовка музыкально-дидактических игр для НОД и развлечений

    дошкольников;

  • Подготовка музыкальной презентации по теме «Времена года» с

    применением средств ИКТ;

  • Подготовка презентации «Загадки о временах года»;
  • Написание сценариев развлечений;
  • Подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов

    деятельности (рисунок на асфальте);

  • Подбор летних песен, музыкальных игр, коммуникативных танцев на

    свежем воздухе, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта,

    разучивание флешмоба для финала;

3-й этап (реализация проекта)

Мероприятия с детьми:

  1. Беседы о лете, как времени года, разучивание стихотворений (воспитатели):
  • Т.Боков «Здравствуй, лето!»;
  • В. Степанов «Здравствуй, лес!»;
  • И. Суриков «Лето»;
  • С. Маршак «Зеленая страница»;
  • М. Моравская «Два жука»;
  • А. Усачев «Божья коровка»;
  • О. Кузнецов «Шмель»;
  • М. Петрова «Кузнечики…А кто они такие»;
  • А. Фет «Бабочка».
  1. Разучивание детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр по выбору музыкального руководителя, например:
  •  Хоровод «Мы на луг ходили», муз. А. Филлипенко;
  • «Песенка про хомячка», муз. Л. Абелян;
  • «Улыбка», муз. В. Шаинского;
  • «По малину в сад пойдем», муз. А. Филлипенко;
  •                                 «В траве сидел кузнечик», муз. В. Шаинского;
  •                                 «Песенка Львенка и Черепахи», муз. В. Шаинского;
  •                                 «Самая счастливая», муз. Ю. Чичкова.

                                            3. Знакомство с классическими музыкальными

                                   произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето по выбору музыкального руководителя, например:

  • П.И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года»;
  • Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка»;
  1. Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников-передвижников» с использованием мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели).
  • И. Левитан «Березовая роща»;
  • А. Пластов «Сенокос»;
  •   И. Шишкин «Рожь»;
  •       Ф. Васильев «Мокрый луг»;
  • В. Поленов «Заросший пруд»;
  • А. Васнецов «Родина»;
  •   И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»;
  •       И. Репин «Летний пейзаж».
  1. Разучивание танцев по выбору музыкального руководителя, например:
  •   «Моя Россия»;
  •   «Летнее путешествие»;
  • «Калинка» с деревянными ложками.
  1.   Проведение подвижных коммуникативных игр и флешмоба по выбору                 музыкального руководителя, например:
  • «Солнышко и дождик»;
  • «Голубой вагон»;
  • «Песенка о лете»;
  • «Зеркало»;
  • «Друзья» (флешмоб);
  • «Банана мама!» (флешмоб);
  • «Если город танцует!» (флешмоб).
  1. Проведение игр по выбору музыкального руководителя и воспитателей,

      например:

  • «Кто больше соберет цветов?»;
  • «Мальчики – девочки»;

И. Репин «Летний пейзаж».

  •  «Музыкальная шляпа»
  • «Самый ловкий»
  • «Превращение в игрушки»
  • «Куда полетела бабочка?».

7. Проведение развлечений:

  • «День защиты детей»
  • «Мы на луг холили»
  • «В гости к Лету»
  • «Волшебный сундучок Лета»
  • «Загадки Красной шапочки»
  • «В гости к солнышку»
  • «Волшебная ромашка»
  • «В гостях у сказки"
  • «Наш большой зелёный дом»

Результаты проекта:

Насыщение свободного времени детей в летний  оздоровительный период разнообразной музыкальной,  художественно - эстетической, познавательной

деятельностью.

                                       

Продукт деятельности: Итоговое мероприятие «Наш большой зелёный дом».

         

III. Заключительный этап:

- Дети делятся впечатлениями от увиденного.

- Закрепление полученного материала.

Рефлексия:

  • обсуждение результатов с педагогами;
  • эмоциональное позитивное впечатление детей;
  • фоторепортаж на сайте детского сада.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...