Конспект НОД «На острове Фрёбель нужна помощь»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект  НОД «На острове Фрёбель нужна помощь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogutskaya_i.v._-_konspekt_konkurs.docx231.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «На острове Фрёбель нужна помощь»

Воспитатель: Богуцкая Ирина Викторовна

Образовательная область:  познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования «Даров Фрёбеля».

Задачи:

Образовательные: 

- формировать умение решать простые задачи, выкладывать ответ с помощью элементов «Даров Фрёбеля»;

- формировать умение составлять число 10 из меньших цифр;

- формировать умение соотносить цифру и цвет на картинке.

Развивающие:

- развивать внимание, пространственное мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность и терпение к выполнению заданий другими детьми;

- воспитывать умение работа в команде.

Планируемый результат: сформировать у детей математические представления с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля»

Подготовительная работа: выполнение задания с дарами Фрёбеля.

Оборудование: дары Фрёбеля, свертки, аудиозапись шума моря, билеты, схема ожерелья, раскраска с цифрами, указатели разного цвета (белый и черный, красный, оранжевый, синий, зеленый, фиолетовый).

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Психологический настрой

Целый день мы будем вместе,

Заниматься и играть,

Кушать, спать,

Петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех, друзья!

Крикнем весело: «Ура!»

потирают ладошку о ладошку

загибают по очереди все пальчики

хлопают

поднимают руки вверх

30 сек

Мотивационно – ориентировочный этап

- Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела новое сообщение на электронной почте. Прислали его  с далекого и очень необычного места – острова Фрёбеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Письмо: ««Дорогие ребята, пишут вам стражи острова Фрёбеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть их обратно. Нам сказали, что вы очень умные, смелые и сообразительные. Очень ждем вашей помощи!»

Поможем найти элементы?

Да

Слушают содержание письма

Да!

1 мин 30 сек

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Тогда  отправляемся на остров Фрёбеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

Мы отправимся на корабле. Но чтобы попасть на корабль, нам нужно купить билет. Так как это остров Фрёбеля, то там не рубли, а фрёбели. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Составьте  число 10 из двух меньших чисел, а, значит, кубиков должно быть два.

Вот вам билеты! (воспитатель раздает вместо кубиков билеты)

558709ed6ddf4

Отлично! Билеты куплены! Отправляемся в путь! Занимаем места на корабле. А места указаны в билетах. Внимательно посмотрите!

Закрывайте глазки, мы отправляемся (шум моря):

Плывёт, плывёт кораблик,

Качаясь на волне,

В неведомые дали,

К неведомой стране.

Там музыка играет,

Матросы гимн поют,

Возьми меня кораблик

На палубу свою.

 И даже если встречу

Я белый пароход,

Пусть маленький кораблик

Плывёт, плывёт, плывёт.

-Открываем глаза!

Вот мы и на месте!

На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Дети составляют число 10

Дети получают билеты

Дети занимают свои места

Закрывают глаза

Открывают глаза

2 мин

Практический этап

Посмотрите перед нами коробка со стрелочкой, посмотрим, что там?

Видим дар № 1, лежат 2 элемента: черный и белый мячи и сверток.

Посмотрим, что написано в этом свертке:

1 сверток черный с белой завязкой:

«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».

Элементы каких цветов остались?

Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.

Белый и черный указатели.

ЗАДАНИЕ.

«Все, жители и гости острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме.    

Итак, пробуем составлять ожерелье.

MDI_Razvivausay_igra__Nabor_Frebely___D056__425920_830607

Молодцы, справились с заданием. Теперь у нас есть красный элемент – мячик. Значит,  к какому указателю отправляемся?

Красный указатель.

ЗАДАНИЕ.

В свертке написано: «Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной  инструкции».

Давайте попробуем:

1.        Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу.

2.        Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки.

3.        Выложите больше чем 2, но меньше  4 синих самоцвета в верхнем левом углу.

4.        В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится  в середине.

b027d161-a3f5-4a72-8959-0f6c953d290d

Давайте проверим, как вы справились с заданием!

(Воспитатель смотрит правильно выполнения задания, если у кого-то неправильно, то исправляют вместе)

Молодцы! Теперь у нас есть оранжевый элемент – мячик.

Оранжевый указатель

ЗАДАНИЕ.

«Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Это решение задачи. Если вы решите задачу, то вы будете первыми, кто справится с этим заданием, и получите следующий элемент. Задачу необходимо записать с помощью даров 5 Р (цифры) и 7 (палочки)».

Задача: Остров охраняли 5 стражей, после пропажи элементов, приставили еще 2 стражей. Сколько стражей теперь на острове?

100_5369       d056-8-nabor-montessori-modul-8

Молодцы! Появляется синий элемент – мячик.

Синий указатель (физминутка)

ЗАДАНИЕ.          

После пропажи элементов, грусть поселилась на острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться.    

- Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!

(Включается танец со словами)

Появляется зеленый указатель.

Зеленый указатель

ЗАДАНИЕ.          

Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на острове стало черно-белым.    Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет.

Раскраски по номерам

Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным!

Теперь у нас  фиолетовый элемент.

Подходим к фиолетовому указателю.

Фиолетовый  указатель.

Читаем, что написано в свертке: «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!»

Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.

Занимаем свои места. Закрывайте глаза.

- Пора домой нам возвращаться,

С островом Фрёбелем прощаться,

Кораблик нас несет домой,

Тебя, меня и нас с тобой!

- Открываем глаза! Мы дома!

Да!

Слушают письмо

Черный и белый

Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток

Дети составляют по схеме ожерелье

К красному

Деты выкладывают самоцветы по словесной  инструкции

Дети решают задачу и выкладывают решение с помощью цифр и палочек все вместе

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети раскрашивают

Дети складывают элементы

Дети закрывают глаза

Открывают глаза

17 мин

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов

Ребята, расскажите, что сегодня было вам больше всего интересным?

А что оказалось сложным?

Отвечают на вопросы

2 мин

Рефлексия

А сейчас я предлагаю с помощью Даров показать свое настроение и отношению к нашему занятию.

Каждый по очереди подходит ко мне и выбирает любой элемент только определенного цвета:

Если выбираете красный цвет – значит вас все понравилось, было интересно.

Если выбираете зеленый цвет – было все хорошо, но иногда скучно и некоторые задания были сложными.

Если выбираете синий цвет – то вам было сложно, не понравилось.

Дети выбирают элемент определенного цвета и аргументируют свой выбор

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Любопытной Маше нужна помощь наша"

Возрастная группа:  средняяИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Тема: «Любопытной Маше нужна помощь наша»Цель: Формировать знания детей об о...

Консультация для родителей "Кому нужна помощь прежде всего: родителям или ребенку?"

Чтобы помочь ребенку, родители должны понять причину плохого поведения и только исходя из этого принимать решение о том, как нужно поступить в той или иной ситуации....

Когда ребенку нужна помощь логопеда?

Представлены недостатки речевого развития ребенка - дошкольника, которые не компенсировались сами в положенные сроки, требующие участия логопеда. Материал логопедического центра "Елена", СПб....

Кому нужна помощь прежде всего: родителям или ребенку?

Дети не выбирают родителей, они принадлежат им уже самим фактом своего появления на свет. Природа сама определяет, каким будет ваш ребенок, перемешивая в его генном наборе качества нескольких поколени...

Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»

Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...

Когда нужно помощь логопеда

консультация для родителей...

Когда нужна помощь логопеда ?

Как это ни грустно, сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Трехлетний малыш отказывается говорить словами – изъясняется жестами, капризничает, когда его не понимают. &laq...