Конспект занятия «Зимнее превращение воды» по экспериментированию, с использованием программы Tux Paint в (подготовительная к школе группе).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект предназначен для воспитателей детского сада, с целью формирования навыков слушать и слышать выступающего, а также бережного отношения к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_3.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63»

Конспект занятия «Зимнее превращение воды» по экспериментированию, с использованием программы Tux Paint в (подготовительная к школе группе).

        

       

                                                                  Воспитатель:

                                                                   Конькова Т.Л.

                                     Ижевск, 2021

Тема: Зимнее превращение воды.

Цель: Выяснить, что происходит с водой на морозе и тонет ли лед в воде.

Задачи:

Образовательные:

1. С помощью опыта показать детям, что вода на морозе переходит в твердое состояние-лед; в твердом состоянии вода занимает больше места, чем в жидком;

2. Посредством опыта выяснить, что лед не тонет в воде, объяснить, как это сказывается на жизни обитателей водоемов зимой.

Развивающиеся:

1.Развитие познавательной активности;

2.Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать и слышать выступающего;

2.Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы: проектор, компьютеры, пинцеты, прозрачные емкости с водой, кусочки льда с емкостью, прозрачные стаканы с замерзшей водой, листочки бумаги с нарисованными стаканчиками, карандаши голубого цвета, подносы, салфетки.

Ход занятия:

В.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами проводили опыт с водой. Предлагаю вспомнить. Буду прикреплять фотографии на доску, а вы ребята говорить наши действия. (Прикрепляю фото: ставим метку на стаканчике)

Д.: Приклеиваем метку, до которой будем наливать воду.

В.: Что делали потом? (Прикрепляю фото: наливаем воду в стаканчик)

Д.:  Налили в стаканчик воду.        

В.: Дальше что делали? (Прикрепляю фото: вынесли на улицу и оставляем на морозе)

Д.: Вынесли и оставили на улице.        

В.: Как вы думаете, что произошло с водой? (Открываю, накрытый салфеткой поднос, на котором расставлены емкости с замерзшей водой)

Д.: Вода замерзла. Превратилась в лед.

В.: Почему замерзла вода?

Д.: От мороза, от низкой температуры.

В.: Какой стала вода(лед) на морозе?

Д.: Становится твердой и холодной.

В.: Ребята, что произошло с замерзшей водой в стакане?

Д.: Поднялась выше отметки. (Опрашиваю детей)

 В.: Как думаете почему? (Выслушать все версии детей)

В.: Ребята, когда вода замерзает, она увеличивается, потому что в воду попадают частички воздуха. Если вы нальете воду в металлическое ведро и оставите его на морозе, то лед может выдавить дно ведра.

В.: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг плечом друг к другу, мы частица воды. Сейчас приглашаю встать в наш круг двум взрослым, они будут частичками воздуха.

В.: Что произошло с частицей воды, соединившейся с воздухом?

Д.: Вода расширилась и увеличилась.

В.: Ребята, точно также происходит с водой на морозе.

В.: Прошу присесть за столы и наш опыт зарисовать. На листочках бумаги нарисованы стаканчики с меткой, раскрасьте голубым цветом стаканчик с водой и стаканчик с замершей водой- льдом.

В.: Как раскрасили стаканчик с водой?

Д.: до метки.

В.: Почему?

Д.: Потому что воду наливали до метки.

В.: Почему вы раскрасили во втором стаканчике замерзшую воду выше отметки?

Д.: Вода увеличивается и расширяется при замерзании, поэтому ей не хватает места в емкости.

 В.: Ребята, мы с вами узнали, что вода при замерзании увеличивается. А как вы думаете, тонет ли в воде сама вода в ее твердом состоянии- в виде льда? Как вы считайте?

Д.: Выдвигают свои предположения.

В.: Предлагаю провести опыт. Подойдите к столу. Возьмите стакан с водой и поставьте его перед собой. Теперь осторожно возьмите пинцетом кусочек льда и опустите его в воду. Что происходит со льдом? (Если не смогут ответить, то задаю вопрос: опускается ли кусочек льда на дно или остается на поверхности?)

Д.: Лед не тонет?

В.: Почему?

Д.: Потому что он легче воды.

В.: Да, ребята, вода в своем твердом состоянии легче, чем в жидком. Вода-единственное вещество на нашей планете, которое обладает таким свойством. Лед в воде не тонет.

В.: Предлагаю снова зафиксировать наш опыт. Присаживайтесь за компьютеры. Перенесите картинку емкости на главный экран, расположите кубик льда на картинку с емкостью так, чтобы он не тонул в воде.

В.: Как расположили кусочек льда?

Д.: На поверхность воды.

В.: Почему?

Д.: Потому что лед легче воды.

В.: Да, ребята, благодаря тому, что лед легче воды, в водоемах зимой возможна жизнь. Об этом нам расскажет Арина. Приглашаю вас присесть на стулья.

Рассказ Арины про жизнь в водоемах зимой.

В.: Спасибо, Арина за интересную информацию.

В.: Ребята, какими интересными свойствами обладает замерзшая вода?

Д.: При замерзании расширяется. Лед не тонет в воде.

В.: Ребята, спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».

Цели:§  Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§  Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...

Конспект занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «Наши эмоции»в подготовительной к школе группе с использованием презентации.

Цель занятия: закрепление представления детей об основных эмоциях человека.Задачи: - создать возможности для самовыражения;- закреплять навыки практического владения выразительнымидвижениями;- формиро...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию»....

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чудо – нос».

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы.Тема: «Чудо – нос&raqu...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием методики В.Воскобовича в подготовительной к школе группы «Звук ш и буква Ш»

Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш»  Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с буквой «Ш»...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Планета здоровья».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы. Тема:  «Планета здоровья»....