Мозговой штурм
презентация

Мозговой штурм –это

построенный особым образом коллективный метод 

или поиск нетрадиционных путей решения проблемы. 

Это метод, позволяющий избежать инерционной направленности поиска, активизирующий ассоциативные способности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozgovoy_shturm_butenko_v.a.pptx414.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мозговой штурм Подготовила: Бутенко В. А.

Слайд 2

Мозговой штурм –это построенный особым образом коллективный метод или поиск нетрадиционных путей решения проблемы. Это метод, позволяющий избежать инерционной направленности поиска, активизирующий ассоциативные способности человека.

Слайд 3

Достоинства метода мозгового штурма. - Метод весьма прост, доступен и детям, и взрослым, эффективен, даже если участники не очень компетентны. - Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей. - Можно показать, что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое правильно, но только для своих конкретных условий. - Снять у детей страх перед критикой и страх ошибиться, не бояться высказывать свои мысли. - Воспитать культуру разговора - слушать товарищей, уважать и свое, и чужое мнение, сдружить группу. - Помочь детям высказывать позитивную критику .

Слайд 4

Разновидность мозгового штурма . Синектика предусматривает применение четырех приемов : а) Прямая аналогия – «Подумайте , как решается задача , похожая на данную » . б) Личная симпатия или эмпатия – «Попробуйте войти в образ данного в задаче объекта и рассуждайте с его точки зрения ». в) Символическая аналогия - «Дайте в двух словах образное определение сути задачи». г) Прием фантазирования – « Представьте , как бы вы эту задачу решили , если бы были сказочными героями ».

Слайд 5

Разновидность мозгового штурма. 2 . Метод фокального объекта (МФО ) - признаки несколько случайно выбранных объектов переносятся на рассматриваемый (фокальный, то есть находящийся в фокусе внимания) объект, в результате получается необычное сочетание . 3. Морфологический анализ (МА ) - выявление всех возможных вариантов решения данной проблемы , которые могут быть упущены при простом переборе вариантов . 4. Системный анализ (системное мышление, или многоэкранное мышление –автор Г. С. Альтшуллер ) - Творческое мышление могоэкранно , оно не замыкается на рассматриваемых объектах , то есть человек мыслит о явлении , событии в определенной системе, при этом он осуществляет анализ не только системы , но и подсистемы , надсистемы а также представляет явление в настоящем прошедшем и будущем.

Слайд 6

Использование методики при работе с детьми . В детском саду может быть использовано групповое обсуждение с целью формирования у детей умения давать большое количество идей в рамках заданной темы, а также для обучения критическому отношению к результатам обсуждения , умению выбрать оригинальное решение задачи .

Слайд 7

Как работает данный метод? Можно выделить 5 основных этапа : Постановочный – введение в деловую игру, мобилизация группы, постановка проблемы 2. Генерационный – осуществление выдвижения идей 3. Синтезирующий – синтез и прогноз идей 4. Критикующий – критика идей и подготовка вариантов их решения 5. Завершающий – принятие решения, конструктивная проработка, разбор игры При использовании данной методики дети очень активны. Необходимо поощрять свободное ассоциирование. Перед проведением занятий на основе мозгового штурма необходимо собрать информацию по теме обсуждения, разработать цепочку вопросов, подобрать предметы или картинки, продумать варианты организации продуктивной деятельности.

Слайд 8

Методические рекомендации : 1 . Необходимо учитывать возрастные особенности детей при подборе тем: для детей 3-4 лет они должны быть взяты из ближайшего бытового окружения. 2. Для детей 4-5 лет проблемная ситуация с обостренным противоречием (с собачкой надо гулять зимой , но нельзя, т. к. очень короткая шерсть ) . 3. Для детей 5-7 лет в темах предполагаются элементы фантазии. Проблемы формируются самими детьми. Обсуждение может быть разноплановым в зависимости от инициативы детей (Как сохранить кусочек зимы летом) . Универсальная тема в любой группе : спасение любимого героя из сказки .

Слайд 9

Мозговой штурм проводится с группой детей не менее 5 и не более 30 человек. Боритесь с желанием читать лекции и долго объяснять заданную ситуацию. Если дети не поняли, чего вы от них хотите, то стоит перенести этот разговор на другое время или вовсе к нему не возвращаться. Не давите на детей такими словами как "давайте скорее", "думайте сами", "это неправильно". ТРИЗ-технология в детском саду подразумевает, что любое мнение и версия достойны рассмотрения. Кроме того, дети учатся мыслить постепенно, и задача педагога — помочь, а не заставить. Не забывайте про похвалу.

Слайд 10

Этот метод развивает у ребенка способность анализировать , оказывает стимулирующее воздействие на творческую активность в поиске новых ответов, показывает, что любую проблему можно решить , вырабатывает у них активную жизненную позицию , что очень актуально в современной жизни . Заключение :

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»

Деловая игра для воспитателей«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»Вопросы к деловой игреI. 1.    Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт...

Педагогическая игра "Мозговой штурм"

Игра с педагогами, в которой используются современные активные методы работы по теме: "Использование инновационных форм в организации работы по физическому воспитанию дошкольников"...

«Развитие творческого воображения методом «мозгового штурма»

ТРИЗ-технология  позволяющая воспитывать и обучать ребёнка по принципу «Творчество во всём!»...

Как провести мозговой штурм.

Мозговой штурм очень эффективный метод , где педагоги могут проявить своё творчество, показать свои знания.  Данный метод применяется при проведении педсоветов, тренингов, семинаров и т.д.....

Статья "Развитие творческой личности посредством мозгового штурма"

 Наша жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Действительно, обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, ...

Интегрированное мероприятие по познанию "Мозговой штурм"

Интеллектуальный турнир для старших школьников формирует интегративные качества личности ребенка. Мероприятие включает в себя образовательные области: музыка, познание, коммуникация и будет эффективно...