Интегрированное мероприятие по познанию "Мозговой штурм"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Интеллектуальный турнир для старших школьников формирует интегративные качества личности ребенка. Мероприятие включает в себя образовательные области: музыка, познание, коммуникация и будет эффективно как итоговое в рамках определнных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolidudo.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуального мероприятия «ГРАМОТЕИ»

Цель – обучение детей грамоте с помощью игры "КВН", а именно: распознавание слогов в слове, их последовательность, умение находить слова с заданным слогом.

Программное содержание:

Продолжать делить слова на слоги, называть их последовательность, находить слова с заданным слогом.

Учить называть слова с определенным звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую форму речи.

Закреплять составление предложений по схеме.

Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.

ХОД УРОКА

Сегодня мы с вами проведем КВН (делимся на две команды, выбираем капитанов). Дети сидят за столами по двое – 2 ряда. Каждый ряд одна команда. Перед детьми на подносах кубики с цифрами 1, 2, 3.

1 задание:

Каждой команде показываю картинку – надо показать такую цифру, сколько в слове слогов.

1 команда

CCC

2 команда

гриб

зонт

оса

юла

бабочка

ракета

утюг

огурец

В слове гриб надо назвать первый звук и сказать, какой он. В слове зонт назвать последний звук и сказать, какой он. В слове утюг надо назвать первый звук и сказать, какой он. В слове огурец назвать последний звук и сказать, какой он.

Дидактическое упражнение: “Что общего?”

Показываю огурец и рака (их едят); осу и юлу (начинается с гласного звука); бабочку и ракету (летают, 3 слога); гриб и зонт (одна ножка, начинается с гласного звука).

После первого конкурса – итог.

2 задание:

Отгадайте загадку:

Косоглазый, маленький
В белой шубке, в валенках. (
Заяц)

Круглый, полосатый с огорода взятый,
Сахарный и алый стал – кушайте, пожалуйста. (
Арбуз)

В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (
Береза)

Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (
Звезды)

Брат с братом через дорожку живут,
А один другого не видят. (
Глаза)

Кто заметил, что общего в словах-отгадках? Назовите слова и место звука “з” в каждом слове.

3 задание:

Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук “з”.

В зоопарке покрасили … (забор).
По полю бегал трусливый … (заяц).
На ворота повесили новый … (замок).
У Зины белоснежные … (зубы).
Зоя раскрыла красивый … (зонт).
Мама повесила новые … (занавески).

4 задание:

Дети садятся на палас.

Воспитатель: вам было дано домашнее задание: вспомнить слова песни со звуком “з” в словах. У меня в руках чудесный мешочек, но он откроется только тогда, когда вы вспомните как можно больше песен. (Дети называют песни).

5 задание:
(для капитанов)

Открываю мешочек, в нем лежат кубики с картинками: самолет, машина, заяц, горох, барабан, коза, стрекоза, репа, завод, забор, роза, замок.

Надо выбрать только те слова, в названии которых есть слог “за”. (Дети проверяют).

6 задание:

Озвучить рисунки.

У 1-й команды на картинке изображена девочка, которая разговаривает по телефону с пожарным.

У 2-й команды – бабушка разговаривает с врачом.

К доске вызывают по два человека из каждой команды. Жюри оценивают ответы детей.

7 задание:

Опираясь на предыдущие рисунки, придумать предложения по схеме:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»

Деловая игра для воспитателей«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»Вопросы к деловой игреI. 1.    Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт...

Педагогическая игра "Мозговой штурм"

Игра с педагогами, в которой используются современные активные методы работы по теме: "Использование инновационных форм в организации работы по физическому воспитанию дошкольников"...

«Развитие творческого воображения методом «мозгового штурма»

ТРИЗ-технология  позволяющая воспитывать и обучать ребёнка по принципу «Творчество во всём!»...

Как провести мозговой штурм.

Мозговой штурм очень эффективный метод , где педагоги могут проявить своё творчество, показать свои знания.  Данный метод применяется при проведении педсоветов, тренингов, семинаров и т.д.....

Статья "Развитие творческой личности посредством мозгового штурма"

 Наша жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Действительно, обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, ...

Конспект итогового мероприятия :"Мозговой штурм" (по лексической теме"Домашние животные")

В конспекте представлены игры на развитие лексико-грамматического строя речи и развития психических процессов....