Проект- Адвент календарь для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt20advent20kalendar.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Адвент-календарь «В ожидании Нового года»

Вид проекта: информационно – творческий;

По продолжительности: краткосрочный с01.12 по 31.12.2021г

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.

Актуальность

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

• Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.

• Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемый результат:

Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет. Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.

Основные формы реализации данного проекта:

1 этап:- подготовительный:

• Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

• Информация родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.

• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

• Изготовление «Адвент-календаря»

2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта.

• Формирование различных знаний, умений и навыков.

• Проведение мероприятий в группе.

• Работа с родителями по заданной теме.

• Совместная деятельность.

3 этап: Итоговый

• Организация выставки совместных работ детей и родителей «В лесу родилась ёлочка»

• Итоговое мероприятие. Новогодний праздник «Новый год похож на сказку»

Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей

Познавательное развитие.

• Беседа «Скоро будет праздник»; «Беседа о птицах»

• Сказание «Что такое праздник Новый год»,

Посиделки: «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год»,

«Как украсить свой дом к Новому году»

• Опыты и эксперименты с водой.

Речевое развитие

• Чтение сказки О. Иваненко «Про сосульку»

• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Ель», «Снежная королева»

• Отгадывание загадок Деда Мороза

• Составление рассказов о ёлочных игрушках.

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»

Социально-коммуникативное развитие

• «Правила поведения на утреннике»;

Просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Щелкунчик»

• Дидактические игры «Найди тень», «Подбери пару», «Собери снежинку»

Физическое развитие

• Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Два Мороза»,

Художественно-эстетическое развитие:

• Рассматривание репродукций картин художников о зиме

• Рисование. «Зимушка зима»

• Конструирование из бумаги и бросового материала «Елка из подручного материала», «Гирлянда на ёлку»

• Аппликация «Ёлочки - красавицы», «Подарок другу» 

• Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды)

• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

• Поделки из пластилина «Снеговик», «Новогодние игрушки»

• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

• Украшение ёлки

Взаимодействие с семьей.

• Конкурс «В лесу родилась ёлочка»

• Папка-передвижка «Зимушка-зима»

• Консультация «Готовимся к Новому году»

• Украшение группы

Завершающий этап

• Новогодний праздник «Новый год похож на сказку»

Выводы:

• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

• Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• Дети и родители активны в подготовке к Новому году.

• Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.

• Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.

• Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.

• Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

• Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»

Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям»  Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

Программа «Игрушка как универсальное средство введения детей в традицию национальной культуры.Творчество детей в ритме русского народного календаря» для детей старшего дошкольного возраста

Праграмма разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения современного ребенка к яркому миру детского творчества в традициях русской народной культуры. В программе та...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...