Лэпбук "ВРЕМЕНА ГОДА"
учебно-методический материал (средняя группа)

Лепбук « Времена года».

Авторы: Масленникова Н.А.

Возрастная категория: Средний дошкольный возраст.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания и представления о временах года.

В состав данного летбука входят следующие задания:

1«Погода»

 

Цель: Учить детей определять погоду и отмечать на картинке магнитной стрелкой.

Задачи:

- Формировать представления о погодных изменениях в природе;

- Развивать представления о том, какие природные явления есть в природе;

- Расширять словарный запас.

Круг, разделенный на 7 частей с изображением природных явлений и магнитная стрелка, которая передвигается по кругу для показа погоды.

2 «Дерево»

 

Цель: Учить «оживлять» дерево фигурками на липучках.

Задачи:

- Находить, соответствующие данному времени года картинки - фигурки;

- Закреплять представления о признаках времен года;

- Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- Развивать мелкую моторику.

Дерево на голубом фоне  сделанное из фетра на бумажной основе, к которому необходимо прикрепить соответствующие времени года картинки на липучках (зима- снежинка, весна- цветочек, лето- яблоки и зеленые листья, осень- оранжевые листики.)

 

3 «Четвёртый лишний»

 

Цель: Учить находить связь между предметами, вычислять лишний предмет.

Задачи:

- Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, сопоставлять;

- Развивать зрительное восприятие, диалогическую и монологическую речь;

- Воспитывать усидчивость.

В комплект игры «Четвертый лишний» входит 8 карточек по временам года, на каждой карточке изображено по четыре предмета, один из которых лишний.

 

4 «Одеваемся на прогулку»

Цель: Учить сопоставлять виды одежды со временем года.

Задачи:

- Закреплять умение классифицировать, обобщать;

- Развивать диалогическую и монологическую речь;

- Пополнять словарный запас по теме - одежда;

- Воспитывать усидчивость;

- Формировать умения детей выполнять действия по заданному признаку.

В комплекте имеется 4 карточки (зима, весна, лето, осень) с пустыми окошками и 24 маленькие карточки с предметами одежды, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года.

 

5 «Раскраски на разны времена года»

 

Цель: Учить детей определять, к какому времени года относится картинка.

Задачи:

- Учить называть признаки времен года;

- Развивать связную речь;

- Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур;

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность

В папке под названием «Раскрась картинку» 36 раскрасок по временам года, по 6 штук на каждое время года и восковые мелки.

 6 «Наряди куклу по погоде»

 

Цель: Научить детей ориентироваться в различных видах одежды на примере бумажных кукол.

Задачи:

-Научить детей грамотно подобрать наряд для куклы в соответствии с погодными условиями;

- Развивать чувство цвета и вкуса у юных модельеров;

-Развивать воображение и фантазию.

В игре имеются 2  бумажные ламинированные куклы мальчик и девочка, также в наборе к каждому времени года есть несколько комплектов сезонной одежды, для составления подходящего образа.

 7 «Загадки»

Цели: Закреплять умение отгадывать загадки.

Задачи:

- Учить различать изменения природы в разные времена года;

- Развивать умение понимать красоту родной природы;

- Закреплять знания о временах года.

В пособие входит 30 карточек с загадками о временах года, природных явлениях и о красоте природы в разное время года.Лепбук « Времена года».

Авторы: Масленникова Н.А., Митрофанова Е.Ю.

Возрастная категория:

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания и представления о временах года.

В состав данного летбука входят следующие задания:

1«Погода»

 

Цель: Учить детей определять погоду и отмечать на картинке магнитной стрелкой.

Задачи:

- Формировать представления о погодных изменениях в природе;

- Развивать представления о том, какие природные явления есть в природе;

- Расширять словарный запас.

Круг, разделенный на 7 частей с изображением природных явлений и магнитная стрелка, которая передвигается по кругу для показа погоды.

2 «Дерево»

 

Цель: Учить «оживлять» дерево фигурками на липучках.

Задачи:

- Находить, соответствующие данному времени года картинки - фигурки;

- Закреплять представления о признаках времен года;

- Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- Развивать мелкую моторику.

Дерево на голубом фоне  сделанное из фетра на бумажной основе, к которому необходимо прикрепить соответствующие времени года картинки на липучках (зима- снежинка, весна- цветочек, лето- яблоки и зеленые листья, осень- оранжевые листики.)

 

3 «Четвёртый лишний»

 

Цель: Учить находить связь между предметами, вычислять лишний предмет.

Задачи:

- Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, сопоставлять;

- Развивать зрительное восприятие, диалогическую и монологическую речь;

- Воспитывать усидчивость.

В комплект игры «Четвертый лишний» входит 8 карточек по временам года, на каждой карточке изображено по четыре предмета, один из которых лишний.

 

4 «Одеваемся на прогулку»

Цель: Учить сопоставлять виды одежды со временем года.

Задачи:

- Закреплять умение классифицировать, обобщать;

- Развивать диалогическую и монологическую речь;

- Пополнять словарный запас по теме - одежда;

- Воспитывать усидчивость;

- Формировать умения детей выполнять действия по заданному признаку.

В комплекте имеется 4 карточки (зима, весна, лето, осень) с пустыми окошками и 24 маленькие карточки с предметами одежды, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года.

 

5 «Раскраски на разны времена года»

 

Цель: Учить детей определять, к какому времени года относится картинка.

Задачи:

- Учить называть признаки времен года;

- Развивать связную речь;

- Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур;

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность

В папке под названием «Раскрась картинку» 36 раскрасок по временам года, по 6 штук на каждое время года и восковые мелки.

 6 «Наряди куклу по погоде»

 

Цель: Научить детей ориентироваться в различных видах одежды на примере бумажных кукол.

Задачи:

-Научить детей грамотно подобрать наряд для куклы в соответствии с погодными условиями;

- Развивать чувство цвета и вкуса у юных модельеров;

-Развивать воображение и фантазию.

В игре имеются 2  бумажные ламинированные куклы мальчик и девочка, также в наборе к каждому времени года есть несколько комплектов сезонной одежды, для составления подходящего образа.

 7 «Загадки»

Цели: Закреплять умение отгадывать загадки.

Задачи:

- Учить различать изменения природы в разные времена года;

- Развивать умение понимать красоту родной природы;

- Закреплять знания о временах года.

В пособие входит 30 карточек с загадками о временах года, природных явлениях и о красоте природы в разное время года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....