КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия (старшая группа)

Роман Ирина Геннадьевна

Цель: уточнить знание детей о зимних явлениях природы, о поведении животных и птиц в зимнее время.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

-     закрепить знания детей о зимнем времени года, об изменениях в жизни птиц и диких животных; 

-     учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; 

-     учить отвечать на поставленные вопросы.

    Развивающие:

-     развивать речевые умения и навыки; 

-     развивать слуховое и зрительное внимание; 

-     активизировать словарь: 

-     развивать у детей двигательные качества и умения, чувство ритма, координацию.

Воспитательные:

-     воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к животным;

-     воспитывать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 88 «Слоненок»

муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым

КОНСПЕКТ НОД 

в старшей группе

ОО «Познавательное развитие»

на тему:

«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

с использованием здоровьесберегающей технологии, ИКТ

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 88

Роман И.Г.

г. Симферополь


Цель: уточнить знание детей о зимних явлениях природы, о поведении животных и птиц в зимнее время.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о зимнем времени года, об изменениях в жизни птиц и диких животных;
  • учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • учить отвечать на поставленные вопросы.

        Развивающие:

  • развивать речевые умения и навыки;
  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • активизировать словарь:
  • развивать у детей двигательные качества и умения, чувство ритма, координацию.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к животным;
  • воспитывать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные технологии: ИКТ, ОЭР, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения.

Материалы и оборудование: игрушка – заяц; искусственные: ёлка, дерево, «сугроб»; картинки с изображением зимнего леса, птиц (дятел, снегирь, синичка), животных (волк, заяц, лиса, медведь); «заячьи следы», вырезанные из бумаги; музыкальное сопровождение: стук дятла, свист снегиря, звук скрипа снега, звук метели, музыка для релаксации; картинки для д\и.

Предварительная работа: рассказы о зиме, беседы о зимующих птицах, о жизни животных в зимний период, рассматривание картин, иллюстраций по теме, чтение русской народной сказки «Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк», отгадывание загадок по теме «Зима», «Дикие животные».

ХОД НОД

Вводная часть

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем,

С вами мы гулять пойдем.

Воспитатель: А отправимся мы с вами на прогулку в зимний лес. Скажите,  что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой?

Дети: одеваемся

Воспитатель: Какую одежду мы надеваем зимой?

Дети: куртку, шапку, варежки

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Теперь давайте собираться на прогулку.

Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой («пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног)

Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота)

Надеваю шапку (поглаживание головы),

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

II. Основная часть

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

Физкультминутка (дети шагают друг за другом)

Мы шагаем по сугробам,

Мы  шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

На экране изображение зимнего леса.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый.  Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд надели деревья?

Дети: снег

Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево?

Дети: елочка

Воспитатель: Да, правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком. А другие деревья в лесу такие же зеленые?

Дети: нет

Воспитатель: А какие они?

Дети: голые, без листьев

Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки, а почему же елочка стоит зеленая?

Дети: вместо листочков у елочки - иголки.

Воспитатель: Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не расстаётся.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину зимнего леса (звучит музыка зимнего леса)

Зимний лес, что шапкой

Принакрылся чудно

И стоит нарядный

Тихо, непробудно…

На экране появляется изображение дятла, звучит стук дятла

Воспитатель:  Ребята, а кто это стучит в лесу зимой?

Кто стучит в лесу глухом,

Громко, словно молотком,

Пёстрый вид его приятен

В красной шапке – это (дятел).

Посмотрите, какой он красивый. Как мы можем узнать дятла?

Дети: у него красная шапочка на голове

Воспитатель: Я слышу ещё чью-то песенку. А вы слышите?

На экране изображение снегиря, звучит свист снегиря

Воспитатель: Узнали, эту птичку?

Дети: снегирь

Воспитатель:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять.

Воспитатель: Молодцы, птичек всех узнали! А каких ещё птиц можно встретить зимой в лесу?

Дети: синицу, ворону

Воспитатель: У птичек зимой мало еды. Как мы можем помочь птичкам?

Дети: сделать кормушки, кормить хлебом, зерном

Воспитатель:  Правильно, люди делают кормушки для птиц, подкармливают их. Давайте представим, что мы снегири.

Физкультминутка «Птички»

Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

В красных  майках  снегири! (хлопки руками по бокам)

Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

Греются на солнышке, (руки вверх)

Головою вертят, (головой вправо, влево)

Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.

Воспитатель: Ой, а куда мы с вами прилетели?  

Дети: к большому сугробу

Воспитатель: Да, мы с вами оказались около большого сугроба, и здесь есть еще кто-то! Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: следы зайца

Воспитатель заглядывает за сугроб и достает зайчика.

Воспитатель: Интересно, что мог зайчик делать около сугроба?

Дети: прятался от лисы

Воспитатель:  Зимой трудно отыскать зайчика, почему?
Дети: зимой зайчик белый, как снег

Воспитатель: Я предлагаю вам отыскать зверей в зимнем лесу. Они спрятались, но мы их обязательно найдем.

Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу»

Детям раздаются картинки, где спрятаны звери, по фрагментам  частей тела дети отгадывают зверей.

Воспитатель: Дети, кто же спрятался в лесу?

Дети: белка, волк, лиса, заяц.

Воспитатель: А кого вы не увидели?

Дети: медведя

Воспитатель: Почему медведь вам не встретился?

Дети: медведь зимой спит в берлоге

На экране изображение лесных животных.

Воспитатель:  Вот мы и не будем шуметь, пусть медведь спит, а возвратимся в группу. Я предлагаю поиграть со снежинками, а попутный ветерок поможет поскорее добраться. Вы согласны? (да)

Воспитатель: Вокруг себя ты обернись и за снежинку ухватись! Теперь держитесь крепче за снежинки.

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Мы снежинку увидали, со снежинкой играли.

Дети берут снежинки в руку. Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки полетели, дети по сторонам посмотрели.

Дети отводят взгляд вправо-влево.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал…

Поднимать снежинки вверх, опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Закрыть ладошками глаза.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и возвратил нас ветерок назад в группу. Здесь тепло. А могут снежинки быть там, где тепло?

Дети: нет, они тают

Воспитатель: Давайте отпустим снежинки на улицу! (Дети убирают снежинки). Вы сегодня отлично поработали! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа

Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...

Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема «Прогулка в зимний лес».

Занятие затрагивает такие образовательные обасти как развитие речи, математику, конструирование  и ознакомление с окружающим миром....

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Открытое занятие в старшей группе Тема: " Прогулка в зимний лес.. Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»

Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...