Рабочая программа средняя группа
рабочая программа (средняя группа)

По ФГОС ДО и ООП ДО «Мозаика» (В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_drakunovoy_n.a.srednyaya_gruppa.docx120.96 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка ________________________________________2          
  2. Возрастные особенности детей средней возрастной группы: ________4
  3. Индивидуальные особенности детей средней  возрастной группы____4
  4. Социальный паспорт группы___________________________________7
  5. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Мозаика +»______________________________9
  6. Особенности организации образовательной деятельности в средней возрастной группе №13  «Смешарики»___________________________9
  7. Организация режима пребывания детей в средней группе №13  «Смешарики»  в холодный период_______________________________9
  8. Организация режима пребывания детей в средней группе№13«Смешарики»  в теплый период_______________________11
  9. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки________13

Расписание специально моделируемой образовательной деятельности (СМОД).___________________________________________________13

  1. Модель образовательного процесса на день______________________14
  2. Модель образовательной деятельности  на две недели, на учебный год (комплексно-тематическое планирование)._______________________19
  3. Особенности традиционных праздников, событий, мероприятий с воспитанниками_____________________________________________24
  4. Лента традиционных событий:_________________________________24
  5. . Планируемые результаты освоения Программы воспитанниками средней группы №13 «Смешарики»_____________________________29
  6. Взаимодействие с семьями воспитанников_______________________37
  7. Перспективный план работы с родителями средней группы №13 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год________________________37
  8. .Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе №13 «Смешарики»_____________________________45
  9. Информационно-методическое обеспечение Программы___________48

Пояснительная записка

Рабочая программа организации образовательной деятельности в средней возрастной группе № 13 «Смешарики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва, на основе основной образовательной программы «Мозаика +» МАДОУ детский сад «Лесная сказка» п. Каменск МО «Кабанский район» Республики Бурятия (утвержденной приказом заведующего МАДОУ от 00.00.0000 г. №00).

      Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее — образовательные области) — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Программа представляет собой стратегию психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей 4-5 лет.

Кроме того, Программа определяет планируемые результаты освоения основной образовательной программы МАДОУ «Мозаика +», содержание и организацию образовательного процесса для детей  4 до 5 лет,  направлена  на:

-  создание условий полноценного развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам детской деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

     Целью Программы является создание условий для  расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка 4-5 лет.

     Программа направлена на реализацию следующих задач:

  • обеспечить необходимые условия для формирования здорового образа жизни и безопасности детей среднего дошкольного возраста;
  • приобщить детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды детской деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
  • развивать интерес и мотивацию детей среднего дошкольного возраста к познанию мира и творчеству;
  • формировать основы экологического сознания детей 4-5 лет;
  • обеспечить вариативность и разнообразие содержания образования детей средней возрастной группы детского сада через использование  дополнительных авторских и парциальных образовательных программ дошкольного образования для соответствующего возраста; возможность формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников 4-5 лет;
  • соблюдать права ребёнка, родителей и других участников образовательных отношений;
  • создать оптимальные условия для положительной социальной адаптации детей средней возрастной группы к социальной действительности в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями;
  • формировать познавательную активность и познавательные интересы ребенка 4-5 лет в различных видах детской деятельности;
  • расширять  «зону ближайшего развития» путём включения ребёнка 4-5 лет в развивающие формы взаимодействия со значимыми  взрослыми и сверстниками и т.д.

Принципы и подходы к формированию  и реализации Программы

В соответствии с обновлёнными идеологическими положениями во ФГОС ДО содержание Программы учитывает следующие основные принципы дошкольной педагогики и возрастной психологии, а так же принципы, заложенные непосредственно во ФГОС ДО и ООП ДО «Мозаика» (В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева):

  1. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
  2. Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства.
  3. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
  4. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
  5. Личностно развивающий и гуманистический характер содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.
  6. Учёт специфики психофизиологического развития мальчиков и девочек.
  7. Поддержка познавательной и экспериментально-поисковой деятельности воспитанников.
  8. Сотрудничество семьи и детского сада в воспитании и образовании детей на основе партнёрства.
  9. Формирование событийного образовательного пространства, в котором событие рассматривается как объект реализации образовательной деятельности и как практика становления самостоятельности и инициативности, субъективности детей и взрослых в различных видах деятельности.
  10. Психолого-педагогическая поддержка устойчивого развития личности ребёнка в меняющемся мире, которая основывается на представлении о том, что образовательный процесс как основа педагогического взаимодействия рассматривается как инновационный ресурс для развития личности каждого ребёнка в период дошкольного детства.
  11. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  12. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности при котором ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования.
  13. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
  14. Поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности.
  15. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие содержания, условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка 4-5 лет).*

2.Возрастные особенности детей средней группы (пятого года жизни)

предоставлены на с.26-28  целевого раздела ПООП ДОУ "Мозаика"

3.Индивидуальные особенности контингента воспитанников

средней группы №13«Смешарики»

       

Фамилия, имя ребенка

Поведенческие особенности

Особенности здоровья

Особенности общения с

близкими взрослыми

Особенности общения с другими детьми

Насколько ребенок владеет

 навыками самообслуживания

Особенности сна

Особенности питания

Чем ребенок любит заниматься

Есть ли у ребенка «вредные привычки»

Аверин

Миша

Меланхо

лик

Здо

ров

Привет

лив

Коммуника

тивен

Не умеет

одеваться

Спокойный,долгий

Куша

ет все

играть

Мате

рится

Антонова Вика

Спокой

ная

Здо

рова

Каприз

ная

Коммуника

тивная

Владеет

полностью

Спокойный

долгий

Куша

ет все

Рисо

вать

нет

Безрукова

Аня

Актив

ная

Здо

рова

Ров

ные

Избирател

ьна

Владеет

полностью

Долго засыпает

Куша

ет все

лепть

нет

Быкова

Ксюша

Актив

ная

Здо

рова

Ров

ные

Коммуни

кативная

Владеет

полностью

Спокойный

долгий

Кушет по

настроению

Рисо

вать

нет

Власова

Маша

Актив

ная

Болезь

желуда

Ров

ные

Коммуни

кативная

Владеет

полностью

Спокойный

долгий

Кушает

все

Наводиь

порядок

Неряш

лива

Гильден

Берг Тася

активная

Здо

рова

Ров

ные

Коммуни

кативна

Владеет

полностью

Засыпает

Долго,

Спит мало

Кушает

все

Лепить

Много

говорит

Гусева

Ира

Спокой

ная

Часто

болеет

Ров

ные

избирательна

Владеет полностью

Спокойный

долгий

Кушает мало

Рисо

вать

нет

Залуцкий

Тимоша

Акти

вный

Косо

глазие

Капризничает

Коммуни

кативен

Владеет полностью

Спокойный,долгий

Хоро

ший аппетит

Аппли

кация

драчлив

Карнапольцева Лиза

Спокой

ная

Здо

рова

Капрриз

ничает

коммуникативна

Владеет

полностью

Спокойный,

долгий

Кушает

все

Петь,

Танце

вать

нет

Кобылкин Саша

неативен

Здо

ров

Ров

ные

Неакти

вен

Владеет

полностью

Спокойный,долгий

Кушает

все

лепить

нет

Козлов

Никита

Неакти

вен

Здо

ров

Ров

ные

Некомму

никативен

Владеет

полностью

Спокйный

долгий

Кушает все

лепить

нет

Кузьмин

Артемий

Пасси

вен

Здо

ров

Ров

ные

Необщи

телен

Владеет

полностью

Спокойный

долгий

Не кушает

Рисо

вать

нет

Маркова

Алиса

Актив

ная

Здо

рова

Ров

ные

Коммуни

кативна

Владеет

полностью

Спокйный

долгий

Избира

тельна

Рисо

вать

нет

Мезенцев Саша

Акти

вен

Здо

ров

Каприз

ничает

Коммуни

кативен

Владеет

Непол

ностью

Долго засыпает

Кушает

все

драчлив

Никонова

Соня

Актив

ная

Здо

рова

Ров

ные

Коммуни

кативная

Владеет

полностью

Спокойный

долгий

Кушает

все

Петь,

танце

вать

нет

Никулина

Даша

Актив

наяч

Косогла

зие

Ров

ные

Коммуника

тивная

Владеет полностью

Спокойный

долгий

Кушает

все

Петь,

Танце

вать

нет

Новокрещенных

Диана

Актив

ная

Здо

рова

Ров

ные

Коммуни

кативная

Владеет

полностью

Спокойный

долгий

Кушает

все

Петь,

Танце

вать

нет

Новолодский

Святослав

Пасси

вен

Здо

ров

Ров

ные

Коммуни

кативен

Владеет

неполностью

Долго

засыпает

Кушает

все

нет

Ринчинов Саша

Пасси

вен

Здо

ров

Ров

ные

Малооб

щителен

Владеет

полностью

Спокойный

долгий

Кушает

все

Собирать

пазлы

нет

Синюшкин Леня

Пасси

вен

Здо

ров

Каприз

ничает

Коммуни

кативен

Владеет

полностью

Долго

засыпает

Кушает

плохо

Рассматривать

книги

плаксив

Смольникова

Даша

Актив

ная

Здо

рова

Ров

ные

Коммуни

кативна

Владеет

полностью

Долго

засыпает

Кушает

все

Петь,

Танце

вать

Много

говорит

Тишкин

Андрей

Акти

вен

Здо

ров

Ров

ные

Малооб

щителен

Владеет

полностью

Долго

засыпает

Избирателен в еде

лепить

нет

Хакимова

Лера

Пассив

на

Здо

рова

Ров

ные

Коммуника

тивна

Владеет

неполнстью

Долго

засыпает

Избирательна в еде

Рисо

вать

нет

Чемезова

Даша

Актив

на

Здо

рова

капризна

Коммуни

кативна

Владеет

полностью

Долго

засыпает

Кушает

плохо

Рисо

вать

нет

Чигринов

Саша

Акти

вен

Здо

ров

Ров

ные

Коммуни

кативен

Владеет

неполностью

Спокойный,долгий

Кушает

плохо

лепить

нет

Шадрина Даша

Пассив

на

Здо

рова

Каприз

ничает

Малооб

щительна

Владеет

плохо

Долго

засыпает

Кушает

плохо

нет

Шелковникова

Алина

Актив

на

Часто

болеет

Ров

ные

Коммуни

кативна

Владеет

полностью

Спокойный

долгий

Кушает плохо

Лепить,

Рисо

вать

нет

Социальный паспорт средней возрастной группы №13 «Смешарики»

на 2017-2018 учебный год

1

Общее количество детей в группе-30

Из них мальчиков-12

Из них девочек-18

2

Количество полных благополучных семей-28

Количество полных неблагополучных семей (пьянство, наркотики, судимость, дебоширство, отсутствие контроля за детьми со стороны родителей и т. д.)

3

Количество неполных благополучных семей-2

Из них количество, где мать (отец) одиночка(вдова)-2

Из них количество семей разведенных родителей

Из них количество детей полусирот

4

Количество неполных неблагополучных семей

Из них количество, где мать (отец) одиночка

Из них количество семей разведенных родителей

Из них количество детей полусирот

5

Количество детей с опекаемыми детьми

6

Количество многодетных семей-8

7. Уровень образованности родителей:

Имеют высшее образование - 7

Имеют среднее профессиональное образование -21

Имеют среднее образование  -1

Учатся -1

8. Социальный статус родителей:

1

Служащие

Руководители (лица, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений – директора, управляющие, заведующие, главные специалисты и др.)

Специалисты (лица, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности администраторы, бухгалтера, инженеры, экономисты, энергетики, юрисконсульты  и др.)-4

Другие работники, относящиеся к служащим (лица осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание, в частности делопроизводители, кассиры, секретари, статистики и др.)-9

2

Рабочие (лица, осуществляющие функции преимущественно физического труда, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, поддержание в рабочем состоянии машин и механизмов, производственных помещений и т. д.)-16

3

Предприниматели

4

Военнослужащие

5

Инвалиды-1

6

Пенсионеры

7

Вынужденные переселенцы (беженцы)

9. Характеристика семей по материальному обеспечению:

Обеспеченны полностью -8

Средне обеспеченны -15

Мало обеспеченны -7

10. Сведения об участии семей в жизни детского сада:

Постоянно участвуют - 16

Эпизодически участвуют -4

Не участвуют -10

4.Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Мозаика +»

раскрыто на с.65-78 ООП МАДОУ детский сад "Лесная сказка" п.Каменск МО Кабанский район РБ.

5.Особенности организации образовательной деятельности в средней возрастной группе №13  «Смешарики»

Организация режима пребывания детей в средней группе №13  «Смешарики»  в холодный период

Отрезок времени в режиме дня

Время

Режимные моменты

Содержание

Утро хорошего настроения!

7.30-8.15

Утренний прием детей «Здравствуйте, это я!» Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные  игры. «Провокаторы» в среде

8.15- 8.25

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята!»

Утренняя гимнастика, коррегирующая гимнастика

8.25- 8.35

«Моем руки с мылом чисто!»

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Формирование культурно-гигиенических навыков.

8.35- 8.50

«Приятного аппетита!»

Завтрак: прием пищи

Наш активный день!

9.00- 9.15

«Минутки для игры»

Самостоятельная игровая деятельность детей(по инициативе детей)

9.15- 9.45

Специально-моделируемая игровая деятельность

Образовательные ситуации на игровой основе, «провокации» в среде

9.45- 10.00

Подготовка к прогулке

Формирование элементарных навыков самообслуживания

10.00-11.30

Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

Игровая деятельность, наблюдения

11.30 - 11.40

Возвращение с прогулки. «Умывай-

ся, не ленись – чистым  за обед садись!»

Подготовка к обеду. Формирование элементарных навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков.

11.40-11.50

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

Подготовка к обеду. Формирование элементарных навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков.

11.50-12.00

Подготовка ко сну

Гигиенические процедуры, слушание колыбельных

12.00-15.00

«Это время - тишины – все мы крепко спать должны!»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

Отдых, релакс

Вечер интересных событий!

15.00-15.10

«Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

Гигиенические процедуры, оздоровительные «Минутки пробуждения»

15.10– 15.35

«Это время игры!»

Игровая деятельность детей (под руководством взрослого) – «обучение игре».

15.35- 15.45

«Это время – простокваш, в это время – полдник наш!»

Полдник: прием пищи

16.00-16.40

 Партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Праздники, досуги, развлечения. Познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность в экологической гостиной, комнате детского экспериментирования, арт-студии, музее и т.д.

Культурно-досуговая деятельность

Кружковая работа

16.40- 16.50

Подготовка к прогулке

Формирование элементарных навыков самообслуживания

16.50-18.00

«Ну а вечером опять мы отправимся гулять!»

Игровая деятельность, взаимодействие с родителями,

Организация режима пребывания детей в средней группе №13 «Смешарики»  в теплый период

Отрезок времени в режиме дня

Время

Режимные моменты

Содержание

Утро хорошего настроения!

7.30-8.15

Утренний прием детей на свежем воздухе «Здравствуйте, это я!» Минутки игры.

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. «Провокации» в среде

8.15- 8.25

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята!»

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.25- 8.35

«Моем руки с мылом чисто!»

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Формирование культурно-гигиенических навыков.

8.35- 8.50

Приятного аппетита!

Завтрак: прием пищи

Наш активный день!

9.00- 9.15

Специально-моделируемая игровая , творческая деятельность

Игровая, творческая  деятельность детей

9.15- 9.30

Подготовка к прогулке

Формирование элементарных навыков самообслуживания

9.30-11.30

Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

Игровая деятельность, наблюдения

11.30 - 11.40

Возвращение с прогулки. «Умывай-

ся, не ленись – чистым  за обед садись!»

Подготовка к обеду. Формирование элементарных навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков.

11.40-11.50

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

Подготовка к обеду. Формирование элементарных навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков.

11.50-12.00

Подготовка ко сну

Гигиенические процедуры, слушание колыбельных

12.00-15.00

«Это время - тишины – все мы крепко спать должны!»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

Отдых, релакс

Вечер интересных событий!

15.00-15.10

«Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

Гигиенические процедуры, оздоровительные «Минутки пробуждения»

15.10– 15.35

«Это время игры!»

Игровая деятельность детей (под руководством взрослого) – «обучение игре».

15.35- 15.45

«Это время – простокваш, в это время – полдник наш!»

Полдник: прием пищи

15.50-16.15

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обра-

зовательных областей, самостоятель

ная деятельность в центрах активности

Интеграция образовательных областей (досуговая,  игровая деятельность)

Праздники, досуги, развлечения, квест-путешествия

16.15- 16.30

Подготовка к прогулке

Формирование элементарных навыков самообслуживания

16.30-18.00

«Ну а вечером опять мы отправимся гулять!»

Игровая деятельность, взаимодействие с родителями,

Объем максимально допустимой образовательной

нагрузки

Образовательные области

Образовательные кампоненты

Количество занятий в неделю

1.

Физическое развитие

"Детский фитнес"(ритмика,йога,степаэробика)

"Физическая культура на свежем воздухе"

"Овладение элементарными нормами  и правилами ЗОЖ"

2

1

в режимных моментах

2.

Социально-коммуникативное развитие

"Основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира"

в режимных моментах

3.

Познавательное развитие

"Детское экспериментирование"

"Окружающий мир"

"Математика"

"Экология"

1/2

1/2

1

1/2

4.

Речевое развитие

"Восприятие художественной литературы и фольклора"

"Развитие речи.Речевые игры"

в режимных моментах

1

5

Художественно-эстетическое развитие

"Лепка"

"Рисование.Изобразительные игры"

"Аппликация"

"Художественное моделирование и конструирование"

"Музыка.Музыкальные игры"

1/2

1

1/2

1/2

2

Итого:

11

Расписание специально моделируемой образовательной деятельности (СМОД).

День недели

Содержание деятельности

Понедельник

1.Художественно-эстетическое развитие: музыка

  1. 2. Познавательное развитие: детское экспериментирование/ художественное моделирование и конструирование

Вторник

1. Физическое развитие: детский фитнес

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

Среда

1.Познавательное развитие: математика

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Художественно-эстетическое развитие: рисование (вторая половина дня)

Четверг

 1. 1. Физическое развитие: детский фитнес

2. Познавательное развитие: окружающий мир/экология

Пятница

1. Речевое развитие: развитие речи

2. Физическое развитие: физкультура на свежем воздухе

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Социально-коммуникативное развитие,

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы, фольклора

ежедневно

Овладение элементарной трудовой деятельностью: хозяйственно-бытовой труд, дежурство

ежедневно

Целевые, тематические прогулки

ежедневно

Прогулка - спортивный досуг на свежем воздухе

1 раз в неделю

Модель образовательного процесса на день

Режимные моменты

Формы организации образовательного процесса

Вид деятельности

Время в режиме дня

Длитель-ность

Прием детей

Игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-роевые, подвижные)

Самостоятельная и совместная со взрослым игровая деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная деятельность

Физическая активность

7.00–8.10

1 час

10 минут

Беседы с детьми

Коммуникативная  деятельность

Экскурсии по участку (теплое время года)

Поисково-исследовательская, коммуникативная деятельность

Наблюдения

Гигиенические процедуры

Самообслуживание

Дежурство в уголке природы, в столовой

Элементарная трудовая деятельность

Утренняя гимнастика

Физическая активность

8.12–8.20

8 минут

Завтрак

Формирование культуры еды

Самообслуживание

8.20–8.50

30 минут

Режимные моменты

Формы организации образовательного процесса

Вид деятельности

Время в режиме дня

Длитель-ность

 

Игра

Самостоятельная игровая деятельность

8.50–9.00

10 минут

 

Подготовка к занятиям

Элементарная трудовая деятельность

Специально организованная образовательная деятельность

Занятия

Коллекционирование

Реализация проектов

Решение ситуативных задач

Чтение художественной и познавательной литературы

Дидактические и сюжетно-дидактические игры

Конструирование

Познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная (продуктивная),

музыкальная, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая,

двигательная активность

9.00–9.50

(с учетом

10-минутного перерыва между занятиями, динамическими паузами на занятиях)

40 минут

(подсчет времени 50/50)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность (общение), конструирование

9.50–10.10

20 минут

Подготовка к прогулке, прогулка

Занятия

Коллекционирование

Реализация проектов

Решение ситуативных задач

Чтение художественной и познавательной литературы

Наблюдения и экскурсии

Беседы

Элементарные опыты

Дидактические и сюжетно-дидактические игры

Конструирование

Труд в природе

Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, изобразительная (продуктивная), элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, физическая активность

10.10–12.10

2 часа

 

Самостоятель-ная деятельность

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Игровая деятельность, элементарный труд (дежурство), коммуникативная деятельность (общение)

12.10–12.30

20 минут

Подготовка к обеду. Обед

Формирование культуры еды

Самообслуживание

12.30–13.00

30 минут

Сон

Воспитание навыков здорового образа жизни

13.10–15.00

2 часа

Постепенный переход от сна к бодрствованию

Гимнастика пробуждения

Физическая активность

15.00–15.20

20 минут

Закаливающие процедуры

Воспитание навыков здорового образа жизни

Игра

Самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к полднику, полдник

Формирование культуры еды

Самообслуживание

15.20–15.45

25 минут

Совместная деятельность педагога с детьми

Игра сюжетно-ролевая, сюжетно-дидактическая, дидактическая, чтение художественной литературы

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

15.45–16.15

30 минут

Дополнительное образование

 

 

15.45–16.15

30 минут

Совместная со взрослым образовательная деятельность

Мастерская, коллекционирование, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, тематические досуги (игровые, физкультурные, познавательные, театрализованные, музыкальные и др.), реализация проектов

Изобразительная (продуктивная), музыкальная, игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная,  игровая,

16.15–16.45

30 минут

Подготовка к прогулке, прогулка

Коллекционирование

Реализация проектов

Решение ситуативных задач

Дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

Конструирование

Труд в природе

Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная, элементарная трудовая деятельность и др.

16.45–19.00

2 часа

15 минут

Уход детей домой

 

 

19.00

 

Общий подсчет времени

На занятия

40 минут

На прогулку

4 часа 15 минут

На игру (без учета времени игр на прогулке и в перерывах между занятиями)

2 часа 10 минут

Модель образовательной деятельности  на две недели, на учебный год (комплексно-тематическое планирование).

Месяц

Недели

   Средняя группа            

Сентябрь «Ходит осень по дорожке!»

1-2 неделя

ВОТ ОНА КАКАЯ – ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!

Подарки Осени:

Овощи на грядке

Есть ли жизнь в песке?

Труд взрослых осенью

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников

Проект «Дары волшебн6ицы-Осени»

3-4 неделя

Я В ДЕТСКОМ САДУ!

Игрушки

Вот и лето прошло!

Яблоня осенью на моем участке

Комнатные растения в моей группе

Волшебные превращения песка и глины

Проект «Мы растем здоровыми!»

Октябрь

«День осенний на дворе»

1-2 неделя

ОСЕНЬ В МОЕМ ПОСЕЛКЕ

Дома

Деревья осенью

1 октября – Международный день пожилых людей

Проект «Моя улица»

3-4 неделя

ЛУКОШКО СО СКАЗКАМИ

Сказочные герои

Бытовые сказки.

Насекомые осенью

Камни

Проект «Жилища сказочных героев»

Ноябрь

«Это нужно знать!»

1-2 неделя

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!

Осенняя одежда

Рыбки в аквариуме

4 ноября – День народного единства.

Проект «В гостях у Светофорика»

3-4 неделя

Я И МОЯ СЕМЬЯ

Дом

Мама и папа, братья и сестрички.

Улица,  на которой я живу.

Домашние питомцы

Как зимуют дикие звери?

Последнее воскресение ноября – Международный праздник  День матери.

Проект «Мой домашний любимец»

Декабрь

«Здравствуй, гостья Зима!»

1-2 неделя

ЧТО ПОДАРИТ НАМ ЗИМА, ЧЕМ ОНА ПОРАДУЕТ?

Катание на санках и лыжах

Прогулка в зимний лес

Проект «Зимовье зверей»

3-4 неделя

ВСТРЕЧАЙ ПРАЗДНИК ЧУДЕС: УКРАШАЙ ЛЕСНУЮ ГОСТЬЮ!

Какие бывают елочки

Игрушки и украшения для ёлочки.

Подарки для всех!

Как живут растения зимой?

Мыльные радости

Проект «Все работы хороши!»

Январь

«Наши любимые игры, игрушки, занятия!»

1 неделя

2 неделя

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Лепим снеговика

Времена года

Мерзнет ли песок?

Проект «Чудесные приключения снеговичка Гоши»

3-4 неделя

ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ ЭТИ ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ?

Внешние отличия

мальчиков и девочек

Заботимся о комнатных растениях

Проект «Кто мы? Какие мы?»

Февраль

«Защитники Родины»

1-2 неделя

САГААЛГАН

Бурятский праздник Белого месяца

Птицы зимой. Воробей и ворона

На поиски воды

Обувная фабрика

Проект «Сказки дедушки Цыдена» (бурятские сказки)

3-4 неделя

НАША АРМИЯ СИЛЬНА

КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ

Наземная техника (танки)

Автобус  и трамвай

Военные самолеты, вертолеты

Домашние животные

Чем пахнет вода?

23 февраля – День защитника Отечества

Проект «

Март

«Волшебство вокруг нас»

1-2 неделя

ИДЕТ ВЕСНА НАВСТРЕЧУ ЛЕТУ!

Путешествие в весенний лес

Гжель

Какой бывает вода?

8 марта – международный женский день

Проект «Первоцветы для мамочки»

3-4 неделя

ВОЛШЕБСТВО, КОТОРОЕ ПОМОГАЕТ!

Волшебные слова

Книжкины именины

Чудеса природы. Почему тает снег?

Посадили мы горох!

Проект «Огород – без хлопот»

Апрель «Весна идет – навстречу лету!»

1-2 неделя

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Звездолеты, ракеты и кометы

Магнитная сила

Птицы весной

12 апреля – День космонавтики

Городецкая роспись

Проект «Приключения Звездочки»

3-4 неделя

КАК ЖИВОТНЫЕ В ЛЕСУ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ?

Жизнь диких зверей весной

Воробьи в лужах

Ручьи. Вода в решете

Филимоновская игрушка

22 апреля Всемирный день Земли

Проект «

Май «Скоро лето!»

1-2 неделя

ПРАЗДНИКИ МАЯ

1 мая.

9 мая – День Победы

Правила друзей леса

Витамины для всех

Проект «Таблетки растут на ветке!» (витамины)

3-неделя

3-4 неделя

СКОРО ЛЕТО!

Как узнать лето?

 На пруду

Где прячется воздух?

Проект «Люблю березку русскую!»

5. Особенности традиционных праздников, событий, мероприятий с воспитанниками

      Задача детского сада наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.  Организация традиционных событий в средей возрастной группе №13 «Смешарики» осуществляется на основе комплексно-тематического планирования образовательного процесса.

Лента традиционных событий:

  •  события основные (календарные праздники: Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта и др.);
  •  значимые события социальной и культурной жизни страны и мира;
  •  события региональные (праздники — даты республики, тематические мероприятия);
  •  события муниципальные: районные, поселковые;
  • события МАДОУ;
  •  события личные (дни рождения детей, их близких, мероприятия выходного дня и т.п.).

Примерный перечень общих  традиционных праздников, событий, мероприятий в средней группе №13 «Смешарики»

Тема (согласно комплексно-тематическому планированию)

Традиционные праздники, события, мероприятия

Форма

Ответственный

Сентябрь

  «Ходит осень по дорожке!»

«День знаний»

Флешмоб

Инструктор по физической культуре

 «Осень бродит у ворот»

Комплекс открытых тематических образовательных событий с воспитанниками старших и подготовительных групп

Воспитатели старших и подготовительных групп

«Гуляй, ярмарка!» (Рождество Богородицы. Осенины)

Праздник урожая

Музыкальный руководитель

«Дары Осени»

Выставка детского творчества

Воспитатели

«День здоровья»

Спортивный досуг

Инструктор по физической культуре

«День воспитателя»

Торжественная линейка ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников

Музыкальный руководитель

Октябрь

«День осенний на дворе»

 «Это надо видеть!» (осень в моем поселке), составление фотоальбома «Осень в Каменске»

Конкурс семейных фотографий

Воспитатели возрастных групп

 «День Берендея»

Целевая экскурсия

Воспитатели старших и подготовительных групп

«Бал осенних шляп»

Развлечение

Музыкальный руководитель

 «Мой край у Байкала»

Участие в районном празднике «День бурятского языка» (выставка детского творчества)

Воспитатели возрастных групп

«Праздник первого снега» (Покров Богородицы)

 

Спортивный досуг

Инструктор по физической культуре

Ноябрь

«Сердцу милый уголок»

«День народного единства»

Комплексное образовательное событие с воспитанниками старших и подготовительных групп

Воспитатели, музыкальный руководитель

«День матери»

Спортивный досуг

Инструктор по физической культуре

«День рождение детского сада»

Праздник

Музыкальный руководитель

«Кузьминки. Проводы Осени»

Фольклорный праздник

Музыкальный руководитель

Декабрь

«Здравствуй, гостья Зима!»

«Новый год у порога детского сада»

Новогодние утренники

Музыкальный руководитель

«Новогодний серпантин»

Конкурс новогоднего оформления возрастных групп, новогодних поздравительных газет.

Воспитатели возрастных групп

«Подошел бы Николин день, будет и зима на санках!»

Спортивный досуг

Инструктор по физической культуре

«Ледяная фантазия»

Конкурс ледяных фигур среди родителей возрастных групп

Воспитатели возрастных групп

Январь

«Наши любимые игры, игрушки, занятия!»

«Рождество Христово. Крещение Господне»

Тематическое образовательное событие с воспитанниками старших и подготовительных групп

Воспитатели старших и подготовительных групп

«Гуляют ребятки в зимние Святки»

Фольклорный праздник

Музыкальный руководитель

«Праздник мяча»

Спортивный досуг

Инструктор по физической культуре

Февраль

«Защитники Родины»

«День защитника Отечества»

Спортивный досуг

Инструктор по физической культуре

«Сагаалган – праздник Белого месяца»

Музыкальный досуг

Музыкальный руководитель

«Сретение Господне»

Тематическое образовательное событие с воспитанниками старших и подготовительных групп

Воспитатели старших и подготовительных групп

Март

«Волшебство вокруг нас»

«Масленица пришла – отворяй ворота!»

Фольклорный праздник

Музыкальный руководитель

«Международный женский день: весенние капели для мамочки запели!»

Праздник

Музыкальный руководитель

 «А ну-ка, девушки!»

Участие работников МАДОУ в ежегодном поселковом спортивном конкурсе, посвященном Международному женскому дню

Педагоги

«Сороки: гуканье Весны»

Комплексное образовательное событие с воспитанниками старших и подготовительных групп

Воспитатели, музыкальный руководитель

«Неделя детской книги»

По согласованию

Воспитатели

Апрель

«Встреча Весны»

«Вербное воскресение. Светлое Христово воскресение»

Развлечение

Музыкальный руководитель

«Пасхальная палитра»

Выставка детского творчества

Воспитатели

 «Весна идет – Весне дорогу!»

Комплекс открытых тематических образовательных событий с воспитанниками младших и средних групп

Воспитатели младших и средних групп

«Международный День птиц»

Комплексное образовательное событие с воспитанниками старших и подготовительных групп

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Май

«Весна идет – навстречу лету!»

«Сердцем прикоснемся к подвигу!»

Флешмоб

Инструктор по физической культуре

«Сирень Победы»

Выставка детского творчества

Воспитатели

Выпускной бал, «Аллея выпускников»

Праздник

Музыкальный руководитель

«Именины у Березки» (день Святой Троицы)

Музыкальный досуг

Музыкальный руководитель

Июнь, июль, август

«Долгожданная пора – тебя любит детвора!»

«День защиты детей»

Флешмоб

Инструктор по физической культуре

«Иван Купала – обливай кого попало!»

Развлечение

Музыкальный руководитель

«Сурхарбан»

Национальный спортивный праздник

Инструктор по физической культуре

«А у нас – яблочный спас!» (Медовый, яблочный, ореховый Спас)

Фольклорный праздник

Музыкальный руководитель

«День строителя» (день поселка)

Спортивный досуг

Инструктор по физической культуре

 «Шагающие за Солнышком»

Организация летнего оздоровительно-туристического лагеря

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели

6. Планируемые результаты освоения Программы

воспитанниками средней группы №13 «Смешарики»

   Планируемые результаты освоения Программы осуществляется один раз в год (в конце учебного года) в формате автоматизированного мониторинга образовательных результатов воспитанников по освоению Программы.

СРЕДНЯЯ ГРУППА (ПЯТЫЙ ГОД ЖИЗНИ)

Образовательные области и разделы программы

Показатели развития ребенка

Социально-коммуникативное развитие (СКр)

1) Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме

Умеет дружить, оказывать помощь, делиться игрушками.

Понимает последствия своего поступка, его влияние на эмоциональное состояние других людей.

Соблюдает правила культуры поведения в детском саду, на улице.

Использует вежливые слова (здравствуйте, спасибо, до свидания, извините).

Соблюдает элементарные правила культуры принятия пищи.

2) Овладение элементарной трудовой деятельностью

Владеет навыками самообслуживания, оказывает помощь сверстникам (одеваться, складывать вещи, собирать игрушки и т.д.)

Принимает участие в общих трудовых делах (дежурства, украшает группу к празднику, участвует в уборке группы или участка).

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, помогает взрослым.

Знает некоторые профессии, инструменты и оборудование некоторых профессий.

Трудится и играет вместе с другими детьми.

3) Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира

Понимает опасность общения с незнакомыми людьми.

Четко знает предметы, которыми детям пользоваться запрещено (спички, зажигалки, утюги и т.д.).

Понимает, что нельзя трогать чужих животных (они могут быть агрессивны, больны).

Называет все сигналы светофора и рассказывает их значения.

Знает что такое тротуар, проезжая часть и для чего они предназначены.

Знает, что такое «зебра» и для чего она предназначена.

4) Овладение навыками игровой деятельности

Самостоятельно выбирать, в какую игру играть. Умеет воплощать новые игровые замыслы.

Умеет объединяться для игр, содержащих 2 – 3 роли (совместно с воспитателем), распределять их между собой, поступает в соответствии с игровым замыслом.

Выполняет правила игры.

Создает игровое детское сообщество на основах партнерства. Умеет договариваться со сверстниками во что играть, распределять игровой материал.

Самостоятельно создает предметно-ролевую среду, используя полифункциональный материал, модули, игрушки-заместители.

5) Формирование первичных представлений о себе, других людях

Знает о том, что за организмом надо ухаживать, что бы быть здоровым.

Устанавливает связь между совершенным действием и реакцией организма, настроением, самочувствием.

Идентифицирует свои действия с действиями других детей («Я так же быстро бегаю, как Женя»)

6) Развитие представлений о семье, родословной

 Умеет различать пол людей, их внешний вид, возрастные особенности, особенности гендерного поведения.

Умеет называть родословные отношения (кто есть кто в семье).

Любит семейные праздники, с удовольствием изготавливает подарки для членов семьи.

Отражает сюжеты из жизни семьи в играх.

7) Развитие представлений о Родине

Знает  название своей Родины  (Россия), флаг, герб, узнавать гимн своей страны.

Знает некоторые государственные и народные праздники.

Знает, где находится дом и детский сад.

8) Формирование элементарных экологических представлений

Сформированы элементарные умения предвидеть положительные и отрицательные последствия своего поведения по отношению к объектам природы.

Может выражать сочувствие объектам живой природы (животному, дереву).

С интересом участвует в элементарных экологических праздниках, акциях.

Познавательное развитие (Пр)

1) Овладение познавательно-исследовательской деятельностью

Присутствует естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами и познанию их свойств.

Сформированы элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы.

Умеет делать самостоятельные «открытия» свойств природных объектов (камешки тонут в воде, глина лепится, песок сыплется).

С интересом включается в наблюдения, проведение опытов.

2) Сенсорное развитие

Различает 9 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый), их светлые и темные оттенки

Различает параметры величины, использует их для сравнения объектов.

Умеет сравнивать предметы, находить в них сходства и различия; группировать объекты по различным признакам.

3) Мир живой и неживой природы

Умеет замечать происходящие в природе суточные и сезонные изменения , явления (вечер, утро, дождь, листопад, распускание цветка, перелет птиц и т.д.)

Имеет представления о многообразии птиц, особенности их внешнего облика и поведения.

Имеет представление о повадках животных, их внешних особенностей, сезонных особенностей.

Имеет представление о насекомых, называет их, знает о приспособлении насекомых к сезонным изменениям.

Умеет узнавать и называть деревья, кустарники, цветы.

Умеет использовать условные обозначения, графические модели объектов живой и неживой природы.

Сформированы представления  о самых простых природных взаимосвязях (растениям нужны свет, вода, почва; животным пища, вода и т.д.)

На основе сенсорного опыта имеет представления об овощах и фруктах, среде их обитания (сад – огород).

Осуществляет уход за комнатными растениями, обитателями живого уголка.

4) Овладение конструктивной деятельностью

Умеет конструировать из строительного материала, бумаги по собственному замыслу.

Создает простейшие постройки для игры из конструктора, бумаги.

Проявляет творчество по созданию поделок из природного материала.

5) Развитие РЭМП

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Считает до 5 (количественный счёт), отвечает на вопрос «Сколько?».

Сравнивает количество предметов на основе счёта, а также путём соотнесения предметов двух групп (составления пар).

Сравнивает два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения.

Знает характерные отличия круга, квадрата, треугольника, шара, куба.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе; двигается в нужном направлении по сигналу.

Определяет части суток.

Речевое развитие (Рр)

Выделяет первый звук в слове.

1) Овладение речью как средством общения и культуры

Умеет производить звуковой анализ односложного трёхзвукового слова.

Составляет описательные рассказы (по игрушке), сюжетные рассказы, сочиняет загадки.

Эмоционально откликается на образное содержание литературных и фольклорных произведений.

Проявляет инициативность, активность в общении

2) Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора

Называет любимую сказку, читает наизусть стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг.

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

При рассказывании сказки дополнять её собственными историями, выдерживая авторский сюжет.

Придумывает условные обозначения к событиям истории

Художественно-эстетическое развитие (ХЭр)

1) Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью

Выделяет выразительные свойства дымковской и филимоновской игрушки, проявляет интерес к книжным иллюстрациям.

Изображает предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных мелков и др.

Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием.

Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Создаёт образы разных предметов и игрушек из пластилина , объединяет их в коллективную композицию.

Использует всё многообразие усвоенных приёмов лепки

Правильно держит ножницы и режет ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).

Вырезает круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезает и закругляет углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

2) Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью

Может эмоционально отзываться на музыку различного характера в речевом, двигательном, инструментальном, изобразительном и других выражениях.

Знает и называет музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, бубенцы, треугольник, ложки, металлофон, ксилофон, блоктроммель, маракас, трещотка, рубель).

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение в парах и по одному.

Использует во всех видах деятельности «звучащие жесты» (цокание языком, хлопки в ладоши, шлепки по коленям, притопы ногами), ритмические и шумовые инструменты (колокольчик, треугольник, барабан, ложки, клавесы, штабшпили, шаркунки) в качестве ритмизации или сопровождения.

Имеет представление о театре как ярком зрелищном искусстве.

3) Развитие детей в процессе овладения театрализованной деятельностью

Имеет первоначальные навыки перевоплощения через освоение образов растительного, животного и предметного мира

Физическое развитие (ФР)

  1. Овладение двигательной деятельностью

Ходит и бегает, согласуя движения рук и ног.

Бегает,         соблюдая         правильную         технику движений.

Ползает разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками.

Строится в колонну, в круг, шеренгу, выполняет повороты на месте.

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Развиты физические качества (скорость, гибкость, выносливость, сила, координация), улучшен индивидуальный результат в конце учебного года.

  1. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Соблюдает элементарные правила гигиены.

Полощет рот питьевой водой после приёма пищи.

Следит за опрятностью одежды и обуви.

Различает, что вредно, а что полезно для здоровья.

7.Взаимодействие с семьями воспитанников

      Основной целью работы с семьями воспитанников является создание необходимых условий для эффективного взаимодействия, формирования ответственных взаимоотношений и развития психолого-педагогической компетентности родителей.

Основные задачи взаимодействия воспитателя и родителей:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Перспективный план работы с родителями средней группы №13 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год

Цель:Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.

Задачи:

  1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)
  2. Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:  
  • особенности развития детей 5 года жизни;
  • создание оптимальных условий дома для ребёнка;
  • способы общения и взаимодействия с ребёнком;
  1. Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

Ожидаемый результат:

  • Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.
  • У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.
  • У педагогов повысится профессиональный уровень.
  • У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 4 – 5 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

7. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

8. Консультация «Всё о детском питании».

  • Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет.
  • Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
  • Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

6. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

7. Консультация «Азбука дорожного движения».

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Консультация «Одежда детей в группе».

4. Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора».

5. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

6. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

7. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

8. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  • Обогащение педагогических знаний родителей.
  • Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
  • Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

5. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

6. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

8. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

  • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».
  • Выставка детских рисунков и поделок.

Март

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Папка – передвижка «осторожно – красный свет».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».

6. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

8. Консультация «Азбука дорожного движения».

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

3. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

7. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
  • Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
  • Активизация педагогических знаний родителей.
  • Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

Май

1. Итоговое родительское собрание.

2. Открытое занятие для родителей воспитанников.

3. Консультация «Увезите ребенка в даль светлую».

4. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

5. Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».

6. Консультация «Развод родителей – это серьезно».

7. Консультация «Все о компьютерных играх».

  • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Способствовать формированию коллектива группы.

В целях обеспечения условий для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, предоставления актуального результата деятельности в средней группе №13 «Смешарики» создан сайт возрастной группы  - http://smeshariki.ucoz.org.Работа в данном направлении предполагает составление ежемесячных мини-отчетов для родителей о достижениях детей, содержании образовательной деятельности, реализации интересных проектов и т.д. Кроме того, формат «обратной связи» является новой интерактивной формой взаимодействия воспитателя и родителей воспитанников.

Условия реализации Программы

Кадровые условия

        В средней группе №13 «Смешарики» образовательную деятельность осуществляют следующие педагоги:

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физической культуре;

Расписание музыкальных занятий-понедельник,среда.

Расписание занятий по детскому фитнесу и физкультуре-вторник,четверг,пятница.

Психолого-педагогические, здоровьесберегающие  условия

    Для оптимизации образовательного процесса в средней группе №13 «Смешарики» и построения его в соответствии с требованиями ФГОС ДО соблюдаются следующие требования:

  • максимально уменьшить «бумажное» планирование: использовать электронные документы (с целью сокращения временных затрат на организационные моменты и высвобождения времени для непосредственного взаимодействия и общения педагога с ребёнком);
  •  организовывать разновозрастное общение детей через посещение детьми разных возрастных групп, гостевые экскурсии и т.д.;
  • своевременно реагировать на возникающие проблемы в развитии детей, обеспечивать профилактику и раннюю коррекцию нарушений развития (при необходимости подключать специалистов);
  •   добиваться соответствия формы одежды воспитателей (соблюдать дресс-код) специфике работы с детьми дошкольного возраста (одежда должна позволять принимать различное положение тела при взаимодействии и играх с детьми: сесть, лечь на ковёр, ползать, прыгать и т.п.);
  • соблюдать сопровождающую (тьюторскую) позицию педагога;
  •   решать образовательные задачи как в специально-моделируемой образовательной деятельности (образовательные события с воспитанниками, игры, экскурсии, наблюдения, эксперименты и т.д.), так и в реальных жизненных ситуациях (режимные моменты, естественное общение с ребёнком и его семьёй и т.п.);
  •  проводить педагогическую диагностику (диагностические игры и др.), не нарушая комфортного состояния ребёнка (с целью выработки конкретных рекомендаций по дальнейшему образованию ребёнка);
  •   организовывать деятельность по повышению психолого-педагогической компетентности родителей.

Педагогические требования к организации образовательного процесса:

  • создавать для ребёнка ситуации выбора (наличие одновременно нескольких видов деятельности!) и вовлекать в разнообразную продуктивную деятельность с учётом предпочтений;
  • расширять осведомлённость и опыт ребёнка (освоение разнообразных способов деятельности) с учётом его интересов и опорой на уже имеющийся опыт;
  • осуществлять доброжелательное партнёрство, сотрудничество с ребёнком и его семьёй;
  • вовлекать ребёнка в разнообразную продуктивную деятельность;
  • создавать благоприятные условия для разнообразной свободной самостоятельной деятельности детей, поощряя детское творчество, обогащая личный опыт детей.

Психологические требования к организации образовательного процесса:

  • развивать базовые психические процессы: восприятие (зрительное, слуховое, тактильное), мышление (наглядно-действен ное, логическое, абстрактное, креативное), память (зрительную, слуховую, двигательную), внимание (концентрацию, переключаемость), речь, воображение;
  • содействовать эмоционально-образному подкреплению получаемой ребёнком информации.

Здоровьесберегающие требования к организации образовательного процесса:

  • уметь распознавать состояние здоровья ребёнка, владеть способами распознавания болезненных состояний и оказания первой медицинской помощи;
  • учитывать индивидуальные особенности физического и психического развития детей при выборе педагогических подходов;
  •  обеспечивать гибкую режимную организацию жизнедеятельности и физиологически необходимую двигательную активность.

8.Организация развивающей предметно-пространственной среды

в средней группе №13 «Смешарики»

В соответствии со Стандартом развивающая предметно-пространственная среда в возрастной группе обеспечивает и гарантирует:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

 – максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ, возрастных групп и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

 – построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

– создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

– создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в Организации, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

- возможность самовыражения детей.

Маленькие творческие мастерские и островки наполнены разнообразным, стимулирующим деятельность ребенка материалом, развивающими играми.

В возрастной группе есть игры-самоделки, изготовленные дошкольниками совместно с родителями и воспитателем.

В игровых комнатах для детей есть карта-путеводитель с игровым кубиком и набором разнообразных карточек по всем видам детской деятельности.

Коробочка "Деловые хлопоты" заполнена бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "гардеробщик", "эколог", "главный строитель", "директор гаража" и др. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, участвовать в игре, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.

Материалы в возрастной группе могут также воплощаться во временных компонентах детской субкультуры, т. е. присутствующих периодически, например, коллекциях, газетах, выставках, мини-музеях, оформленных совместно с родителями, и продуктах детской деятельности, полученных в результате реализации проектов (книжках-малышках, альбомах, фотоальбомах, макетах и т. п.).

Коллекционирование – доступный детям вид деятельности, учитывающий их индивидуальные интересы и удовлетворяющий потребности в "собирательстве сокровищ".

В процессе коллекционирования ребенок учится систематизировать и изучать собираемые предметы. Педагог помогает с поиском новых экспонатов, информации в книгах и энциклопедиях, организацией посещения музея. Представляя детям чью-либо коллекцию, рассказывая о ней, он вызывает у сверстников интерес к созданию собственной. Коллекции могут быть представлены: коллекция камней, открытками, иллюстрациями, предметами неживой природы, муляжами, игрушками и др.

Центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками, – макет. Он выводит способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, раскрывает творческие способности, подчеркивает индивидуальность.

Помимо создания коллекций дети могут поочередно оформлять свои мини-музеи по интересующей теме или теме проекта. «Музей шляп», «Чудо-телефон» «Вторая жизнь дерева», «Музей ключей», «Музей часов» и т.д. В подготовке и оформлении материалов принимают участие родители.

Для каждой «мастерской» или «островка» располагаются понятные для детского восприятия эмблемы с соответствующим видом деятельности. Кроме того в возрастных группах МАДОУ располагаются «Уголок дежурства», который сопровождается соответствующей символической эмблемой.
      Стена "Наша жизнь, наши успехи" используется для демонстрации личных достижений воспитанников в городских, краевых и Всероссийских конкурсах, выставках рисунков дошкольников, посещающих кружки, тематических фотовыставок с изображением необычного, значимого для ребенка события, разнообразных выставок-конкурсов детских работ.

      Организованная таким образом личностно ориентированная среда  стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Среда группы, организованная с учетом индивидуализации пространства жизни ребенка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

- «Мастерская творчества»

- «Музыкальная мастерская»

- «Театральная мастерская»

Социально-коммуникативное развитие:

- «Мастерская сюжетно-ролевой игры» (дом, больница, салон красоты, магазин)

- «Мое настроение»

- «Здравствуйте, я пришел!»

- «Уголок именинника»

- «Островое уединения»

- «Уголок дежурства»

- «Звезда дня»

- уголок «Чем мы занимались, чему научились»

- «Островок ПДД, ОБЖ»

- «Лавочка примирения»

Познавательное развитие:

- «Мастерская настольно-печатных, дидактических игр»

- «Книжная мастерская»

- «Мастерская природы»

- «Мастерская детского экспериментирования» (песок-вода-природный материал)

- «Строительная мастерская»

- «Мастерская коллекционера»

- «Мини-музей»

- «Огород на подоконнике»

Речевое развитие:

- Книжный уголок

Физическое развитие:

- «Физкультурно-оздоровительная мастерская»

     Помимо РППС в возрастной группе, для воспитанников организована современная развивающая предметно-пространственная среда  в рамках многомерного пространства детского сада:                

                                       Художественно-эстетический комплекс:

- арт-студия (изобразительная и театральная деятельность);

- музыкальный зал;

- музыкальный кабинет.

  1. Социально-познавательный комплекс:

- «Экологическая гостиная»;

- Музей природы;

- тематические музейные экспозиции;

- комната ОБЖ, ПДД «Островок безопасности»;

- детская лаборатория «Маленькие волшебники»;

- экологическая тропинка в здании МАДОУ;

- уголок бурятской культуры «Бурятская юрта»;

- уголок русской культуры «Русская изба».

  1. Физкультурно-оздоровительный комплекс

- спортивный зал;

- медицинский кабинет;

- кабинет психолога, логопеда.

  1. Комплекс «Уличное пространство»:

- игровые площадки возрастных групп;

- спортивная площадка»;

- «Тропа здоровья»;

- «Экологическая тропа»;

- площадка по обучению ПДД;

- «Аллея выпускников».

Информационно-методическое обеспечение Программы

Образовательный компонент (согласно учебному плану)

Перечень основной методической литературы

Образовательная область «Физическое развитие»

Детский фитнес

- Е.В. Сулим «Детский фитнес» (физкультурные занятия для детей 3-5 лет) - М: 2014 г.

- Т.А. Иванова «Йога для детей» - М: 2013 г.

Физкультура

По выбору инструктора по физической культуре.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Основы безопасности жизнедеятельности

- Картотека «Мир вокруг – добрый и безопасный», 2017 г. (ПМК «Мозаичная палитра»).

- И.С. Артюхова, развивающая тетрадь «Мир вокруг – добрый и безопасный», Ч.1 и Ч.2 (ПМК «Мозаичный парк»).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Окружающий мир

- Картотека «Мир, в котором я живу!», 2017 г. (ПМК «Мозаичная палитра»).

Детское экспериментирование

- Картотека «Чудеса рядом с нами!», 2017 г. (ПМК «Мозаичная палитра»).

Математика

- Е.В. Колесникова, парциальная программа «Математические ступеньки», М: 2015 г.

- Методические пособия «Математика для детей (4-5 л.)».

- Е.В. Колесникова – Рабочие тетради, «Я считаю до 5» (4-5 л)

Экология

- О.В. Воронкевич, парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!», Санкт-Петербург: 2015 г.

- О.В. Воронкевич – Рабочие тетради «Добро пожаловать в экологию!»   Ч 1, Ч 2 (4-5 л.).

Конструирование из строительного материала

- О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми   среднего дошкольного возраста», Санкт-Петербург: 2016 г.

- Рабочая программа «Конструируем вместе с детьми» - 2017 г. (ПМК «Мозаичная палитра»).

Образовательная область «Речевое развитие»

«Восприятие художественной литературы»

«Развитие речи»

- Е.В. Колесникова – Учебно-методическое пособие «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» к рабочей тетради «Раз – словечко, два – словечко!», М: 2016 г.

- Е.В. Колесникова – Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет  «Раз – словечко, два – словечко!».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

- И.А. Лыкова, парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М: 2015 г.

- Рабочая программа «Рисуем вместе с детьми» - 2016 г. (ПМК «Мозаичная палитра»).

- Рабочая программа «Лепим вместе с детьми» - 2016 г. (ПМК «Мозаичная палитра»).

- Рабочая программа «Создаем аппликации вместе с детьми» - 2016 г. (ПМК «Мозаичная палитра»).

- И.А. Лыкова – Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду»(средняя группа)М: 2015 г.

Художественное моделирование

- И.А. Лыкова, парциальная программа «Умелые ручки» по художественному труду в детском саду, М: 2015 г.

- Учебно-методическое пособие «Художественный труд в детском саду» (средняя группа), М: 2015 г.

- Учебно-методическое пособие «Конструирование в детском саду» (средняя группа), М: 2015 г.

Музыка

- По выбору музыкального руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа средней группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена для организации  воспитательно-образовательного процесса  воспитателей группы с детьми среднего дошкольного  возраста (с 4 до 5,5 лет), обеспечения гарантии...

Рабочая программа средней группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.)

Рабочая программа воспитателя Средней  группы №2 «Разноцветные бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2016-2017 учебный годКалендарно-тематическое планирование(п...

Рабочая программа средней группы №11 (от 4 до 5 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Рабочая программа средней группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...

Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса   средней группы муниципального  дошкольного образовательного учреждения  детский сад №1 «Росинка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...