«Как хлеб на стол к нам попал?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крюкова Анна Владимировна


Познавательно-социальный проект для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-социальный проект для детей подготовительной группы

компенсирующей направленности

                                   воспитатель: Крюкова Анна Владимировна

                                         Муниципальное дошкольное  образовательное

                                     учреждение «Детский сад 86 «Сударушка»

                             г.Смоленск              

Название проекта: «Как хлеб на стол к нам попал?»

Вид проекта: познавательно-социальный, краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность:

     В России хлеб всегда считался не просто главной пищей, но и одним из символов достатка. Чего стоит хотя бы обычай приветствование дорогих гостей хлебом-солью. Если в доме много хлеба, значит много и счастья. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью.  Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, показывать, все делать вместе с ребенком.  Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду.

   У нас появились вопросы: С чего начинается хлеб? Как влияет сорт зерна на вкус? Каким оно бывают? Где растет? Когда? Где его хранят? Как и где перерабатывают зерно и что получается? Что можно сделать из муки? Какие еще нужны продукты? Где пекут хлеб? Можно ли приготовить хлеб дома? Почему тесто разное?

   Таким образом, для того, чтобы нам решить данную проблему, мы пришли к  выводу, что необходимо:

- провести ряд опытов с колосом, зерном, мукой, тестом;

- найти информацию о сортах зерна, видах теста, мучных изделий, изучить технический процесс приготовления хлеба на производстве (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать об этом в энциклопедиях, книгах, интернете);

- собрать коллекцию зерна

  -организовать экскурсию на хлебозавод и пекарню ( по возможности) с целью изучения процесса приготовления хлеба;

-провести анализ проделанной работы и обобщить результаты нашего исследования.

   Цель  проекта:

-Формировать познавательную активность и самостоятельность у детей;

-воспитывать любовь и уважение к прошлому и настоящему родного края;

-расширять  и систематизировать знания детей о видах мучных изделий, о видах труда и сельском хозяйстве; об основных этапах переработки, которые проходит зерно, прежде, чем превратится в хлеб

-познакомить с техническим процессом работы с мукой на хлебопекарных предприятиях и дома.

-воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представление о труде людей, воспитывать бережное отношение  к результатам  их труда;

   Задачи:

-Учить поиску информации в разных источниках, через самостоятельную деятельность и экспериментирование;

 - Закреплять знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;

 - Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

  - Обобщать и уточнять знаний детей о труде людей;

   - Формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;

    - Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых;

     -Развивать любознательность и наблюдательность детей;

     -Активизировать речь, мышление, расширять словарь, развивать фантазию, творчество, воображение;

      -Развивать мелкую моторику (при обследовании колоска)

      -Узнать о процессе приготовления хлеба, видах мучных изделий;

        -Создать благоприятные условия для полноценного проживания данной темы

   Методы:

-планирование;

-изучение ресурсов;

-беседа;

-  анализ, исследования, эксперимент;

  -экскурсия на хлебозавод и пекарню , с целью изучения процесса приготовления хлеба;

- проведение опытов;

 - изучение ресурсов;

-поиск информации через самостоятельную деятельность;

 -представление результатов

   Предполагаемые итоги реализации проекта:

-новые знания детей о сортах зерна, муки, видах мучных изделий, теста, его применении о техническом процессе приготовления мучных изделий на производстве, создание презентации;

-сформированные навыки работы с зерном, мукой, тестом;

   Объект исследования: хлеб.

   Предмет исследования: этапы производства хлеба.

   Гипотезы:

  • Мучные изделия разной формы, цвета, вкуса и размеров, потому что они приготовлены из разного зерна,  разной муки, разного теста;
  • Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий;
  • Хлеб и мучные изделия можно приготовить на хлебопекарных предприятиях и дома;
  • Зерно созревает летом, а мы едим хлеб круглый год, потому что существуют зернохранилища – элеваторы;
  • Из зерна можно получить муку, а из муки хлеб;
  • Дрожжевое тесто поднимается потому что в закваске – бактерии, живые существа, которые рыхлят

   План проекта:

1.Обсуждение с детьми направление работы, изучение  первоисточников.

2.Решение поставленных задач с детьми

3.Ознакомление детей со злаками, видами мучных изделий, видами теста, его применением.

.

               4. Опытно - экспериментальную работу по помолу зерен в мукув кофемолке;

             5.Опытно - экспериментальную работу на «модель поля» в детском саду : вскопать землю, внести удобрение, проборонить, посеять рядочки.

           6.Опытно – экспериментальная работа по приготовлению изделий из муки дома:

из слоенного теста и из дрожжевого теста;

           7. Выставка хлебопекарных изделий.

           8. Лепка вареников.

           9.Разучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе

          10..Подготовка презентации «Как хлеб на стол к нам попал».

              Практическая значимость нашего исследования заключается в знакомстве детей со злаками, видами мучных изделий, теста, технологическим процессом, который проходит хлеб, чтобы попасть на стол.

            Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды деятельности. Это позволило расширить и уточнить знание детей о том, откуда берется хлеб ,как его делают, кто его растит и печет. Дети узнали о многообразии хлебобулочных изделий, профессиях людей связанных с выращиванием  и выпечкой хлеба. Все это позволило укрепить в детях необходимость бережного отношения к хлебу. Также проект способствовал расширению словарного запаса  у детей, развитию познавательного интереса, коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....

Хлеб на стол, так и стол престол.

Целью проекта было формирование знаний детьми  о хлебе, как о великом богатстве нашей страны. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Совершенствовать способы экспере...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Проект в старшей группе «Хлеб на столе, и стол - престол»

Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»....