Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"
проект (старшая группа) по теме

Сураева Ольга Борисовна

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khleb.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хлеб на стол, так и стол престол».

Сроки реализации - среднесрочный.

Возраст детей-5-6 лет.

Актуальность темы проекта: сформировать предпосылки здорового питания в течении всей жизни, бережного  отношения к хлебу. Воспитывать уважение к труженикам, чьими руками создаётся  богатство-хлеб.

Методологическая база проекта. 

  1. Литература: В. В. Похлёбкин «Тайна хорошей кухни».
  2. Интернет - ресурс: Пословицы, поговорки, стихи  о хлебе.
  3. Дидактический материал: «Как наши предки хлеб растили». «Расскажи о хлебе».
  4. Музыкальный альманах «Праздник урожая».
  5. Сказки: «Как воробей на мельницу ездил». «Три калача и одна баранка». «Что в поле выросло».

Цель проекта:

 Формировать знания о хлебе, как о великом богатстве на Земле.

Задачи проекта:

  • Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу.
  • Совершенствовать способы экспериментирования и моделирования.
  • Формировать способы построения познавательной деятельности с помощью взрослого.
  • Формировать предпосылки учебной деятельности, навыков коммуникативной деятельности, произвольности в продуктивной деятельности.
  • Развивать проектно-исследовательские навыки: выявить проблему, искать решение, анализировать результат.
  • Познавательное развитие:
  • Систематизировать знания, развивать творческие способности. Обогащать словарь детей, согласовывать слова в предложения.

Социализация:

Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Физическое развитие:

Формировать привычку вести здоровый образ жизни, осознанно относиться к еде, а через еду и к своему здоровью.

Эстетическое развитие:

Развивать воображение, технические навыки рисования и лепки.

Этапы реализации.

  1. Подготовительный этап.
  • Рассматривание репродукции картин: «Рожь» И. Шишкин. «Уборка хлеба». «На пашне» М. Клодт.
  • Беседа «Что мы знаем о хлебе»
  • Разучивание пословиц о хлебе:

- «без соли, без хлеба половина обеда».

- «больному помогает врач, а голодному – калач».

- «горька работа, а хлеб сладок».

- «хлеб батюшка-водица матушка».

  • Экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара. Технология приготовления теста.
  • Дидактическая игра «Угадай на вкус». «Назови блюда из муки».
  • Изготовление хлебобулочной продукции из солёного теста для игры «Магазин».
  • Лепка «Каравай».
  • Конкурс домашней выпечки.
  • Рисование «Как выращивают хлеб».
  1. Основной этап.
  • Экскурсия на кухню.
  • Беседы о пользе хлеба.
  • Фотографирование детей.
  • Консультация для родителей на тему: «Что прочитать  детям о хлебе».
  • Рецепты домашней выпечки.
  • Книги из домашней библиотечки о хлебе.
  • Изготовление из солёного теста  хлебобулочной продукции.
  • Оформление уголка старины.
  1. Завершающий этап.
  • Презентация проекта Хлеб на стол, так и стол престол».
  • Оформление папки «Что мы узнали о хлебе».

Ожидаемый результат.

  1. Расширить знания детей о пользе хлеба.
  2. Повысить познавательный интерес к исследовательской работе (проследить путь от зерна до готового продукта. Сравнение ржаного и пшеничного колоска, замешивание теста самостоятельно.
  3. Подвести детей  к пониманию значимости хлеба в жизни человека.
  4. Сформировать уважение к труду взрослых: хлебороба, агронома, комбайнёра, пекаря.
  5. Дать знания о том, что из муки можно приготовить  разные блюда.

Рассказы детей по впечатлениям от просмотра картинок на тему: «Как наши предки хлеб растили».

Рассказ  Хумарьяна Христофора на тему: «Пашня».

Наступила весна. Вышел мужик в поле. Пора землю пахать. Тяжёлый труд пахаря. Запряг крестьянин лошадей. Сначала землю вспахал сохой. Потом разборонил бороной. Земля стала рыхлой. Теперь можно сеять зерно. Всё готово.

Рассказ Киняева Даниила на тему: «Сеятель».

      Солнце землю согрело. Наступило время семена сажать. Идёт крестьянин по борозде. Взял горсть зерна и бросил в землю. Зерно хорошее. Трудился крестьянин с утра до вечера. Всё зерно посадил, будет урожай хороший.  

Рассказ Лариной Влады на тему: «Жатва».

Выросла пшеница большая, золотая. Вышли работники в поле жать. Солнце жарит. Нет дождя, быстрей колосья собрать надо. Серпом крестьянка жнёт. Её сынок колосья собирает. Дед в снопы  колоски вяжет. Одна женщина пьёт воду из кувшина. Рядом стоит телега. Кипит работа.

        Рассказ Власова Руслана на тему: «Молотьба».

  Подошло время на мельницу везти зерно. Запряг мужик  коня в телегу. Бросил на телегу мешки с зерном. Повёз на мельницу. Дорога была плохая. Прошёл дождь. Пять мешков в телеге. Много хлеба испечёт мужик.          

Рассказ  Шевелёва Андрея на тему: «Печём хлеб».

Видим мы деревенскую избу. Мать захотела испечь хлеб на еду. У неё есть дочь, которая помогает матери печь хлеб. Сначала надо просеять муку, потом в квашне замесить муку, потом раскатать тесто, придать форму хлебу и выпекать в печке. Бабка тоже помогает. Хлеб будет вкусным в русской печке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Хлеб на стол, так и стол престол.

Целью проекта было формирование знаний детьми  о хлебе, как о великом богатстве нашей страны. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Совершенствовать способы экспере...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Проект в старшей группе «Хлеб на столе, и стол - престол»

Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»....

Конспект ООД по развитию речи "Хлеб на стол, так и стол - престол!"

Программное содержание:1. Расширять знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о ценности этого пищевого продукта.2. Формировать у детей уважительное отношение к труду хлебороб...

«Хлеб на стол, и стол престол!»

Итоговое мероприятие в рамках познавательно – исследовательского проекта проекта  «Хлеб наше богатство»...