«Хлеб на стол, и стол престол!»
методическая разработка

Итоговое мероприятие в рамках познавательно – исследовательского проекта проекта  «Хлеб наше богатство»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_hleb_na_stol.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

«Художественно эстетическое развитие.Образовательная область «Музыка»

Итоговое мероприятие в рамках познавательно – исследовательского проекта проекта  «Хлеб наше богатство»

«Хлеб на стол, и стол престол!»

(для детей стпршей и подготовительной группы)

Разработала: музыкальный руководитель

Пудовкина Светлана Владимировна

Цель:Создавать условия для расширения знаний детей о хлебе, прививать уважение отношение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:

1.Через разные виды музыкальной деятельности прививать любовь к русской музыке, ёё истокам.

2. Развивать и закреплять  у детей традиции русского народа, музыкальную культуру русского народа

3.Воспитывать в детях нравственно- духовные ценности

Взрослые:

Иван: Ирина Болеславовна

Марья : Елена Викторовна

1 Скоморох : Наталья Сергеевна

2 Скоморох: Елизавета Евгеньевна

Ход НОД

Дети входят в зал.

1.Хоровод: «Будем по росе гулять»

2.Песня про хлеб «Горячий хлеб с хрустящей корочкой»№1

3.Музыка меняется народная Прохор Шаляпин «Веселись народ»

Выход минусовка фоном встречают Иван и Марья.№2

Иван:   Гостей-то, гостей! Со всех волостей!

Марья:  Здравствуйте,  наши самые почтенные гости!

Марья  А сколько вас весёлых да красивых!

Поклон  наш низкий

С добрым словом и любовью

И конечно с хлебом солью!

(Поклон )

Иван: У народа есть слова

Хлеб всей жизни голова

Славится он первым на земле

Ставится он первым на столе!

Марья:Праздник хлеба мы встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Иван: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом

Встретить щедро от души

С уважением большим.

Каравай ему подносим

Поклонясь отведать просим.

Марья :

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Этот наш обычай вечный

Из далёкой старины

Честь гостям и радость встречи

Словно символ красоты.

Девочка и мальчик берут каравай

Фон №4

Дети стихи подг гр.

1реб:

Пышный, мягкий, пропечённый

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочённый

Шёл к тебе издалека.

2реб:

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила.

В нём чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

3реб:

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки

Вырастай богатырём.

Для детей ст гр

Слава тем, кто хлеб растил!

Вот он хлебушек душистый,

Вот он тёплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

 К нам пожаловал, пришёл

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

В нём здоровье, в нём и сила

В нём чудесное тепло

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил

Не жалел трудов и сил

Наш душистый каравай,

Как награду принимай!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Иван:     А теперь ребята,  не робей! Доброму гостю  и хозяин  рад!

Марья:  Красному гостю –  красное место!

Иван:     Много гостей – много и новостей!

Иван:   Сейчас мы всё о них  узнаем!

Экран  блюдечко

Вот у меня в руках волшебное блюдечко с наливным яблочком.

Ты катись, катись яблочко наливное, по серебряному блюдечку. Покажи всю родимую Русь Матушку, покажи как в России праздник большой отмечают.

Экран  «Всемирный день хлеба»

Музыка: Ярмарка№5

Скоморохи:

1.Ух, ты , программа обширная, веселье мобильное

Гостей не счесть, участников не перечесть.

Как ведется на Руси,

Ты у каждого спроси

Все гуляния народные начинаются с ярмарки широкой

2.Ух, ты! А какая же она ярмарка?

Дети:  Веселая, большая 

 Задорная, цветная!

 Пестрая да яркая.

Вместе Иван и Марья:

По ярмарке нашей прогуляйтесь!
Успеете и отдохнуть и товары прикупить

Праздник тем и знаменит,
Что представит любой дефицит,
Созданный не щучьим веленьем,
А народным мастерством и уменьем!

Музыка «Ярмарка»

Скоморохи: Скорей  сюда, здесь увидим мы представление

Иван:  А какая ярмарка без уличного театра-балагана?

Сегодня театр только у нас.
Да ещё в последний раз.
Завтра придёшь –
Никого не найдёшь.
Посмотри, народ честной!
Не пожалеете,
Коли время имеете!

Театрализация  Музыка №6  Приготовить ширму занести

Театр картинок сказку Т. Голуб "Хлеб и Маша".

Автор на ширме - петрушка

Автор: - Каждый день дочурку Машу
Уговаривала мама:
Мама: - Доченька, не будь упряма:
С хлебом ешь и суп и кашу.
Автор: - Маша хныкала в ответ,
Говорила громко: - " нет!"
Маше бабушка твердила:
Бабушка: - В хлебе, внученька, вся сила!
Съешь - ка сладкий пирожок.
Или сдобный кренделек.
Автор: - Маша мякишек щипала
И под стол его швыряла.
Долго хлеб молчал, крепился,
Но однажды рассердился,
Быстро с хлебницы скатился,
Докатился до двери, крикнул Маше;
Хлеб: - Отвори! От тебя я убегу! Больше жить так не могу!
Маша: - Убегай!
Автор: - Сказала Маша и открыла дверь.
Маша: - Без тебя жизнь станет краше и спокойней мне, поверь!
Автор: - Хлеб ушел, довольна Маша
Не вернется он назад.
Ест без хлеба Маша кашу,

И котлету, и салат.
Вместо хлеба на обед,
Ей дают теперь конфет,
Два денечка Маша ела
А на третий присмирела,
На четвертый - загрустила,
А на пятый попросила;
Маша: - Ой, бабулечка, дружочек,
Дай мне к чаю кренделечек,
Или сладкий пирожок,
Или хлебушка кусок.
Автор: - Машет бабушка рукой;
Бабушка: - Маша, Маша, что с тобой?
Неужели ты забыла,
Как ты хлебу нагрубила?
Не вернется он назад.
Съешь-ка лучше шоколад.
Автор: - Маша в слезы
Маша: - Что мне делать?
Я без хлеба похудела
Я без хлеба не могу
За прощеньем побегу.
Автор: - Маша к хлебу прибежала,
Умолять и плакать стала
Маша: - Хлеб, голубчик, не сердись
В дом скорее воротись
Без тебя мне больше дня не прожить,
прости меня!

Автор: - Молвил хлебушко в ответ:
Хлеб: - Я простил бы, спору нет,
Но пшеничное зерно,
Сможет ли простить оно?
Автор: - Маша в поле прибежала,
К хлебным зернышкам припала:
Маша: - Зерна, злобы не держите,
Глупую меня простите.
Автор: - Зерна молвили в ответ:
Колоски: - Мы простили б, спору нет
Вот простит ли только поле,-
Материнское раздолье?
Автор: - Маша полю поклонилась,
Перед полем извинилась.
Но услышала в ответ:
Поле: - Я б простило, спору нет,
Но простят ли хлеборобы?
Урожаев мастера.
I комбайнер: До зари встали, чтобы
Стала нивушка щедра.
Рук и силы не жалели,
Мало спали наспех ели,
Земле бережно пахали,
Разрыхляли, удобряли,
Дружно сеяли зерно.
II комбайнер: А когда взошло оно,
Как ребенка берегли,
Выйти в колос помогли.
А теперь вокруг пшеница
Золотая колосится.
III комбайнер: Нет ей ни конца, ни края,
Будут, будут караваи,
Булки, бублики и плюшки,
И оладьи и ватрушки...
Каждому достанутся,
Да и впрок останутся!
Поле: - Только ты не забывай, что румяный каравай
Травкой в поле не растет, нужен труд и
Нужен пот, целой армии людей.
Маша, к нам беги скорей!
Автор: - Прибежала Маша к людям, стала плакать и просить:
Маша: - Больше я грубить не буду,
Буду хлебом дорожить.
Глупую меня простите,
Хлеб, пожалуйста, верните.
I Комбайнер: - Что ж, если так, то вот попробуй
Пышный, белый каравай,
Но урок не забывай!

Автор: - Поклонилась Маша людям.
Пышный каравай на блюде,
Словно солнце подняла,
Наша Маша поняла:
Маша: - Что пословица права:
"Хлеб - всему он голова!"

Сначала фоном музыка №5 минус «Хлеб да соль»

№7. Исполняется  танец с рушниками муз «Хлеб да соль»-  девочки 8 чел


Музыка: «Ярмарка»№6

Открываются лотки домиком: красный, желтый, зеленый синий

Скоморохи подбегают и держат эти домики

1. (С калачами)

Реб.

Ярмарка! Хлебная ярмарка!
Продаются калачи, калачи горячи!
Хоть в окошко мечи!

Угостим вас калачами

Если будете проворными, быстрыми, умелыми

Да сможете собрать  вы пазлы волшебные.

№8  Игра «Собери каравай» сделать разрезные картинки

(Купили калачи)Держите пятачки!

Получайте калачи!

Скоморохи: А теперь сюда бегите

А вы  товар свой покажите!

2. (С пряниками)

Медовые пряники, сладкие, ароматные,
На вкус очень приятные.
Пряники медовые! Купите, купите!
Хвалил ещё Афанасий Никитин.
Зубы есть – сам грызи,
А нету – у соседа попроси

Держите пятачки1

Забирайте прянички!

№ 10«Песня «Пряники русские»( с муз. Инструм ложки)

Скоморох:  А теперь приглашаем  детвору на игровую поляну!

 №9  Игра «Пряник по кругу передаём» (Мальч –прясядка,)

(Дев- кружение баранкой)

Скоморох: А мы идём дальше.

Скоморохи держат домик

3. (С пирожками)

Пироги, с луком, перцем

Испекли мы с добрым сердцем

И с грибами, и с картошкой

И с капустой, и с морошкой

Всем достанется сполна

Проходите, детвора!

Скоморох: Всех угостим!

Да не просто так.а знаете ли вы кто хлеб растит для нас?

№11. На экран Интерактивная игра «Назови сельскохозяйственные  профессии»

«Назови кашу»

Задание: отметить из предложенного перечня профессий те, которые, так или иначе, связаны с хлебом.

Открывается окошко

Скоморох: Ой, скорей сюда бегите

По блиночку все купите!

4. (С блинами) 2-3 реб распределить

Блины, блины!
Три дня, как испечены.
С дымом, с паром,
С головным угаром!
Где блины – там и мы!
Вот блины-блиночки!
Кушайте, милые дочки!
Вкусные блиночки!
Кушайте, сыночки!

 Вы будете кушать а мы будем смотреть да слушать!

№12 - 13  Игра «Плетень»

Иван:

Что за товар!
И тот хорош!
И другой хорош!

Марья:
Выбирай, который хошь.

     Иван:

Эй, друзья!
Хватит гулять!
Пора загадки мои отгадать.
От меня  получит приз тот, кто пословицы назовёт.

Скоморох; А сейчас объявляется состязание по пословицам (2 команды)

Как сидят у стульчиков

Скоморохи у каждой команды. Выбрать по 3 для каждой.

ХЛЕБ НА СТОЛ, И СТОЛ – ПРЕСТОЛ.

ХЛЕБА НИ КУСКА, И СТОЛ – ДОСКА

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ: ХОТЬ ЧЕРНЫЙ, ДА ВКУСНЫЙ

ХЛЕБ НОГАМИ ТОПТАТЬ – НАРОДУ ГОЛОДАТЬ

ХЛЕБОМ ЛЮДИ НЕ ШУТЯТ

БЕЗ УМА ПРОКОЛОТИШЬСЯ, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ ПРОЖИВЕШЬ

БЕЗ ХЛЕБА ВСЁ ПРИЕСТСЯ

БЕЗ ХЛЕБА И МЕДОМ СЫТ НЕ БУДЕШЬ

БЕЗ ХЛЕБА И У ВОДЫ ЖИТЬ ХУДО

БЕЗ ХЛЕБА КУСКА ВЕЗДЕ ТОСКА

БЛЮДИ ХЛЕБ НА ОБЕД, А СЛОВО – НА ОТВЕТ

Реб: скажи мне

Как правильней землю назвать

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше наверное

Сказать ей:

Родина! Земля наша милая,

Добрая мать!

Песня «Родина мать»

Марья

Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Край старинный наш чудесен,
Как и вся Россия-мать!

Иван
Всем спасибо от хозяйки
За улыбки и за смех,
За потешки, пляски, байки
Благодарствуем мы всех!

А от нас вам добры молодцы да красны девицы наказ:

Иван Дорогие друзья, береги хлеб, не относитесь к нему с пренебрежением.

– Хлеб наш берегите!

– Хлебом не сорите!

– Хлеб наш уважайте!

– С хлебом не играйте!

– Хлеб выбрасывать нельзя!

(Вместе.)

Берегите хлеб, друзья!

Хоровод с колосьями №14 муз «Здравствуй, Родина моя милая!»

Марья:  Вот и солнце закатилось - наша ярмарка закрылась!
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

Иван и Марья отходят назад, машут рукой и уходят за шторки

Муз . дети уходят из зала в разные двери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....

Хлеб на стол, так и стол престол.

Целью проекта было формирование знаний детьми  о хлебе, как о великом богатстве нашей страны. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Совершенствовать способы экспере...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Проект в старшей группе «Хлеб на столе, и стол - престол»

Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»....

Конспект ООД по развитию речи "Хлеб на стол, так и стол - престол!"

Программное содержание:1. Расширять знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о ценности этого пищевого продукта.2. Формировать у детей уважительное отношение к труду хлебороб...