Проект
проект (подготовительная группа)

Олисова Надежда Сергеевна

Добрые дела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №92 комбинированного вида

Проект

«Добрые дела дошколят»

Выполнил: Олисова Н.С.  

                                                                                                 

 

 

Санкт-Петербург

2021 год

Информация о проекте

Длительность: 1 месяцев.

Направленность: социальная.

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы.

Дата реализации: 01 октября-30 октября

Обоснование актуальности проекта

Способность человека к сопереживанию и сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Проявление гуманного отношения к людям – это результат грамотного воспитания в дошкольном возрасте. Вопрос формирования нравственных качеств является одним из самых актуальных на этапе дошкольного детства, в процессе решения которого ребенку передается система общепринятых ценностей, определяющих взаимоотношения людей в обществе, в семье, а также принципы и нормы, основанные на концептах добра и зла, истины и лжи, положительного и отрицательного в глобальном смысле. 

Все это необходимо для успешной социализации ребенка.

В настоящее время мы наблюдаем кризис современного общества, в котором происходит размывание норм морали, значимости семьи как института общества, духовных ценностей. Все это накладывает отпечаток на становление личности современного дошкольника, что делает проблему, заложенную в основу проекта, наиболее актуальной. 

Проблема: дети не проявляют гуманность по отношению к окружающим.

Цель и задачи:

Цель: формирование норм нравственности и морали у воспитанников посредством вовлечения в добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление у детей представления о доброте и добрых поступках;
  • способствовать повышению социальной активности детей посредством при которой передачи опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде (от старших к младшим);

Развивающие:

  • содействовать развитию у детей самостоятельности и ответственности;
  • развивать коммуникационные качества;
  • развивать инициативность.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, чувство эмпатии.

Ожидаемые результаты.

Реализация настоящего проекта позволит:

- сформировать у детей представление о добре и добрых поступках;

- мотивировать детей на добровольческую деятельность;

- приобщить детей и их родителей к организации добрых дел.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап

  • работа с информационными ресурсами;
  • планирование проектной деятельности;
  • привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. Практический этап:

Октябрь-1

Социально- коммуникативное развитие

сформировать в сознании детей понятия «добра» и «зла», познакомить с закономерностями проявления их в личности человека;

формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

Беседа «Спешите делать добро»

Д/И «Оцени поступок»

Сюжетно ролевая игра. «Детский сад»

Пальчиковый театр: народная сказка «Что такое добро?»

Познавательное развитие

развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, формировать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

формирование  социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.

 ОД «Добро и доброта в нашем мире»

Д/И «Комплименты»

Д/и: «Круг честности», «Палочка-выручалочка»

Речевое

развитие

-раскрыть понятий «Добро», «Доброта», «Добрые поступки»

-активизировать словарь детей «Добро, радость, счастье, забота, внимание»

составление рассказов на тему: «Кто такой добрый человек

Чтение «Волшебное слово» В. Осеева; «Просто старушка» В. Осеева 

Художественно -эстетическое развитие

 Учить размышлять над нравственной сутью, пробуждать добрые чувства

Рисование по замыслу «Добринка» 

Физическое развитие

Пальчиковая

гимнастика «Доброта»

Октябрь-2

Социально- коммуникативное развитие

побуждать детей быть добрыми и совершать хорошие поступки; воспитывать доброе отношение к себе и другим людям;

вовлечение родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами, представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей

вызвать эмоциональную отзывчивость к героям сказки, умение сопереживать; развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, активную речь

Этическая беседа. «Прикоснись ко мне добротой»

Д/и: «Любимое качество»,

Акция «Добрые дела»

Настольный театр: русская народная сказка «Как Мишка научился делать добрые поступки

Познавательное развитие

познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности; формировать у детей

уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков

ОД «Волонтер – кто это?»

 Д/И «Маленькие помощники»

Речевое

развитие

Учить детей составлять описательный рассказ.
Расширять и активизировать словарь.
Воспитывать дружелюбие, желание оказать помощь другому человеку

 Оставление рассказа на тему «Мои друзья»

«Самое страшное» Е. Пермяк.

Художественно -эстетическое развитие

знакомит детей с правилами поведения в обществе, учит анализировать поступки людей и давать им оценку, способствует развитию такого качества, как сопереживание;

Конструирование «Город, в котором царит добро»

«Доброе дело»: Оформление сундучка добрых дел

Физическое развитие

Подвижная игра «Ручеек»

Октябрь-3

Социально- коммуникативное развитие

закрепить знания детей о том, кого называют воспитанным человеком, что такое вежливость, довести до детей значение слова: дружба, доброта, вежливость.

воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки.

Этическая беседа «Беседа о доброте, дружбе, вежливости»

Д/И «Вежливое слово»

Теневой театр: сказка «Добро и зло»  Е. Хочинская

Познавательное развитие

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

• Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;

• Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

ОД «Добрый ли ты?»

Д/и: «Щедрые подарки», «Как надо заботиться», «Ласковое слово»

Речевое

развитие

воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Чтение и обсуждение: В. Осеева «На берегу реки»

Составление рассказов на тему «Моя семья»

Художественно -эстетическое развитие

Открытка для родителей «Я дарю тебе частичку своего тепла».

Физическое развитие

Развитие навыков взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции.

П/И «Волшебный стул»

Октябрь-4

Социально- коммуникативное развитие

Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Этическая беседа  «Урок вежливости»

Прослушивание аудиозаписи:

-«Друзья»

Д/И «Помоги зайчику»

Познавательное развитие

Развивать общечеловеческие ценности и осознание собственной внутренней позиции.

ОД «Наши добрые дела»

ОД «Добрым быть не просто»

Д/и: «Верные друзья», «Только хорошее».

Речевое

развитие

Побуждать детей к проявлению добрых чувств в общении с окружающими

Развивать детям такого качества как «Доброта» посредством речевого развития.

Слушание аудиосказки: В.  Катаев «Цветик – семицветик»

-«Вовка- добрая душа» А. Барто

-«Вредные советы» Г. Остера

Разучивание пословиц о доброте

Художественно -эстетическое развитие

 Коллективная поделка с детьми «Дерево добрых поступков»

Физическое развитие

Учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Игра «Разноцветный букет»

Планирование по взаимодействию с семьей.

Месяц

Формы работы

Тема

Оформление наглядного материала

Октябрь

1-я неделя

Памятка

Акция

«Доброе слово»

«Добрые дела»

Оформление стенда

Вовлечение родителей в совместную деятельность

Октябрь

2-я неделя

Консультация

 «Как воспитать в ребенке доброту»

Оформление стенда

Октябрь

3-я неделя

Просмотр мультфильма

«Уроки тетушки Совы»

знакомство с добрыми поступками на примере сказочных персонажей.

Рекомендовано для домашнего просмотра

Октябрь

 4-я неделя

Конкурс рисунков

«Нарисуй добро»

Оформление выставки

3. Заключительный этап:

 

  • оформление «Дерева добрых поступков» с высказываниями детей о доброте..
  • Подведение итогов проектной деятельности.

Список информационных ресурсов

  1. Курочкина И. Воспитание доброжелательно-уважительных отношений в свете реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования / И. Курочкина /Детский сад от А до Я. - 2015. - № 2. - С. 32-39.
  2. Комарова, О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО / О. А. Комарова, В. Ю. Комарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 18-26.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...