Проект
проект (подготовительная группа)

Олисова Надежда Сергеевна

Добрые дела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №92 комбинированного вида

Проект

«Добрые дела дошколят»

Выполнил: Олисова Н.С.  

                                                                                                 

 

 

Санкт-Петербург

2021 год

Информация о проекте

Длительность: 1 месяцев.

Направленность: социальная.

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы.

Дата реализации: 01 октября-30 октября

Обоснование актуальности проекта

Способность человека к сопереживанию и сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Проявление гуманного отношения к людям – это результат грамотного воспитания в дошкольном возрасте. Вопрос формирования нравственных качеств является одним из самых актуальных на этапе дошкольного детства, в процессе решения которого ребенку передается система общепринятых ценностей, определяющих взаимоотношения людей в обществе, в семье, а также принципы и нормы, основанные на концептах добра и зла, истины и лжи, положительного и отрицательного в глобальном смысле. 

Все это необходимо для успешной социализации ребенка.

В настоящее время мы наблюдаем кризис современного общества, в котором происходит размывание норм морали, значимости семьи как института общества, духовных ценностей. Все это накладывает отпечаток на становление личности современного дошкольника, что делает проблему, заложенную в основу проекта, наиболее актуальной. 

Проблема: дети не проявляют гуманность по отношению к окружающим.

Цель и задачи:

Цель: формирование норм нравственности и морали у воспитанников посредством вовлечения в добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление у детей представления о доброте и добрых поступках;
  • способствовать повышению социальной активности детей посредством при которой передачи опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде (от старших к младшим);

Развивающие:

  • содействовать развитию у детей самостоятельности и ответственности;
  • развивать коммуникационные качества;
  • развивать инициативность.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, чувство эмпатии.

Ожидаемые результаты.

Реализация настоящего проекта позволит:

- сформировать у детей представление о добре и добрых поступках;

- мотивировать детей на добровольческую деятельность;

- приобщить детей и их родителей к организации добрых дел.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап

  • работа с информационными ресурсами;
  • планирование проектной деятельности;
  • привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. Практический этап:

Октябрь-1

Социально- коммуникативное развитие

сформировать в сознании детей понятия «добра» и «зла», познакомить с закономерностями проявления их в личности человека;

формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

Беседа «Спешите делать добро»

Д/И «Оцени поступок»

Сюжетно ролевая игра. «Детский сад»

Пальчиковый театр: народная сказка «Что такое добро?»

Познавательное развитие

развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, формировать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

формирование  социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.

 ОД «Добро и доброта в нашем мире»

Д/И «Комплименты»

Д/и: «Круг честности», «Палочка-выручалочка»

Речевое

развитие

-раскрыть понятий «Добро», «Доброта», «Добрые поступки»

-активизировать словарь детей «Добро, радость, счастье, забота, внимание»

составление рассказов на тему: «Кто такой добрый человек

Чтение «Волшебное слово» В. Осеева; «Просто старушка» В. Осеева 

Художественно -эстетическое развитие

 Учить размышлять над нравственной сутью, пробуждать добрые чувства

Рисование по замыслу «Добринка» 

Физическое развитие

Пальчиковая

гимнастика «Доброта»

Октябрь-2

Социально- коммуникативное развитие

побуждать детей быть добрыми и совершать хорошие поступки; воспитывать доброе отношение к себе и другим людям;

вовлечение родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами, представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей

вызвать эмоциональную отзывчивость к героям сказки, умение сопереживать; развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, активную речь

Этическая беседа. «Прикоснись ко мне добротой»

Д/и: «Любимое качество»,

Акция «Добрые дела»

Настольный театр: русская народная сказка «Как Мишка научился делать добрые поступки

Познавательное развитие

познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности; формировать у детей

уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков

ОД «Волонтер – кто это?»

 Д/И «Маленькие помощники»

Речевое

развитие

Учить детей составлять описательный рассказ.
Расширять и активизировать словарь.
Воспитывать дружелюбие, желание оказать помощь другому человеку

 Оставление рассказа на тему «Мои друзья»

«Самое страшное» Е. Пермяк.

Художественно -эстетическое развитие

знакомит детей с правилами поведения в обществе, учит анализировать поступки людей и давать им оценку, способствует развитию такого качества, как сопереживание;

Конструирование «Город, в котором царит добро»

«Доброе дело»: Оформление сундучка добрых дел

Физическое развитие

Подвижная игра «Ручеек»

Октябрь-3

Социально- коммуникативное развитие

закрепить знания детей о том, кого называют воспитанным человеком, что такое вежливость, довести до детей значение слова: дружба, доброта, вежливость.

воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки.

Этическая беседа «Беседа о доброте, дружбе, вежливости»

Д/И «Вежливое слово»

Теневой театр: сказка «Добро и зло»  Е. Хочинская

Познавательное развитие

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

• Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;

• Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

ОД «Добрый ли ты?»

Д/и: «Щедрые подарки», «Как надо заботиться», «Ласковое слово»

Речевое

развитие

воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Чтение и обсуждение: В. Осеева «На берегу реки»

Составление рассказов на тему «Моя семья»

Художественно -эстетическое развитие

Открытка для родителей «Я дарю тебе частичку своего тепла».

Физическое развитие

Развитие навыков взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции.

П/И «Волшебный стул»

Октябрь-4

Социально- коммуникативное развитие

Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Этическая беседа  «Урок вежливости»

Прослушивание аудиозаписи:

-«Друзья»

Д/И «Помоги зайчику»

Познавательное развитие

Развивать общечеловеческие ценности и осознание собственной внутренней позиции.

ОД «Наши добрые дела»

ОД «Добрым быть не просто»

Д/и: «Верные друзья», «Только хорошее».

Речевое

развитие

Побуждать детей к проявлению добрых чувств в общении с окружающими

Развивать детям такого качества как «Доброта» посредством речевого развития.

Слушание аудиосказки: В.  Катаев «Цветик – семицветик»

-«Вовка- добрая душа» А. Барто

-«Вредные советы» Г. Остера

Разучивание пословиц о доброте

Художественно -эстетическое развитие

 Коллективная поделка с детьми «Дерево добрых поступков»

Физическое развитие

Учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Игра «Разноцветный букет»

Планирование по взаимодействию с семьей.

Месяц

Формы работы

Тема

Оформление наглядного материала

Октябрь

1-я неделя

Памятка

Акция

«Доброе слово»

«Добрые дела»

Оформление стенда

Вовлечение родителей в совместную деятельность

Октябрь

2-я неделя

Консультация

 «Как воспитать в ребенке доброту»

Оформление стенда

Октябрь

3-я неделя

Просмотр мультфильма

«Уроки тетушки Совы»

знакомство с добрыми поступками на примере сказочных персонажей.

Рекомендовано для домашнего просмотра

Октябрь

 4-я неделя

Конкурс рисунков

«Нарисуй добро»

Оформление выставки

3. Заключительный этап:

 

  • оформление «Дерева добрых поступков» с высказываниями детей о доброте..
  • Подведение итогов проектной деятельности.

Список информационных ресурсов

  1. Курочкина И. Воспитание доброжелательно-уважительных отношений в свете реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования / И. Курочкина /Детский сад от А до Я. - 2015. - № 2. - С. 32-39.
  2. Комарова, О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО / О. А. Комарова, В. Ю. Комарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 18-26.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...