проект Новогодняя игрушка
проект (младшая группа)

Имамова Гульшат Фановна
Актуальность проекта. Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?». Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы –взрослые любим эти праздники; за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье. Это те впечатления, которые мы получили в детстве, и именно эти ощущения мы проносим через всю жизнь. Педагоги, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий, направленных на развитие художественно –эстетического отношения к окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_igrushka.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Берёзка»

Краткосрочный детско-взрослый проект

во второй младшей группе «Гнездышко»

«Новогодняя игрушка для ёлки»

                                        Подготовила:

                                                                                     Имамова Г.Ф.

Когалым

Название проекта: «Новогодняя игрушка для ёлки».

Срок реализации проекта: Краткосрочный.

Тип проекта: Познавательно- творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети второй младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей:         ОО познавательное развитие, ОО речевое развитие, ОО художественно- эстетическое развитие, ОО социально- коммуникативное, ОО физическое развитие.

Актуальность проекта. Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?». Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы –взрослые любим эти праздники; за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье. Это те впечатления, которые мы получили в детстве, и именно эти ощущения мы проносим через всю жизнь. Педагоги, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий, направленных на развитие художественно –эстетического отношения к окружающей действительности. Во времена использования телефонов, компьютеров и повсеместного интернета очень многие родители забывают, что для детей важна не только реалистичная жизнь, но и фантастическая. Именно для этого мы проводим в своей группе познавательную деятельность, осуществляемую в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка для ёлки». Привлекая родителей для совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают жизнь детей более волшебной.

Цель: Повышение интереса к истории новогодней игрушки, сформирование представления о новогоднем празднике, создание положительного отношения к празднику.

Задачи:        1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный;

2) Реализация проекта;

3) Рефлексивная фаза, подведение итогов, вручение грамот за участие в проекте.

Ожидаемые результаты:

1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.

2. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.

3. Создание выставки новогодних игрушек.

4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Перспективный план работы:

I этап Подготовительный        

• обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта;

• изучение методической литературы;

• составление перспективного плана;

• создание развивающей среды;

• подбор игр и оборудования

II этап Реализация проекта

Физическое развитие

1.Пальчиковые игры «Снежинки», «На ёлке»

2.Динамические паузы: «Зимой», «Новый год», «Ёлка»

3.П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит»

Социально-коммуникативное развитие

1.Помощь в украшении новогодней ёлки

2.Посильная помощь в украшении группы

Познавательное развитие

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Наблюдение за елью

3. Беседа о традициях новогодней игрушки в России

4. Д/и «Укрась елку игрушками», «Собери елочную игрушку»

5. Лэпбук «В лесу родилась елочка»

5. НОД «Праздничная песня»

Речевое развитие

1.Чтение художественной литературы Михалков С. В. «В лесу стояла ёлочка», Чуковский К. И. «Ёлка»

2.Разучивание стихотворений новогодней и зимней тематики

3. НОД «Украшаем елочку»

Художественно- эстетическое развитие

1.Разучивание новогодних песен «Дед Мороз», «Елочка», «В гости к нам пришел Бычок», танец с новогодними игрушками

2. Художественное творчество «Елочная игрушка» (лепка), «Новогодняя игрушка», «Укрась елочку новогодними шарами» (пластилинография), «Новогодние шары с огоньками» (раскраска), «Наклей новогоднего Бычка» (аппликация – коллективная работа), «Ёлочный шарик» (лепка).

Работа с родителями «Безопасность детей на Новогодние праздники» (консультация), «История происхождения елочной игрушки» (папка-передвижка), «Занимайтесь с детьми! Это интересно» (папка-передвижка), «Новогодняя игрушка – символ года» (мастер-класс пластилинография), «Изготовление елочной игрушки из бумаги» (мастер-класс), «Анкета для родителей по лепке» (анкетирование), «С Новым Годом!» (стенгазета), «Украшаем елочку» (фотовыставка).

Выставка «Новогодняя игрушка».

III этап Итоговый        

• Систематизация материалов, подведение итогов;

• Презентация проекта:        Демонстрация итогового продукта на родительском чате (WhatsApp);

• Награждение участников грамотами (выставка «Новогодняя игрушка»).

Список используемой литературы:

- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»: Младшая группа 2016г.

- Партнерство дошкольной организации и семьи; под ред. С.С. Прищепа, Т. С. Шатворян: 2016г.

- Развитие художественного творчества дошкольников, Т.С. Комарова; с 3- 7 лет, 2016г.

- Организация прогулки с детьми 4 лет в детском саду; изд. Мозаик, П.И. Решетов, 2007 г.

- Новый год шагает по планете; Ольга Узорова, Елена Нефедова; 2015г.

Приложения

Конспект занятия по пластилинографии  «Украсим елку»

Цель занятия: формирование креативности; развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

• совершенствовать умение детей работать с пластилином;

• развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на шаблоне;

• развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас.

• создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.

 

Материалы, необходимые для работы:

• методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки;

• образец, изготовленный воспитателем;

• картонные шаблоны;

• пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.

 Ход НОД:

В: - Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).

В: - А к какому главному зимнему празднику мы готовимся (К Новому году).

В: - А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, без снега, без ёлки).

В: - Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И у нас в группе есть елочка, мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. А сейчас послушайте стихотворение о новогодней красавице?

Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».

Встали девочки в кружок.

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.

Наверху звезда, бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

В: - Ребята, давайте и мы с вами нарядим свои новогодние елочки. Но сначала чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте для начала разомнём наши ручки и пальчики.

         «Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

В: - Ребята, какого цвета ёлка? Для начала пластилин разогреем в ладонях, хорошенько разомнем. Пришло время украсить наши ёлочки. Из пластилина разных цветов скатываем маленькие шарики и придавливаем к веткам елки.

В: Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились! Вы все молодцы!

Итог: - Что мы сегодня делали? – Какой формы елочные украшения?

- Какого цвета получились елочные украшения?

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»

Цель: Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.

Программные задачи:

Образовательные: - Продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из пластилина.

Развивающие: - Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные: - Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

- Воспитывать у детей интерес к лепке.

Материалы и оборудование: Новогодние игрушки, пластилин, музыкальное сопровождение песни про Новый год.

Демонстрационный: Белка, елочные игрушки.

Раздаточный: Пластилин, дощечки, бисер для украшения.

Ход образовательной деятельности

Орг. Момент. Стук в дверь приходит в гости детям белочка.

В – Ребята, посмотрите кто это?

Д: - (Белочка)

В: - Белочка почему-то грустная, давайте спросим, что у нее случилось.

Б: - Скоро Новый год и все люди будут украшать елочки. Мы с лесными жителями уже начали готовится к празднику, но у нас елочных игрушек совсем мало, все елочки в лесу украсить не хватит. Помогите нам.

В: - Не грусти белочка, мы поможем тебе. Давайте поднимем настроение белочки. Поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Ёлочка”

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

В: -  Ну что, ребята, поможем белочке? Сейчас мы белочке покажем какие бывают новогодние игрушки.

В: - Ой ребята, а шарики волшебные да, сверкают красиво. Посмотрите какого они цвета? (Красные, синие, желтые) – А как можно назвать все эти игрушки вообщем? (разноцветные)

В: - А какой они формы (круглые)

В: - А давайте сделаем много новогодних шариков для белочки, чтобы украсить все елочки в лесу. (давайте)

Дети садятся за стол.

Воспитатель показывает детям, как скатывать разноцветные шарики из пластилина и украсить их.

Работа за столом.

В: - Какие у нас получились новогодние игрушки? (ответы детей)

В: - А теперь, ребята, подарим наши игрушки белочки, пусть обрадует лесных жителей.

Итог

В: - Молодцы, ребята! Белочка так рада, что мы ей помогли, доброе дело сделали. И мы скоро украсим нашу красивую елочку.

-Что мы делали?  - Кому помогли? - Какие бывают елочные украшения?

- Давайте скажем до свидания!

Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей в Новогодние праздники»

Под Новый год взрослые радостно окунаются в знакомую всем суету: ставят елку, украшают дом и запасаются пиротехникой. Что изменится в Новый год, когда в доме появится ребенок? Для малыша эта кутерьма, да и сам праздник таят немало опасностей. Помните, что сейчас важнее всего безопасность ребенка в Новый год. Новогодние праздники обещают нам множество приятных мгновений. Это и встречи с друзьями, и вкусный стол, и аромат елки и мандаринов, и необычные подарки, и праздничное веселье… Здорово, что можно разделить все эти милые мгновения со своим малышом, вместе с ним снова окунуться в детство, почувствовать волшебство этого замечательного зимнего праздника. Но для того чтобы праздники ничем не омрачились, необходимо с повышенным вниманием отнестись к детской безопасности. Увы, во время празднования Нового года и Рождества детский травматизм резко возрастает. Но с нашими любимыми малышами ни за что не случится ничего плохого. Потому что мы хорошо знаем и четко выполняем правила детской безопасности. Давайте еще раз о них вспомним…

Безопасность ребенка и новогодняя елка

Какой праздник без новогодней елки? Живая или искусственная, елочка всегда была главным атрибутом Нового года. Как же мы любили в детстве трогать пальчиком ее колючие иголочки, рассматривать висящие на ветках игрушки, любоваться мерцающими огоньками гирлянд. Теперь она будет точно так же радовать малышей, как когда-то радовала нас самих.

Для безопасности ребенка прежде всего, нужно выбрать для новогодней елки подходящее место. Лучше в углу комнаты, чтобы она не загораживала проход. Если еловые ветки всякий раз нужно будет обходить бочком, однажды это может стать причиной детской травмы. Маленькие человечки по дому не ходят, они бегают. И места для беготни из комнаты в комнату всегда должно быть достаточно… Если у вас маленькая елочка, которую вы планируете поставить на возвышенность (например, на тумбочку), ставьте ее таким образом, чтобы кроха не смог до нее дотянуться. Пусть любуется со стороны или вместе с вами. Есть риск, что, потянув елку за ветку, кроха свалит ее на себя. В любом случае, уделите повышенное внимание закреплению лесной красавицы, хоть живой, хоть искусственной. Особенно, если елка большая, под самый потолок. Не ограничивайтесь только стандартной подставкой или ведром с песком. Обязательно привяжите ствол в двух местах прочным шпагатом к батарее, плинтусу, карнизу. Так вы будете уверены, что елка не свалится на малыша, если он вздумает ее потрясти.

Стеклянные елочные игрушки лучше пока убрать на антресоли. Когда ребенок подрастет, вы будете украшать елочку стеклянными шарами вместе с ним. А сейчас вам в целях безопасности больше подойдут игрушки из небьющихся материалов: пластика, дерева, ткани, бумаги и т. п. Стеклянные игрушки слишком хрупкие: малыш чуть сожмет их, и они могут рассыпаться прямо у него в руках. Да и при падении они почти всегда разбиваются на мелкие, острые осколки.

А еще следите, чтобы ребенок не пробовал на зуб новогоднюю мишуру. Попадание кусочков «дождика» в желудок вряд ли пойдет на пользу маленькому «грызуну».

Тщательно проверьте, в каком состоянии находятся елочные гирлянды. Если они уже старые, с проводами, перемотанными изолентой, если плохо работают и вызывают хоть малейшие сомнения в своей безопасности, безжалостно замените их на новые, хорошие и качественные! Вы должны быть уверены, что если кроха доберется до горящих лампочек, если вздумает взяться за них ручкой, это будет для него абсолютно безопасно. Кроме того, неисправная гирлянда может стать причиной пожара! От малейшей искры пропитанная смолой древесина может вспыхнуть, то же касается и синтетических елок.

Продумайте, каким образом елочная гирлянда будет включаться в розетку. Если раньше мы могли себе позволить всякие удлинители и розетки-переноски, валяющиеся на полу под елкой, то теперь, когда рядом малыш, это просто недопустимо! «Лишние» провода и удлинители – дополнительная опасность для ребенка зацепиться и упасть. Да и розеток в свободном доступе быть не должно.

Безопасность ребенка и новогодние хлопушки

Как правило, новогодние праздники не обходятся без бенгальских огней, хлопушек и пиротехники посерьезнее. Что касается всевозможных фейерверков для улицы, лучше не запускать их вместе с ребенком. Даже качественная пиротехника иногда дает сбой и может серьезно травмировать и взрослых, и малышей. Если вы все-таки решили устроить праздничный фейерверк, не берите малыша на улицу. Понаблюдайте с ним за салютом из окна квартиры или, тепло одевшись, с балкона. Так даже интереснее!

Обычно малышам очень нравится смотреть, как мерцают и искрятся бенгальские огни. Но с этими, неопасными на первый взгляд, атрибутами новогоднего праздника нужно обращаться очень осторожно. Бенгальский огонь представляет собой горючую смесь на основе магния. Именно он и создает всем известный эффект яркого искрения. Отлетающие от бенгальского огня искры – это маленькие частички магния. Касаясь кожи, они могут привести к крошечным ожогам. Но куда опаснее попадание искр в глаза. Поэтому зажженный бенгальский огонь необходимо держать на вытянутой руке и ни в коем случае им не размахивать. Иначе искры магния начнут интенсивно разлетаться в разные стороны и могут попасть в глаза стоящим поблизости людям. Но есть и другие опасности: догорающим бенгальским огнем можно обжечься. Или уронить его, испортив мебель, ковер и одежду. Поэтому желательно заранее приготовить емкость с водой для тушения догорающих огней. По всем этим причинам нельзя давать бенгальский огонь в руки ребенку. Пусть малыш наблюдает за ярким огоньком со стороны. Не зажигайте в закрытом помещении слишком много бенгальских свечей. А после их использования уведите малыша и хорошенько проветрите комнату. Вдыхать продукты горения магния не слишком полезно для детей.

Новогодние хлопушки – вещь тоже не такая уж безобидная. Не давайте их малышам в руки, а хлопайте в стороне, на безопасном расстоянии. И ни в коем случае не направляйте хлопушку на ребенка (чтобы обсыпать его конфетти) или на других людей. Прежде чем дернуть за шнурок, подумайте, не испугается ли ребенок хлопка? Некоторые малыши настолько впечатлительны, что резкий, громкий звук может вызвать у них плач. А еще хлопушка может неправильно «сработать» и ее картонный «корпус» может загореться прямо в руках. На этот случай у вас под рукой должна быть приготовлена емкость с водой. Будьте готовы и к этому.

Лучше всего обойтись пока и вовсе без пиротехники. Замените ее безобидным конфетти и серпантином. Малышу понравится!

        

Конспект занятия «Праздничная песня» по программе «Социокультурные истоки»

Цель: Создание праздничного настроения, желание делиться радостью с окружающими.

Задачи: Наполнить социокультурную категорию «Песня». Развивать мотивацию на взаимодействие детей. Приобщать к традиции празднования Нового Года.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение стихотворений, музыкально - ритмические движения, пение, игры.

План:

1.        Чтение стихотворения «Новый Год настает». Игра «Доскажи словечко».

2.        Беседа «Праздник Новый Год».

3.        Рассказ К. Лукашевич «Ёлка» (инсценировка рассказа).

4.        Новогодний хоровод «В лесу родилась ёлочка».

5.        Ресурсный круг «Новогодняя ёлочка».

Подготовительный этап. Изготовление родителями новогодних игрушек для украшения ёлочки (дети с родителями делают ёлочную игрушку).

Ход занятия

Организационный момент

Дорогие дети! Радостно видеть ваши улыбающиеся лица, весёлые глаза.

Чтение стихотворения: «Новый Год настает»

Этот праздник любит каждый,

Этот праздник каждый ждет,

Для детей он самый важный,

А зовется — Новый год!

Будет елка наша яркой,

В разноцветной мишуре,

Принесет Мороз подарки

И подарит детворе!

(Дети садятся в круг)

Игра «Доскажи словечко»

Побыстрей вставай с утра,

Ведь в окно смотреть пора,

Рады дети, что сама

К нам опять пришла...(зима)

Белый снег пушистый

Падает ложится.

С гор бежим кататься

И в снегу...(валяться)

Что за дед идет с мешком,

Запорошенный снежком,

Этот дед пришёл зимой

Он конечно твой и мой.

В том мешке он нам принёс

Всем подарки ... (Дед Мороз)

Елочку в углу поставим

У окошка на полу.

А на елку до макушки

Мы повесили ...(игрушки)

Воспитатель: Новый Год – любимый семейный праздник. Все взрослые и дети любят этот весёлый праздник. Главным его атрибутом издавна была ель, которую украшали игрушками и огоньками. Игрушки были необычные, их дети вместе с родителями готовили заранее своими руками. Очень приятно в праздник от родных и близких людей получать подарки. Но не менее приятно подарки дарить. Важно помнить, что нужно заботиться о тех, кто с вами рядом, о тех, кто нуждается в вашем добром слове и добром деле.

Давайте вспомним рассказ «Ёлка» (Инсценировка рассказа «Ёлка» К. Лукашевич).

(На середине ковра стоит новогодняя ёлка, под ёлкой корзина с подарками для детей и Егорушки. В стороне, в домике находится Егорушка, который накануне праздника захворал.)

Воспитатель под музыку произносит текст: Какая чудесная елка у детей. Сколько игрушек, сладостей, украшений на ее ветвях. Сколько огоньков горит, словно звездочки на небе.

Дети поют песни, танцуют, играют возле ёлки. Мамы и папы смотрят на них так нежно, ласково. Они подарили детям много игрушек. Кто машинку, кто куклу, мячик, скакалку, кто – то кубики, ведерко.

Вдруг Соня, сняв золотую звезду, сказала:

- Ребята, посмотрите, какая звезда, а давайте подарим её Егорушке, он давно болеет.

Воспитатель – Сонечка, ты хорошо придумала. Ребята, давайте возьмём гостинцы и пойдем навестим Егорушку.

(Воспитатель берет корзину с гостинцами и вместе с детьми идет к домику Егорушки, подходят к домику и зовут Егорушку).

- Егорушка, Егорушка, выходи. (Егорушка выходит и здоровается с гостями)

Воспитатель – Егорушка, мы тебе гостинцы принесли.

Соня: - а я хочу подарить тебе вот эту звезду.

Егорушка: - спасибо.

Воспитатель – Егорушка, мы хотим пожелать тебе скорейшего выздоровления.

-Ребята, вы большие молодцы, а теперь давайте вернемся к ёлке. (Дети возвращаются к ёлке, а Егорушка остается и разглядывает гостинцы, играет со звездочкой).

- Дети, скажите, пожалуйста, почему Сонечка решила снять золотую звёздочку с ёлки? А как бы вы поступили на её месте? А, как обрадовался подарку больной Егорушка? (Ответы детей)

-А как вы позаботитесь о своих родных и близких людях и как поздравите с Новым годом? Что вы им пожелаете? Давайте скажем свои пожелания, передавая друг другу колокольчик (передают колокольчик по часовой стрелке, передавая - звенят).

Праздник Новый Год не только один из любимых детских праздников, но один из весёлых. Он никогда не обходится без игр, песен, хороводов.

Я предлагаю всем вместе исполнить хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Рефлексия.

Воспитатель: Нарядная ёлка, весёлый хоровод, красивые и яркие подарки, красивые и ласковые слова, которые мы дарим друг - другу, создают весёлое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь». Что вам больше всего понравилось?     (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новогодняя игрушка"

К празднованию Нового 2014 года в нашем саду стартовал проект "Новогодняя игрушка"....

Проект "Новогодняя игрушка"

Проект разработан для детей средней группы детского сада...

Проект «Новогодние игрушки».

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, ...

Проект "Новогодняя игрушка нашей семьи"

Проект разработан для детей второй младшей группы и родителей. В проект включены:календарное, перспективное планирование на неделю, технологические карты по конструированию "Елочные бусы", и аппликаци...

Проект "Новогодняя игрушка"

Проект:"Новогодняя игрушка"(2-3года)....

Краткосрочный проект "Новогодняя игрушка"

Цель проекта: познакомить с историей Новогодней игрушки и научиться   ее изготовлять.   Задачи проекта:     для детей:   - Выявить проблему и найти способы...

Проект "Новогодние игрушки"

Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками!...