Конспект по патриотическому воспитанию "Будем помнить!" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Устиненко Марина Владимировна

Конспект по патриотическому воспитанию "Будем помнить!" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 г. Благовещенска»


Конспект НОД

по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

Тема: «Будем помнить»

Воспитатель первой квалификационной категории

Устиненко Марина Владимировна

Благовещенск 2021

Цели: воспитание патриотических чувств и глубокого уважения к участникам событий

          Задачи:
          1.Расширять представления дошкольников о событиях Великой Отечественой войны;

2. Закреплять знания о защитниках страны, о памятных местах в честь воинов-амурцев;

3.Знакомить с художественными произведениями о героях соотечественниках;

4.Формировать уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ;

5. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Предварительная работа:

 1) чтение книг о войне, беседы на военную тему, рассказы о жителях тыла, военных детях, сынах полка;

 2) рассматривание картин и иллюстраций о войне, знакомство с литературным героем А. Твардовского — Василием Теркиным;

3) разучивание стихов о войне с детьми;

4) просмотр детских фильмов о войне; Словарь: сражение, борьба, бой, ветераны, День Победы, «мемориальный комплекс», передовая, тыл, бесстрашные, мужественные, решительные, выносливые, рейхстаг.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация с подборкой серии тематических картин о ВОВ, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет,макет обелиска «Вечный огонь»; георгиевская лента с орденом.

 Ход НОД:

 Воспитатель предлагает детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажигает свечку.

 Воспитатель (вполголоса): Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонек, О чем бы нам поведать мог? — Внимательно посмотрите на горящую свечку, расскажите, какие чувства она у вас вызывает? На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли бы смотреть на пламя и думать о чем-то далеком, таинственном и важном? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.) Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это Вечный огонь. Свечка гаснет.

Презентация. На экране фотографии с изображением Вечного огня в разных городах.

Воспитатель: Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель: Много таких мемориалов, могил  погибших воинов на нашей земле. В этих могилах похоронены останки похоронены солдаты, павшие на поле битвы во время Второй Великой Отечественной войны. — Что вы знаете об этой войне? (Ответы детей) Воспитатель: — да, это была очень страшная война, фашисты хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни, погибло очень много людей. Но у них ничего не получилось! В этой войне мы одержали победу потому, что весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, даже маленькие дети. Мы помним имена тех, кто защищал нашу страну.

Презентация. Показывает фотографии Стены памяти «Помни меня»

 Воспитатель: Много солдат погибло в боях на той войне. В память о тех людях, которые сражались с фашистами, не жалея своей жизни и здоровья, народ воздвиг по всей стране памятники. Но не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». (— А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)

Презентация. Показывает фотографию Могилы Неизвестного солдата в Москве

Воспитатель: эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Это памятник всем, кто погиб на полях сражений. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными.

Воспитатель: — а как вы думаете, в нашем городе есть такой мемориальный комплекс? (Ответы детей) Правильно, в нашем городе Благовещенске тоже есть памятник воинам-амурцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. –это часть мемориального ансамбля памяти войнов-амурцев, павших на фронтах Великой Отечественной войны, который был заложен 9 мая 1965 года в честь 20-летия Победы над фашистской Германией. Включает в себя обелиск с фигурой вина у подножия, ведущая к нему дорожка с надолбами и стела. На стеле слева изображен матрос, сжимающий винтовку, справа – трое воинов-победителей. Центральный барельеф – мать с ребенком. 

Презентация. Показывает мемориальный комплекс памяти воинам-амурцам.

— Кто из вас помнит, где он находится? Кто из вас там был? Кому он воздвигнут? (Воздвигнут он в память о героических подвигах амурцев  на фронтах войны.) 

В нише обелиска находятся капсулы с землей городов-героев – Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Брест, Новороссийск, Керчь.      

Презентация. Показ города-герои с кратким описанием.

 Воспитатель: На гранитном постаменте горит Вечный огонь. — Как дети думаете, почему горит Вечный огонь? (Выслушиваются версии детей.) А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души — как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны? Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества. Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

Воспитатель: — Назовите дату когда  наша страна отмечает «День Победы»? (Ответы детей) День 9 мая 1945 года знает весь мир.

Презентация. Показывает парад на Красной площади.

 Наша страна шла к этому дню 5 лет. Но какие это были годы. В этот день вся страна чествует ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня. Люди приходят к Вечному огню, чтобы возложить цветы и отдать дань уважения тем людям, кто воевал и тем, кто не дожил до дня Победы. ВОВ была очень тяжелой для нашего народа. Сейчас осталось очень мало тех людей, которые воевали, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно ходить. Их называют ветеранами.

Презентация. Ветераны

 В День Победы они надевают свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те тяжелые военные годы и почтить память тех, кого уже с нами нет. Если вы 9 мая увидите пожилого человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что все помнят о той трудной, но замечательной Победе!

Ребенок: “Никто не забыт, ничто не забыто” —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Потухшими листьями ветер играет.
Дождем проливным венки заливает,
Но, словно огонь у подножья гвоздика,
Никто не забыт и ничто не забыто.
Наследники великой этой славы,
Все мы чтим и бережно храним,
Героями гордимся мы по праву
И быть на них похожими хотим.
Расплылась заря над планетой,
Будит солнце тебя и меня,
ИМ не верится, что еще где-то
Нет такого же мирного дня.
Мы хотим, чтоб войны не гремели,
Чтоб леса и травы зеленели,
Чтобы все ребята на земле дружили,
Чтобы все народы мирно жили.
Солнце всем одинаково светит,
И живем мы под солнцем одним —
Значит должен быть мир на планете,
Если все мы его захотим!

Итоги: Ребята, о каких памятных местах посвящённые         героям ВОВ мы сегодня говорили? Напомните мне пожалуйста.

Скажите, кто запомнил памятник героям-амурцам? В память подвига солдат защитников ВОВ горит огонь, как егоназывают?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Сформировать у детей представление об армии и различных видах войск....

Конспект образовательной деятельности по духовно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Фронтовые письма"

Конспект поможет сформировать представление у детей о значении переписки и писем в жизни людей, воспитывать любовь и уважение к семейным традициям, знакомит детей с письмами военных лет. ...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...