Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Султанова Людмила Энгельсовна

1 -  5  неделя

сентября «Здравствуй, детский сад»

(«Наша группа» «Мои любимые воспитатели», «Игрушки», Дети»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tem._plan_2-aya_ml._gr._1.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема

Развернутое содержание работы

 Итоговые мероприятия

1 -  5  неделя

сентября «Здравствуй, детский сад»

(«Наша группа» «Мои любимые воспитатели», «Игрушки», Дети»)

  Формирование и обогащение представлений о жизни в детском саду, друзьях и игрушках.

 Воспитание самостоятельности в самообслуживании.

 Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

Развлечение «Приключения друзей в большом городе»

1-2 неделя октября «Овощи и фрукты»

 Актуализировать знания детей о фруктах и овощах.  Обогащать словарный запас: сырой, вареный, соленый и т. д.

Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.  

Сенсорное восприятие форм и размеров предметов (овощей, фруктов, ягод).

Выставка - конкурс  

«Чудесные превращения овощей и фруктов»

Проект «Зачем нужен транспорт?»

3-4 неделя октября

 «Осень золотая»

(«Осенние приметы» «Падают, падают листья в нашем саду листопад», «Грибы», «Домашние и дикие животные»)

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Формирование представлений о изменениях в природе осенью

Праздник «Удивительная Осень!»

1-2 неделя ноября

 «Я и моя семья» («Я- человек», «Мальчики и девочки», «Папа, мама, я – дружная семья»)

Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);

Кукольный театр  «Теремок»

Выставка

детского

творчества «Моя семья»

3- 4 неделя ноября

 «Мой дом» или «Дом, в котором я живу»

(«Мебель», «Посуда», «Бытовая техника»)

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Воспитание бережного отношения к окружающим нас вещам.

Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту.

Выставка детских рисунков «Мой дом»

1-3  неделя декабря

 «Наш город»

Знакомить с родным городом, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором.  Воспитывать любовь к своей малой родине. Знакомство с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер)

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!»

4-5 неделя декабря

 «Новогодний праздник»

Формировать представления о безопасном поведении зимой; о зимнем празднике «Новый год», о гостях и участниках праздника.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой, льдом.

Новогодний утренник.

«Новый год у ворот»,

2- 4 неделя января

 «Зима»

(«В январе много снега во дворе»  «Покормим птиц зимой»)

Формировать представления: о зиме; сезонных изменениях в природе (погоде, поведение птиц и зверей, растений); зимних  забавах; о безопасном поведении зимой; о гостях и участниках праздника.

Расширять представления о сезонных изменениях  в природе (изменения в природе, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Развлечение «В гостях у Снегурочки»

Проект «Сказки»

1 – 2 неделя февраля

«Одежда, обувь»

Обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года.

Выставка детских рисунков «Украсим платьице кукле»

3-4 неделя февраля «Защитники Отечества. Спорт».

Познакомить и рассказать о военных профессиях:  моряк, лётчик, танкист, 
пограничник и их подготовки к защите Отечества. Воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой.

 Фотогазета

«Мой папа самый лучший»,

1-2 неделя марта «Ах, какая мама!»

( мамина профессия, какая моя мама, бабушка, сестрёнка)

Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать.

Фотогазета «Мамочка любимая моя!»

Праздник посвященный

8 Марта

«Мамин день-8 Марта!»

3-5  неделя марта

 «Народная игрушка»

Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством

Выставка рисунков «Украсим свои игрушки»

1-3 неделя апреля «Весна. Животные и птицы весной»

Познакомить детей с характерными признаками весны, мотивировать детей к установлению простейших причинно-следственных связей; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, активизировать качественный словарь.

Развлечение «Прогулка в весенний лес»

4-5 неделя апреля «Деревья. Цветы»

Познакомить с первым весенним цветком, одуванчиком, его строение. Мотивировать детей любоваться красотой цветов. Обогащать представления детей о деревьях. Развивать эмоциональную отзывчивость, разнообразие переживаний детей , процессе общения с природой. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Выставка детских рисунков « В мире цветов»

1-4 неделя  мая

«Скоро лето»

Расширение представление о лете, сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада) Формирование представление о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Выставка поздравлений «Солдатам Победы»

Фотовыставка «Жизнь нашей группы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ

материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....