Воспитательная работа
статья (младшая группа)

Чернова Елена Викторовна

Стратегическая цель ДОУ:

Создать в ДОУ пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная работа в ДОУ.

Современное ДОУ, соответствуя изменившейся социальной ситуации, может и должно строиться на определенной платформе, которую обосновывает предлагаемый вариант образовательной среды в образовательном учреждении.
Цель воспитательной работы в ДОУ: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.
Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности ребенка в разных видах деятельности.
Задачи:
•    укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития, оказание психологической помощи ребенку и его семье;
•    формирование потребности  в здоровом образе жизни;
•    развитие художественных способностей детей;
•    создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов художественной деятельности;
•    формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через общение к искусству и природе.

Гипотеза: социально-педагогический фактор развития личности детей определяется нами как социально-организованная взрослыми и возникающая по инициативе детей деятельность, включающая их в освоение окружающей среды. Эффективное развитие личности детей в процессе деятельности в открытой социальной среде возможно, если:
- учитывается социально-педагогический потенциал микро социума;
- деятельность детей включает формирование первичных потребностей и
предпосылок освоения окружающего мира;
- социально-педагогические условия направлены на развитие у ребенка его эмоциональной сферы и самореализацию возможностей.

Принципы содержания образовательного процесса и условия их реализации в ДОУ:
Главная задача коллектива ДОУ не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения данной задачи является воспитательная система ДОУ. Выбор данной модели обусловил анализ социально-культурной ситуации микрорайона и педагогической ситуации в ОУ.

В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический коллектив принял:
Принцип личностного подхода в воспитании.
Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит свое место в системе воспитательного процесса в ДОУ. Каждый воспитанник - личность, которую уважают и принимают.
Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ - развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего "Я". В ДОУ обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, которая предполагает снятие стресс образующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Принцип интернационального воспитания.
Образ Мира у ребенка - Мир, частью которого является сам ребенок. Этот мир он осмысливает и переживает. Важнейшую роль в формировании образа Мира у ребенка и осознании себя в этом мире приобретает идея Малой Родины - организация жизнедеятельности детей в пространстве русской и марийской культуры, в ее региональном и территориальном проявлении.
Данный принцип реализуется через:
- создание развивающей среды ДОУ, ориентированной на национальную культур;
- разработку и реализацию педагогических технологий воспитания на основе
опыта русской и этнопедагогики;
-разработку воспитательно-образовательного процесса, адекватного приоритетным направлениям   ДОУ.
Принцип деятельного подхода.
Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.
Оценка образовательного процесса:
Основными показателями результатов   ДОУ как целостной воспитательной системы будут следующие:
- психологический климат в дошкольном учреждении;
- комфортность в  ДОУ для педагогов, детей; отношение родителей к детскому саду;
- психологическая защищенность детей.
Методы отслеживания: анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми.
Результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях:
- личностном (динамика личностного развития ребенка, эмпатия; «Я  -концепция»; воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли);
- информационном (в зависимости от выбранной программы).
    В основе воспитательной системы ДОУ лежит возможность:
- ранней диагностики;
-комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, коррекционной и профилактической работе;
- подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей.

БАЗИСНЫЕ ОСНОВАНИЯ:
Ценности:
•    ребенок, как уникальная развивающаяся личность;
•    педагог, как личность, носитель образования;
•    командная работа, как основа достижения целей и успеха;
•    стремление к качеству, совершенству;
•    культура организации, взаимоотношений;
•    семья - как основная среда личностного развития ребенка, сотрудничество с ней.

Миссия дошкольного учреждения:
Осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.
- Совершенствование охраны и укрепления психологического и физического здоровья детей.
- Построение тесного взаимодействия с семьей.
Причины, которые диктуют целесообразность выбора данной миссии:
- Содержание современного образования, направленное на развитие ребенка.
- Увеличение с каждым годом детей, имеющих отклонения в физическом и психологическом развитии, нуждающихся в коррекционной и профилактической помощи.

Стратегическая цель дошкольного учереждения: создать в ДОУ пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...