План по самообразованию воспитателей группы № 13 «Лучики»
материал (старшая группа)
Тема: «Внедрение в образовательный процесс системы педагогических мероприятий, направленных на сохранение и приумножение здоровья воспитанников 5-6 лет»
(название темы)
2021-2022
(учебный год)
старшая
(возрастная группа)
Тема: «Внедрение в образовательный процесс системы педагогических мероприятий, направленных на сохранение и приумножение здоровья воспитанников 5-6 лет»
Цель: «Изучить и внедрить в образовательную деятельность общеукрепляющие и коррекционные здоровьесберегающие технологии с целью сохранения и укрепления здоровья детей среднего дошкольного возраста, обосновать на практике их эффективность»
Задачи:
1. Создание и обогащение здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в группе.
2. Оптимизация двигательного режима детей дошкольного возраста путём внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих методов и методических приёмов.
3. Использование в педагогической практике элементов профилактических и коррекционных здоровьесберегающих технологий (коррекция зрения, нарушений осанки и деформации свода стопы, психоэмоциональной сферы)
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
| Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни (постоянно) |
|
|
|
Сентябрь | Анализ показателей заболеваемости и уровня физического развития |
| Изучить методическую литературу и др. источники, по следующим направлениям: - В.Ф. Базарный "Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения" - Здоровье сберегающая технология "Релаксация". - Методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата детей - Эмоциональное состояние дошкольников через систему работы "Уголков настроения"
Создать здоровьесберегающую предметно-пространственную среду в группе.
Разработать планирование своей деятельности по заданным направлениям (картотеки, памятки, консультации и др.)
Внедрить в образовательный процесс элементы общеукрепляющих и коррекционных здоровьесберегающих технологий: - режим динамических поз (массажные коврики для ног). - построение образовательной деятельности в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов (офтальмотренажёр). - "Релаксация" (прослушивание специально подобранной музыки перед сном). - коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (элементы гимнастики) | Познакомить родителей с направлениями работы группы. Консультация: "Использование в педагогической практике элементов профилактических и коррекционных здоровьесберегающих технологий" |
Октябрь- май | Проведение Физкультминуток с использованием офтальмотренажёра и массажных ковриков для ног (ежедневно во время занятий)
Прослушивание перед сном специально подобранной музыки для релаксации по следующим разделам: Колыбельная, Природа, Озеро, Море.
Выполнение утренней гимнастики с использованием упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (в течении года).
Отслеживание эмоционального состояния детей, через систему работы "Уголка настроения". |
| Подготовить картотеку физминуток согласно комплексо-тематическому планированию (в течении года)
Подобрать музыку к разделу "Колыбельная"
Подобрать комплексы упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата для детей 5-6 лет
Сделать "Уголок настроения" в групповом помещении
| Консультация "Использование элементов технологии В.Ф. Базарного на занятиях с детьми" |
Ноябрь |
|
| Подобрать музыку к разделу "Колыбельная" | Пямятки для родителей "Влияние музыки на развитие ребёнка" |
Декабрь |
|
| Подобрать музыку к разделу "Природа" | Консультация "Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников в ДОУ" |
Январь |
|
| Подобрать музыку к разделу "Природа" | Консультация "Как развивать эмоции детей?" |
Февраль |
|
| Подобрать музыку к разделу "Озеро" |
|
Март |
|
| Подобрать музыку к разделу "Озеро" |
|
Апрель |
|
| Подобрать музыку к разделу "Море" |
|
Май | Анализ показателей заболеваемости и уровня физического развития |
| Подобрать музыку к разделу "Море" | Выступление на родительском собрании "Эффективность применяемых технологий" |
Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | ||||
Июнь |
| Организовать работу по данным направлениям на следующий учебный год. | Анкетирование родителей "Вопросы и предложения по работе на следующий учебный год" | |
Июль |
| |||
Август |
|
Выход темы:
- Презентация для педагогов "Элементы работы по здоровьесберегающим технологиям" (май).
- Создать сборник "Музыка для релаксации перед сном", по четырём разделам: "Колыбельная", "Природа", "Озеро", "Море".
- Оформление картотеки физминуток согласно комплексно-тематическому планированию (в течении года).
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_luchik.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 7 «Радуга»
городского округа Ступино Московской области
План по самообразованию
воспитателей группы № 13 «Лучики»
Бондарь Елены Ивановны
(Ф.И.О. педагога)
6 лет высшая
(стаж работы) (кв. категория)
Мельниченко Надежда Васильевна
(Ф.И.О. педагога)
2 года первая
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Внедрение в образовательный процесс системы педагогических мероприятий, направленных на сохранение и приумножение здоровья воспитанников 5-6 лет»
(название темы)
2021-2022
(учебный год)
старшая
(возрастная группа)
Тема: «Внедрение в образовательный процесс системы педагогических мероприятий, направленных на сохранение и приумножение здоровья воспитанников 5-6 лет»
Цель: «Изучить и внедрить в образовательную деятельность общеукрепляющие и коррекционные здоровьесберегающие технологии с целью сохранения и укрепления здоровья детей среднего дошкольного возраста, обосновать на практике их эффективность»
Задачи:
1. Создание и обогащение здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в группе.
2. Оптимизация двигательного режима детей дошкольного возраста путём внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих методов и методических приёмов.
3. Использование в педагогической практике элементов профилактических и коррекционных здоровьесберегающих технологий (коррекция зрения, нарушений осанки и деформации свода стопы, психоэмоциональной сферы)
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни (постоянно) | ||||
Сентябрь | Анализ показателей заболеваемости и уровня физического развития | Изучить методическую литературу и др. источники, по следующим направлениям: - В.Ф. Базарный "Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения" - Здоровье сберегающая технология "Релаксация". - Методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата детей - Эмоциональное состояние дошкольников через систему работы "Уголков настроения" Создать здоровьесберегающую предметно-пространственную среду в группе. Разработать планирование своей деятельности по заданным направлениям (картотеки, памятки, консультации и др.) Внедрить в образовательный процесс элементы общеукрепляющих и коррекционных здоровьесберегающих технологий: - режим динамических поз (массажные коврики для ног). - построение образовательной деятельности в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов (офтальмотренажёр). - "Релаксация" (прослушивание специально подобранной музыки перед сном). - коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (элементы гимнастики) | Познакомить родителей с направлениями работы группы. Консультация: "Использование в педагогической практике элементов профилактических и коррекционных здоровьесберегающих технологий" | |
Октябрь- май | Проведение Физкультминуток с использованием офтальмотренажёра и массажных ковриков для ног (ежедневно во время занятий) Прослушивание перед сном специально подобранной музыки для релаксации по следующим разделам: Колыбельная, Природа, Озеро, Море. Выполнение утренней гимнастики с использованием упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (в течении года). Отслеживание эмоционального состояния детей, через систему работы "Уголка настроения". | Подготовить картотеку физминуток согласно комплексо-тематическому планированию (в течении года) Подобрать музыку к разделу "Колыбельная" Подобрать комплексы упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата для детей 5-6 лет Сделать "Уголок настроения" в групповом помещении | Консультация "Использование элементов технологии В.Ф. Базарного на занятиях с детьми" | |
Ноябрь | Подобрать музыку к разделу "Колыбельная" | Пямятки для родителей "Влияние музыки на развитие ребёнка" | ||
Декабрь | Подобрать музыку к разделу "Природа" | Консультация "Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников в ДОУ" | ||
Январь | Подобрать музыку к разделу "Природа" | Консультация "Как развивать эмоции детей?" | ||
Февраль | Подобрать музыку к разделу "Озеро" | |||
Март | Подобрать музыку к разделу "Озеро" | |||
Апрель | Подобрать музыку к разделу "Море" | |||
Май | Анализ показателей заболеваемости и уровня физического развития | Подобрать музыку к разделу "Море" | Выступление на родительском собрании "Эффективность применяемых технологий" | |
Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | ||||
Июнь | Организовать работу по данным направлениям на следующий учебный год. | Анкетирование родителей "Вопросы и предложения по работе на следующий учебный год" | ||
Июль | ||||
Август |
Выход темы:
- Презентация для педагогов "Элементы работы по здоровьесберегающим технологиям" (май).
- Создать сборник "Музыка для релаксации перед сном", по четырём разделам: "Колыбельная", "Природа", "Озеро", "Море".
- Оформление картотеки физминуток согласно комплексно-тематическому планированию (в течении года).
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
1. Айзман, Р.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. Учебное пособие для академического бакалавриата / Р.И. Айзман., 2017г.- М.: Юрайт.
2. Анисимова, М.В. Музыка здоровья. Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников / М.В. Анисимова., 2019г.- М.: Сфера.
3. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Практическое пособие., 2005г. – М.: АРКТИ.
4. Белякова, Л.И. Здоровьесберегающие технологии развития речи у детей: формирование речевого дыхания / Л.И. Белякова., 2017 - М.: Национальный книжный центр.
5. Деева, Н.А. Игровые здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки., 2018г. ФГОС ДО / Н.А. Деева. - М.: Учитель.
6. Лысогорская, М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ: Модели программ, рекомендации, разработки занятий / М.В. Лысогорская., 2016г. - М.: Учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2016-2017 учебный год 2-МЛАДШАЯ ГРУППА «ЛУЧИК»
Привлечение родителей к участию во всех мероприятияхОбмен мнениями о делах группы и рекомендации родителей на этот год.Ознакомить родителей с планом на год.Обсуждение рекомендаций и пожеланий....
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно- образовательной работы в средней группе № 1 на 2018-19 учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе "Лучики" 2017-2018 уч.гг
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе...
План работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе "Лучик" на весенне – летний период 2022 года.
Формирование понятия о пользе и вреде огня. Познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать желание быть осторожными с огнём....
План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.
Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...