Познавательно-творческий проект: «Мы разные, но мы вместе»
проект (подготовительная группа)

Талалайкина Надежда Александровна

Краткосрочный проект (1 неделя) , цель проекта сформировать   у детей основы толерантной культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание проекта17.67 КБ
Файл презентация проекта2.85 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА» 454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru

Познавательно-творческий проект: «Мы разные, но мы вместе»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участки проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность

Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».

Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Отсюда и возникло создание проекта «Мы разные, но мы вместе».

Цель проекта: Сформировать у детей основы толерантной культуры.

Задачи:

1. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.

2. Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам.

3. Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников группы.

4. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.

5. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

Предполагаемый результат:

В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей.

  • У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.
  • Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ


Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1.Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

Образовательная деятельность

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Народы нашей планеты», «Дружба начинается с улыбки».

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим Тема: «Приветствие других стран»

Игра «Ручеек дружбы»

Речевое развитие

Чтение сказки “Цветик - семицветик” с детьми.

Д\И «Назови ласково», «Ты мне нравишься, потому что… »

Пословицы и поговорки по теме: «Дружба народов».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Цветок дружбы»

Рисование национального головного убора

Слушание песен разных народов.

Физическое развитие

Народные игры России и других стран:

  • «Сокол и лиса»,
  • «Утушка»,
  • «Скок-перескок»,
  • «Пятнашки на санках»,
  • «Барашек»,
  • «Канатоходец»,
  • «Перепелочка».

3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

  1. Мероприятия по работе с детьми:
  • чтение художественной литературы,
  • просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
  • беседы,
  • наблюдения,
  • рисование,
  • лепка,
  • дидактические игры.
  1. Мероприятия по работе с родителями:
  • организация выставки детских работ: рисунков, лепки.

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

  1. Оформление выставки рисунков «Я рисую лучшего друга».
  2. Итоговое мероприятие: видео ролик “Добрых дел”.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение “ Образовательный центр N 2 г . Челябинска ” Проект “ Мы разные – мы вместе ” выполнила Талалайкина Н.А .

Слайд 2

Лепка “ Цветик - семицветик ”

Слайд 3

Рисование “Национальные головные уборы ”

Слайд 4

Выставка “Я рисую друга”

Слайд 5

Книжка малышка “Народы России. Татары”

Слайд 6

Игра “Ручеек дружбы”

Слайд 7

Альбом «Армения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.

Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....

Проект "Мы разные, но мы вместе"

В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей,  обострилась проблема межличностной неприязни,  жестокости и агрессии, которые несут в себ...

Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"

laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...

Познавательно-творческий проект "Мы разные, но мы - вместе!" (для детей старшего дошкольного возраста)

Проект познавательно-творческой направленности по формированию основ толерантности у детей старшего доршкольного возраста....