Проект "Новогодний сапожок"
проект (подготовительная группа)

Ямалетдинова Альбина Даутовна

Проект для старшей- подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Новогодний сапожок»

По виду проектной деятельности: Творческий, практико-ориентированный

По количеству: Групповой

По содержанию: Приоритетная образовательная область- «Художественно – эстетическое развитие». Интеграция  (Познавательное развитие,  Социально – коммуникативное развитие, Речевое)

По продолжительности: Краткосрочный. Срок реализации:  13.12. 2021 – 23.12. 2021 г.

Участники проекта:   - Дети  (5 – 6 лет);

- Педагог  группы и музыкальный руководитель;

 - Родители;

Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный – подготовительный

Срок реализации:  13.12.2021 – 14.12.201 г.

2 этап -  практический

 Срок реализации: 15.12. 2021 – 22.12. 2021 г.

3 этап -  Заключительный (обобщающий)

 Срок реализации:  23.12.2021 г.

Пояснительная записка:

    Красивые поделки на Новый Год,  свечи, бенгальские огни, блестящие стеклянные игрушки, гирлянды и другие украшения для дома на новогодние праздники – все это красуется на витринах магазинов и манит наш взгляд. И мы думаем, что проще купить. А что если приложить немного усилий и сделать такие же интересные поделки к Новому Году? И тогда дом  засверкает по- другому, и наполнится теплотой ваших рук!

      Творчество позволяет увидеть мир другими глазами, возвращает в детство и дарит ощущение радости и счастья. Также это один из самых лучших возможностей оставить на память себе или подарить близким    новогодние подарки своими руками.      

      Красивый обычай класть подарки в специальный носок (сапог), подвешенный над камином, пришел к нам с Запада. Новогодний  сапожок в наши дни может являться не только украшением  интерьера дома, но и в качестве почтового ящика. В него в канун Нового года можно положить письмо для Деда Мороза о своих тайных желаниях, а утром под елочкой найти подарок от него.

      В новогодний  сапожок можно вкладывать все поздравительные открытки, письма от близких вам людей, и даже подарки.

 

Проблемная ситуация:

    «Когда отмечают Новый год?», «Какие подарки дарить на праздник?», «Кто такой Дед Мороз», «Что такое новогодний сапожок?» «Как сделать новогодние игрушки своими руками?»

    У детей поверхностные знания, они  не знают о традициях празднования Нового года в России, откуда взялся Дед Мороз, как украсить свой дом к празднику. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Новогодний сапожок».

Гипотезы исследования: 

1. Подбор и апробирование системы приемов способствующих вовлечению родителей в образовательную деятельность;

2. Анализ и уточнение, что декоративно – прикладное творчество обеспечит устойчивый интерес  к процессу познания и совместному творчеству детей и родителей;

3. Изучение и  выявление благоприятных условий развития творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и социальным  миром.

Цель:

Ознакомление детей с традициями празднования Нового Года в России.

Задачи:

1. Расширение представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

  2. Формирование познавательного интереса и  желания участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).

3. Привлечение родителей, как активных участников в жизни группы, к подготовке к Новогоднему празднику

Планируемые результаты:

1. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со  сверстниками и взрослыми;

2. Сформирована установка положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;

3. Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

4. Создана атмосфера общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения.

Деятельность

 педагога с детьми

Деятельность

 родителей с детьми

Деятельность

педагога и родителей

1

Познавательно – исследовательская деятельность: Коллекционирование наглядно – дидактического материала на тему Новый год.

Коммуникативная: специальное моделирование ситуации общения,

«Подготовка к Новогоднему празднику».

Родительское собрание «Новый год к нам мчится, скоро всё случится..»

2

 Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение, обсуждение, рассказывание - рассказов, стихов, русских народных сказок.

Организация выставки в ДОУ художественной литературы и фольклора на новогоднюю тематику.
Сбор материалов для выставки «Новый год в стиле ретро»

Мастер – класс «Новогодняя игрушка»

3

Музыкальная деятельность: Прослушивание и разучивание новогодних песен.

Сбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Сбор художественной литературы – рассказов, стихов, русских и татарских народных сказок.

4

Изобразительная

деятельность детей:
-Украшение сапожка методом тычка
- Творческая продуктивная

«Наступает Новый год, что он детям принесёт?»

Художественный труд:

 Изготовление с детьми поделок на новогоднюю тему – елочки, снежинки, снеговики, сапожки

Участие в мероприятиях в рамках проекта «Новогодний сапожок».

5

Коммуникативная деятельность:

1. Беседы с детьми - «Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «За что я люблю Новый год», «В  гостях у дедушки Мороза».
2.Дид.Игра «Реклама сапожка» (красивый, теплый, удобный, креативный, вместительный,…….
3. «Сочиняем сказку про новогодний сапожок»
4. Словесная игра «Яңа ел итеге”

Украшение групповой комнаты «Время бежит всё вперёд и вперёд, вот на пороге стоит Новый год»

6

Аппликация: Украшение новогоднего сапожка
Конструирование:  Изготовление новогодних украшений. 

 Организация выставки детских работ на новогоднюю тематику

«Здравствуй, Новый год!»

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику - изготовление костюмов, подготовка подарков, исполнение ролей.

1 этап: Подготовительный - 13.12.2021 – 14.12.2021 г.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач проекта, планируемого результата.
  • Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
  • Родительское собрание.

                2 этап: Основной –15.12.2021 – 22.12.2021 г.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

  • Беседы с детьми:
  • Что такое Новый год?
  • Какова история праздника?
  • Где живет дед Мороз?
  • Почему на Новый год наряжают елку?
  • Кому дарить подарки?
  • Чтение художественной литературы:
  • Татарские народные сказки «Кар кызы», А.Алиш «Куян кызы»,
  • Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»; «Мороз и заяц».
  • Ә Кари. “Кыш бабай”
  • М.Хөсәен. “Рәхмәт сиңа, чыршыбыз”
  • Токмакова И. «Живи, елочка!»;
  • Л. Воронкова «Как елку наряжали»;
  • Рисование «Новогодняя елочка»;
  • Лепка «Снеговик»;
  • Аппликация «Украшаем елку»;
  • Украшение группы к новому году;
  • Создание поздравительных открыток и приглашений;
  • Разучивание танцев и песен;
  • Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки»; словесные игры  «Подскажи словечко»,  «Наряди  ёлку»
  • Просмотр мультфильмов: «Двенадцать месяцев», «Ну, погоди!», “Ак бабай”

3 этап: Заключительный – 23.12.2015.

* Итоговая  беседа  «Новый год – праздник волшебства  и радости».

*Выставка «Новый год в стиле ретро»

*  Выставка «Новогодний сапожок».

Ожидаемый результат:

1. Внутренний

Повышение уровня знаний об истории возникновения праздника, его традициях;

Украшение группы, изготовление поделок с родителями, подготовка к утреннику – разучивание песен, танцев;

Активное  участие  родителей в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.

Совершенствование самостоятельной музыкально-художественной и познавательной деятельности.

2. Внешний

Творческие работы     соответствуют теме проекта;

Отмечается   самостоятельность, оригинальность, выразительность;

Художественно - творческое мастерство.

 Трансляция проекта:

Фильм – презентация «Новогодний сапожок», выставка новогодних сапожков, выполненных совместно с родителями

  Перспективы проекта:

Пополнение оснащения методкабинета – портфолио проекта «Новогодний сапожок».

Список использованной литературы

1. Р.К. Шаехова. “Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы”. 2012 г. Казан.

2. З.М. Зарипова, Л.Н.Вәҗиева. «Туган телдә сөйләшәбез: 5 – 7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек».

3.. Балачак аланы. Закирова К.В.- Казан: РИЦ, 2011.-560 б.

4. Балачак - уйнап-көлеп үсәр чак . К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина,К. - Казан: Редакционно-издательский центр, 2012.-192 б.

5.Зиннәтова??
6.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет- М.: ИД «Карапуз», 2007.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -  "РГ" - Федеральный выпуск №6241 от 25 ноября 2013 г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.  https://ru.wikipedia.org 

2.  http://deti-svet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодней елки для детей средней группы "Волшебный сапожок"

Сценарий новогодней елки для детей средней группы «Волшебный сапожок»...

"Сапожок желаний" Торцевание.

Я хочу представить вашему вниманию нетрадиционную  технику в аппликации - торцевание. Торцевание способствует развитию мелкой моторики рук, точности движений, усидчивости. Сама техника торце...

Сапожок Деда Мороза

"Поделки из бумаги" - работа выполненна из бархатной бумаги, тесьмы и страз....

Аппликация "Укрась саамский сапожок"

Аппликация «Укрась саамский сапожок»Старшая группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о жизни коренных жителей Кольского полуострова – саамов;учить детей вырезать двойные силуэты парных п...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...