"Где вода - там и жизнь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аксянова Юлия Александровна

Воспитываем у детей бережное отношение  к воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Все о воде15.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Где вода – там и жизнь»

«Где вода – там и жизнь»

Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов; учить детей проводить несложные опыты, умение анализировать, развивать речь.

Оборудование: Картинки с изображением леса и пустыни. Фильтр бытовой, фильтр водопроводный.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

Ход занятия.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Для чего мы ежедневно используем воду?

Дети: Пить, купаться, цветы поливать, кушать готовить и т. д.

Воспитатель: Почему нужно поливать комнатные растения?

Дети: Они без воды погибнут.

Воспитатель: как вы думаете, сможет ли человек прожить без воды?

Дети: нет, человек может умереть без воды.

Воспитатель: все, верно, всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет. Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня (демонстрация картинки), где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. И так, мы с вами выяснили, что для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в водопроводном кране?

Дети: Из реки.

Воспитатель: Верно, вода из рек попадает по трубам через водозаборные сооружения, затем в водоочистные сооружения, там она очищается, становится питьевой. Уже тогда по водопроводным трубам попадает к нам. А вы знаете, что на нашей планете Земля много воды, но не вся она пригодна, - растительному, животному миру и человеку нужна вода только пресная. Какая это вода?

Дети: вода, которая в реках озерах, без соли.

Воспитатель: Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях и океанах она соленая и употреблять ее человеку не возможно, поэтому люди берут воду из рек, озер, подземных скважин. А теперь давайте посмотрим на глобус. Сколько у нас рек, озер и сколько морей и океанов? Какой воды на нашей планете больше – пресной или соленой? Дети: Пресной – меньше, соленой – больше.

Воспитатель: верно, пресной воды меньше. Давайте вспомним, как вы дома и в саду используете воду. Плотно ли закрываете краны за собой?

Дети: да, закрываем, экономим. Не всегда закрываем.

Воспитатель: так давайте обращать внимание на воду. Если вы увидели, что с крана капает вода – закройте. Знаете ли вы, что если оставить на ночь капающий кран, то за это время вытекает в никуда более 10 литров воды. Так давайте, будим бережнее, относиться к воде дома и в саду.

Воспитатель: Ой, а кто это?

Дети: это капелька воды.

Воспитатель: капелька пришла к нам не просто так, а подготовила рассказ. - Жил, был, маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути он встретил незнакомца, очень похожего на него. - Ты кто? – спрашивает он. – Я ручеек, а ты кто? – и я ручеек. – Отвечает наш ручеек. Давай дружить, и потечем вместе. Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду всему живому. Пришел человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поделилась река с человеком водами и дарами своими. И сделал человек водопроводы. Вот так и попала я капелька к вам. Воспитатель: Ребята, так как же образуются реки?

Дети: Они образуются от ручейков.

Воспитатель: реки образовываются так: сперва, где – то из под земли бьет ключ (родник), от родника образуется ручей, а потом и река образуется при слиянии нескольких ручьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода, как символ жизни

Описывается опыт работы с дошкольниками по эксперементированию с водой....

проект"Вода в нашей жизни"

Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....

Конспект занятия "Где вода - там и жизнь"по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневнего природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Развивать мышление, ...

Вода-главный источник жизни!

Развлечение для детей старшей группы Цель: Cоздать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей ...

Проект "Вода как источник жизни на земле"

Исследовательский проект  «Вода- источник жизни на земле»«Никогда не лейте зря воды потому,что из – за её отсутствия в пустынепогибает человек».М. Цветаева Вид ...

Вода в нашей жизни

Свойства воды, охрана водных ресурсов, роль воды для обитателей планеты и немножко чуда...