Проект
проект (подготовительная группа)
Прект по "Духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста через игры народов России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВУШКА» УОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.ОРСКА
Проект по «Духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста через игры народов России»
Выполнила воспитатель:
Аканова А.У
Орск 2021
Тип проекта: информационно – творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, муз.руководитель, родители воспитанников.
« Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В.А
Актуальность проекта:
В наше время мы все чаше возвращаемся к традициям и обычаям русского народа и народов проживающих в России. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями , народными играми праздниками.
Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомлением дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Игры народов России интересны для детей: они оказывают влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, часто сопровождаются пением, неожиданными персонажами, любимыми считалками.
Современные дети мало двигаются, из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм и гаджетам.Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.
Проект способствует развитию у детей познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщает к народным традициям, знакомит с разными народными играми, тем самым обогащая познания детей.
Проблема:
В настоящее время детская игровая культура во многом утрачена. Игры детей зачастую однообразны, а иногда это просто копирование западных мультфильмов, различных телевизионных программ.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре народов России.
И хочется надеяться, что уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в танцах, играх, песнях, воспоминаниях, сохранится для потомков. И молодому поколению будет легче разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить Родину - такой, какая она есть.
Цель : Познакомить детей с играми народов, проживающих в России.
Сформировать интерес и уважения к другим национальным культурам
Задачи:
Образовательные задачи:
Обобщить и расширить знания детей о красоте и разнообразии игр различных народов, проживающих в России.
Объединить опыт и знания детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в России.
Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
Воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Развивающие задачи:
Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.
Планируемый результат:
получение знаний о традициях народов и выработка интереса к национальным играм у детей.
- формирование навыка самостоятельно организовать игры со сверстниками.
- умение выходить из сложных ситуаций, избегая конфликтов и чувствовать радость от совместной игровой деятельности.
- установление семейных связей между поколениями.
- вовлечение родителей в совместные игры с детьми, желание использовать их в повседневной жизни.
- развитие нравственных качеств, воспитание сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, правильное восприятие неудач, желание быть честными и правдивыми.
Этапы организации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Изучение литературы, материалов по заданной теме;
- Подбор русских народных игр в соответствии с возрастом детей;
-Знакомство детей с народными играмиРоссии;
-Создание условий для проведения игр в группе ;
-Создание развивающей среды в группе;
- Консультация и знакомство родителей по теме: «Игры народов России».
- Анкетирование родителей «Народные игры России»
2. Организационный этап:
Формирование у детей элементарных знаний и представлений о русских народных играх (беседы «В какие игры играли наши бабушки и дедушки»
Разучивание правил народных игр и методики их проведения.
Создание картотеки игр народов России.
Изготовление атрибутов для игр.
Обучение детей организации народных подвижных игр в свободной деятельности.
Организация и проведение календарных, фольклорных праздников
3. Заключительный этап:
Оформление картотеки «Игры Народов России»;
Квест –игра «Назад в прошлое»
Презентация «Народные игры России»
Согласно планированию см.приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...