Зимушка - зима
план-конспект занятия (младшая группа)

Спасская Людмила Геннадьевна

Театральные игры - лучший способ развития творческих способностей детей раннего возраста. В этом занятии описаны примеры использования коробок: как строительный материал, как сюрпризный момент. Всё занятие состоит из трёх частей, в которых дети учатся новым игровым способам с разными предметами, развивают своё танцевальное творчество, учатся строить игровую среду.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимушка – зима

Открытое занятие для коллег ДОУ по театрализации для детей раннего возраста

Цель: развитие у детей театрального творчества.

Задачи:

  • Создание доброжелательных отношений между детьми и взрослым.
  • Создание условий для совместной подготовки к театральным играм (строительство горки, создание снежной полянки для сказки).
  • Обучение детей новым игровым приёмам с разными предметами.
  • Побуждать детей к подпеванию музыкальных фраз вместе с педагогом.
  • Побуждать детей проявлять творческую инициативу в коллективном танце.

Материалы и оборудование:

  • Нетрадиционный строительный материал – коробки, санки, белая ткань, кукла в зимней одежде.
  • Снежинки.
  • Снег (снежные комочки из салфеток, сделанные детьми заранее), лошадка, Ваня, подружки (игрушки).
  • Аудиозапись

Ход занятия.

За несколько минут до занятия предложить детям поиграть с коробками, в которых спрятаны белая ткань, кукольные санки, кукла.

Дети находят спрятанные предметы. Рассматривают их.

Воспитатель. Дети, что это, что вы нашли? Ответы детей.

Воспитатель. А вы любите кататься на санках? Ответы детей.

Воспитатель. Наша куколка то же с удовольствием бы покаталась на санках. Для этого мы сделаем горку из коробок, накроем белой тканью и получится настоящая снежная горка.

Воспитатель усаживает куклу в саночки и скатывает с горки.

Куклу в санки посажу

И кататься повезу.

Кукла в саночки садится

С горки хочет прокатиться.

Кукла. Я люблю кататься с горки

Пусть меня везёт Егорка.

Дети катают куклу, выбирают следующего, кто повезёт куклу. Воспитатель побуждает детей проговаривать некоторые слова или фразы.

Воспитатель. Куколка устала и хочет отдохнуть. Пусть она посидит на стульчике и на нас посмотрит.

Рядом со стульчиком, воспитатель вместе с детьми находят красивую коробочку, в которой лежат снежинки.

Воспитатель. Дети, что же в этой коробочке? Ответы детей.

Воспитатель. Да, это снежинки! Красивые, лёгкие, воздушные! Мы сейчас с ними потанцуем.

Звучит аудио запись «Маленькая кадриль» муз. М. Рауквечера.

Дети танцуют под музыку, взмахивая снежинками, притопывая ногами.

Воспитатель. А теперь пришла пора посмотреть зимнюю сказку. Но какая же зимняя сказка без снега. Дети, кладите снежинки на стол и добавьте из коробочек снежные комочки.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Дети, вместе с воспитателем раскладывают на столе комочки снега, стараются проговаривать слова.

Воспитатель. Зимняя полянка готова, а вот где же герои сказки? Может посмотрим, что лежит в этой коробке?

Воспитатель открывает коробки и достаёт лошадку (мягкая игрушка, куклы Ваня и двух подружек).

Воспитатель. А вот и наши герои сказки. Дети, присаживайтесь на стульчики. (дети рассаживаются) Что сказка началась, обязательно нужно похлопать в ладоши.

Дети хлопают в ладоши. Воспитатель показывает сказку – напевает песенку, сопровождает её действиями с игрушками, побуждает детей напевать слова припева.

1.Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Припев 2 р. Эх, зимушка – зима

Зима снежная пришла!

2. Выпал беленький снежок

Ехал Ванечка дружок.

Припев 2 р.

3. Ехал Ваня поспешал

И с добра коня упал.

Припев 2 р.

4. Тут подружки прибежали

На коня Ваню сажали,

Путь – дорожку показали.

Припев 2 р.

Воспитатель. Дети, вам понравилась сказка. Ответы детей. Конечно сказка хорошая. Игрушки старались. Им нужно похлопать.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель. Ребята, а куколка  уже отдохнула и ждёт, что бы вы ещё её покатали с горки.

Дети выбирают себе игры по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...