Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

Развивающие задачи:

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай).

Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Образовательные задачи:

Закреплять умение определять сезонные изменения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Оборудование: Листочки из бумаги (кленовые, берёзовые), корзинка, карточки одежды.

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь.

Ход занятия.

l. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: На улице осенью становиться холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?

Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая.

Воспитатель: А какие приметы осени вы ещё знаете?

Дети: Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер.

Воспитатель: И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему. Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья)

Дети: Листья.

Воспитатель: А откуда появились эти листочки?

Дети: Опали с деревьев осенью.

Воспитатель: Как называется такое явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Давайте поможете мне собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

Дети: берёзовый, кленовый.

Воспитатель: Молодцы.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Чем сегодня занимали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

во второй младшей группе

«Осень»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

Развивающие задачи:

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай).

Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Образовательные задачи:

Закреплять умение определять сезонные изменения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Оборудование: Листочки из бумаги (кленовые, берёзовые), корзинка, карточки одежды.

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь.

Ход занятия.

l. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: На улице осенью становиться холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?

Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая.

Воспитатель: А какие приметы осени вы ещё знаете?

Дети: Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер.

Воспитатель: И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему. Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья)

Дети: Листья.

Воспитатель: А откуда появились эти листочки?

Дети: Опали с деревьев осенью.

Воспитатель: Как называется такое явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Давайте поможете мне собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

Дети: берёзовый, кленовый.

Воспитатель: Молодцы.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Чем сегодня занимали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".

Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе: "Осень золотая""

                                                      ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая".

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая". «Золотая осень»Цели: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ,ветер, часто идет дождь, на...