Установочный педагогический совет №1
методическая разработка

Валентина Сергеевна Поспелова

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной работы, познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ustanovochnyy_pedsovet_1.pdf2.32 МБ
Файл ustanovochnyy_pedsovet_1.docx724.62 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Педсовет № 1 (установочный)

«Организация работы в ДОУ на 2020-2021 учебный год»

Подготовил и провел: старший воспитатель Поспелова В.С.

Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.

Повестка дня:

  1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми.
  2. Утверждение рабочих программ дошкольного образования, режим дня, расписания занятий на 2020-2021 учебный год.
  3. Утверждение годового плана на 2020-2021
  4. Утверждение кружковой работы группы №1, №2, №3, №4, №5.
  5. Утверждение «Школа молодого педагога».

Приветственное слово. Поздравления.

- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на первом педсовете. Разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной работы, познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу.

1. Анализ летней – оздоровительной работы.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ ДС № 10, (Светский переулок, 5) согласно плану летней оздоровительной кампании.

Проект летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

  • Создать условия для укрепления психического и физического здоровья детей; предупреждать травматизм.
  • Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей.
  • Наполнять и совершенствовать предметно-развивающую среду в группах ДОУ с целью активизации познавательной деятельности воспитанников.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.

2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.

3. Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

В течение лета педагоги проводили утренний прием и гимнастику пробуждения. Для большего оздоровления воспитанников воспитатели проводили закаливание (мытье ног после прогулки, воздушные и солнечные ванны).

В рамках патриотического воспитания ко Дню России 12 июня для детей  проводился спортивный праздник «Россия в наших сердцах», после был организован конкурс рисунков, тема которого звучала: «Моя Родина – Россия». Ребята рисовали свою малую Родину – свой дом, свой родной край, флаг России. Каждый постарался олицетворить задумку согласно заданной тематике. По окончанию конкурса каждой группе вручили грамоты.

Отражая работу в направлениях «Ознакомление с миром природы» и «Трудовое воспитание», педагоги привлекали детей к помощи на клумбах возле участков. В группе  №1 был проведен проект «Насекомые». Проект был ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых. Данный проект помог детям окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых. С детьми проводились беседы, наблюдения, пальчиковая гимнастика, настольные игры, подвижные игры, заучивание стихотворений и пословиц.

 С детьми проводились беседы и различные игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные. Для развития и совершенствования творческих умений и навыков воспитанники рисовали и лепили, развивали фантазию и творческое воображение, как в самостоятельной, так и в совместной с взрослыми деятельности. С детьми читали произведения по темам плана и согласно возрасту воспитанников, разучивали стихи.

В течение летней оздоровительной кампании согласно плану проводилась целенаправленная и систематическая работа про профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С целью организации обучения правилам дорожного движения в группах созданы условия по построению предметно- развивающей среды, а именно оборудованы уголки «Безопасная дорога». В данных уголках имеется игровое оборудование, наглядно – дидактические пособия, макеты, дорожные знаки. Так же в группе №3 был реализован  проект на тему «Правила дорожного движения». С детьми проводились дидактические игры, беседы, сюжетно – ролевые игры, тематические занятия. Родители совместно с детьми приняли участие в конкурсе: «За безопасность дорожного движения – всей семьей».

В соответствии с планом летней – оздоровительной работы на 2020 год, положением о проведении осмотра – конкурса «Лучшее оформление веранды» в ДОУ прошел смотр – конкурс. По результатам смотра – конкурса выявлено, что веранды пополнились разнообразным оборудованием для экспериментальной деятельности и сюжетно – ролевых игр, изготовленных руками родителей и педагогов, оформлены дополнительные клумбы и цветники на участках. При подведении итогов смотра – конкурса определили победителей, занявших 1 место – группа №2 Ежова Е.М., Гайсина Е.А., 2 место – группа №1 Демешкевич Н.Н., Торгова П.В. , 3 место – группа №3 Анисимова И.М.

Воспитатели обновили предметно-развивающую среду в связи переходом воспитанников в другие возрастные группы.

С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ в рамках проекта «Благоустройство территории детского сада». Силами педагогов и родителей воспитанников оборудованы участки для групп, произведена установка оборудования на участках. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.

Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная кампания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

Это позволяет сделать прогноз на продолжение проведения мероприятий по ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием, продолжать работу по оснащению прогулочных площадок.

2. Режим занятий на учебный год 2020-2021 год

Режимные моменты

Средняя группа № 2

(4-5 лет)

Старшая группа

№ 1

(5-6 лет)

Старшая группа № 4

(5-6 лет)

Подготовительная группа

№ 3 (6-7 лет)

(5-6 лет)

2 младшая группа

№ 5 (3-4 года)

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00–8.00

7.00-8.00

7.00–8.00

7.00–7.50

7.00–08.00

Утренний круг

---

8.00-8.10

8.00-8.10

7.50-8.00

---

Утренняя гимнастика

8.00-08.06

8.11-08.19

8.24-8.32

8.37-8.47

7.50-7.55

Утренний круг

08.06-08.16

---

---

---

7.55-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

 

8.16-8.45

8.19-8.45

8.32-8.45

8.47-8.50

8.10-8.40

Игры, подготовка к занятиям

8.45-9.00

8.45-9.00

8.45-9.00

8.50-9.00

8.45-9.00

Образовательная деятельность

 (общая длительность, включая перерывы)

 

9.00-9.20

9.30-9.50

9.00-9.25

9.35-9.55

9.00-9.25

9.35-9.55

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

9.00-9.15

9.25-9.45

Второй завтрак

 

9.50-10.00

9.55-10.05

9.55-10.05

9.30-9.40

9.45-9.50

Подготовка к прогулке.

 

 

10.00-10.15

10.05-10.20

10.05-10.20

10.45-10.55

9.50-10.10

Прогулка

10.15-11.45

10.20-12.00

10.20-12.00

10.55-12.15

10.10-11.30

Образовательная деятельность на открытом воздухе

(2 раза в неделю в соответствии с Сан Пин 3.1/2.4 3598-20

11.00-11.20

 

9.50-10.10

11.40-12.00

 

10.20-10.45

11.30-11.55

11.45-12.15

10.40-10.55

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.45-12.00

12.00-12.15

12.00-12.15

12.15-12.25

11.30-11.45

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.00-12.25

12.15-12.35

12.15-12.35

12.25-12.45

11.45-12.10

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы

 

12.25-12.35

12.35-12.45

12.35-12.45

12.45-12.55

12.10-12.20

Дневной сон

12.35-15.05

12.45-15.05

12.45-15.05

12.55-15.10

12.20-15.05

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

15.05-15.20

15.05-15.20

15.05-15.20

15.10-15.20

15.05-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

15.20-15.40

15.20-15.40

15.20-15.40

15.20-15.40

Образовательная деятельность индивидуальная работа

15.45-16.05

15.40-16.05

15.40-16.05

15.40-16.10

15.40-16.00

Вечерний круг

16.05-16.15

16.05-16.15

16.05-16.15

16.10-16.16.20

16.00-16.10

Самостоятельная, игровая деятельность

16.15-16.35

16.15-16.35

16.15-16.35

16.20-16.40

16.10-16.30

Подготовка к прогулке

16.35-16.45

16.35-16.45

16.35-16.45

16.40-16.55

16.30-16.40

2. Предлагаю к утверждению регламента образовательной деятельности на учебный год 2020-2021 учебный год

 

Средняя

группа № 2 (4-5 года)

Старшая

группа № 1 (5-6 года)

Старшая

группа № 4 (5-6 лет)

Подготовительная

группа № 3 (6-7 лет)

2 младшая

группа № 5 (3-4 лет)

понедельник

9.00 - 9.20– Физическое развитие (зал)

 

9.30–9.50 – Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром/природой

9.00 - 9.25 – Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром/природой

 

11.40 – 12.00 - Физическое развитие (улица)

9.00 - 9.25 – Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром/природой

 

09.30 – 09.50 - Физическое развитие (зал)

9.00 – 9.30 – Речевое развитие

 

9.40 – 10.10 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование

10.20 – 10.50 -  Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.00 - 9.15

– Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром

 

10.40-10.55 - Физическое развитие (улица)

вторник

9.00 – 9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

9.30 - 9.50 - Художественно-эстетическое развитие. Лепка / аппликация

 

9.00 – 9.25 – Речевое развитие

 

09.55 – 10.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

11.50. – 12.10 - Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация

 

9.00 – 9.25 –  Речевое развитие

 

11.50 – 12.10 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

15.40 – 16.05 - Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация

9.00 – 9.30  - Познавательное развитие. ФЭМП

10.25 – 10.55 -  Физическое развитие (зал)

15.40 – 16.10- Художественно-эстетическое развитие. Рисование

9.00 - 9.15 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование

 

9.30 – 9.45 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

среда

9.00 - 9.20 – Познавательное развитие. ФЭМП

 

11.00 –11.20 – Физическое развитие (улица)

 

 

 

 

9.00 – 9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

 

16.15 – 16.50 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

9.10 – 9.30 Познавательное развитие.  ФЭМП

 

10.00 –10.25 - Физическое развитие (улица)

 

 

9.00-9.30 – Речевое развитие. Обучение грамоте

11.45 – 12.15 – Физическое развитие (улица)

 

15.40 – 16.10-  Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация.

9.00–9.15 –Физическое развитие (зал)

 

9.25 – 9.40 – Познавательное развитие. ФЭМП

 

четверг

9.00 – 9.20 – Речевое развитие

 

15.35–15.55 - Физическое развитие (зал)

9.00 - 9.25 – Речевое развитие. Обучение грамоте

9.55 – 10.15 - Художественно-эстетическое развитие.

11.00 – 11.25 – Физическое развитие (зал)

9.00 - 9.20 – Речевое развитие. Обучение грамоте

10.00 – 10.25 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование

11.30 – 11.55 – Физическое развитие (улица)

9.00 – 9.30 –  Познавательное развитие. ФЭМП

 

10.20 – 10.50 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

9.00 - 9.15 – Речевое развитие

 

9.30 – 9.45 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

пятница

9.00 - 9.20 -  Художественно-эстетическое развитие. Рисование

11.40 –12.00 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

9.00 - 9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование

 

9.50 – 10.10 - Физическое развитие (улица)

9.00 - 9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование

9.50 – 10.10 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

 9.00 – 9.30 – Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром/природой

10.25 – 10.55 -  Физическое развитие (улица)

 

9.00 – 9.15 – Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация

9.25- 9.40- Физическое развитие (зал)

 

итого

Количество занятий в неделю – 10 (200 мин)

Количество занятий в неделю – 12 (275 мин)

Количество занятий в неделю –

12 (275 мин)

Количество занятий в неделю – 13 (390 мин)

Количество занятий в неделю – 10 (150  мин)

2. Предлагаю к обсуждению задачи на 2020-2021 учебный год.

  • Совершенствование профессиональной компетентности современного педагога как средство повышения качества образования в ДОУ через:

внедрение современных игровых технологий активного обучения,         рекомендованными ФГОС ДО;

  • Повышение эффективности работы ДОО по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в различных формах и видах детской деятельности совместно с семьей;

  • Создание здоровье сберегающей среды в непосредственно образовательной деятельности и культурно – досуговых мероприятиях для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса и популяризации ЗОЖ через совместную деятельность с семьями воспитанников.

  • Создание условий для реализации дополнительных услуг с целью улучшения материально – технической базы МБДОУ и предоставления возможности всем детям получения всестороннего дошкольного образования и развития личности.

Предлагаю ознакомиться с запланированными педсоветами на 2020-2021 учебный год.

1.

Установочный педагогический совет:

  1. Приоритетные направления учреждения на новый учебный год.
  2. Знакомство педагогического коллектива со структурой и содержанием годового плана на 2019 -2020 учебный год.
  3. Утверждение рабочих программ:
  4. Утверждение паспортов групп и паспортов кабинетов специалистов.
  5. Итоги ЛОК. «Что нам лето подарило?»

 

 

август, 2020

2.

Педагогический совет: «Сохранение и укрепления здоровья детей ДОУ».

январь,

2021

3.

Педагогический совет: «Детское экспериментирование – основа поисково – исследовательской деятельности дошкольников».

март,

2021

4.

 Педагогический совет: «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно – эстетическому развитию».

Ноябрь,

2020

5.

Итоговый педагогический совет:

1.Итоги образовательной деятельности за 2019-2020 учебный год.

2.Анализ результатов готовности детей к школе.

3. Приоритетные направления на 2020-2021 учебный год, утверждение годовых задач.

4. Утверждение плана работы на период ЛОК-2020

Май, 2021

 

Предлагаю к обсуждению тренинги, семинары – практикумы на 2020-2021 учебный год.

Тренинги, семинары-практикумы

Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»

сентябрь,

2020

заместитель заведующего, старшие воспитатели, все педагоги ДОУ

Памятка, презентация

«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

 

сентябрь, 2020

Инструктор ФК

Пьянкова Ю.В.

старший воспитатель Поспелова В.С.

Памятка, презентация

«Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста»

Ноябрь,

2020

заместитель заведующего, старшие воспитатели, все педагоги ДОУ

Памятка,

презентация

«Использование нестандартного оборудования физкультурного оборудования своими руками»

ноябрь, 2020

заместитель заведующего, старшие воспитатели, все педагоги ДОУ

Презентация, памятка

 

«Профессиональный конкурс открытых просмотров»

 

 

Декабрь

2020

 

заместитель заведующего, старшие воспитатели, все педагоги ДОУ

 

Положение, памятка, грамоты

6

«Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования»

Январь,

2021

педагог-психолог

презентация, памятка

7

«Нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи».

Февраль,

2021

Учитель – логопед

Зверева Л.А.

презентация, памятка

8

«Арт-терапия как средство сохранения психического здоровья детей»

Март,

2021

Инструктор ФК

Пьянкова Ю.В.

старший воспитатель

Поспелова В.С.

презентация, памятка

9

«Развитие межполушарного взаимодействия на речевые функции детей»

Апрель,

2021

Учитель – логопед

Зверева Л.А.

Презентация,

памятка

 

Педчасы

Утверждение сценариев праздника осени

сентябрь, 2020

воспитатели, муз. руководитель

Консультация для педагогов: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».

сентябрь, 2020

учитель-логопед

Зверева Л.А.

Ознакомление воспитателей с результатами осмотра речи детей (группы № 1,2,3,4,5) Оформление речевого профиля групп.

октябрь,

2020

учитель-логопед

Зверева Л.А.

Развивающая предметно-пространственная среда для экспериментирования в ДОУ

октябрь,

2020

Старший воспитатель

Поспелова В.С.

Утверждение сценариев новогодних праздников

ноябрь,

2021

воспитатели, муз. руководитель

Организация детского экспериментирования в ДОУ

январь, 2021

ст. воспитатель Поспелова В.С., воспитатели

Утверждение сценариев к 8 марта

февраль,

2021

воспитатели, муз. руководители

Анализ результатов промежуточной диагностики: проблемы, перспективы

январь,

2021

ст. воспитатель  Поспелова В.С., специалисты, воспитатели

Утверждение мероприятий Панорамы педагогических достижений

март,

2021

ст. воспитатель Поспелова В.С., воспитатели

Подготовка к ЛОК, «Организация летней прогулки»

май,

2021

ст. воспитатель Поспелова В.С., специалисты, воспитатели

Отчёт по самообразованию

май, 2021

специалисты,

воспитатели

Подготовка документации к новому учебному году (воспитатели)

июль, август 2021

ст. воспитатель Поспелова В.С., специалисты, воспитатели

Предлагаю Вам ознакомится с открытыми просмторами

Открытые просмотры

Утренние гимнастики в разных возрастных группах

октябрь, 2021

инструктор фк, воспитатели

Образовательная деятельность с детьми в рамках конкурса открытых просмотров

декабрь, 2021

воспитатели

Открытые просмотры экспериментальной деятельности во всех возрастных группах

Ноябрь,

 2021

воспитатели

Организация деятельности с детьми по обучению ПДД

апрель, 2021

воспитатели

Итоговые НОД во всех возрастных группах

май, 2021

воспитатели всех групп

4. Предлагаю к утверждению кружковых работа педагогов.

Составила: Ежова Елена Михайловна

Составила: Зверева Лариса Александровна

Составила: Гайсина Екатерина Александровна

Аннотация к рабочей программе кружка « Сундучок сказок»

 Направленность: художественно- эстетическое (нравственно-речевое) развитие.

Цель программы: формирование нравственных качеств у детей 4-5 лет посредством приобщения их к художественным произведениям.

Контингент: воспитанники средней группы №2.

Продолжительность реализации программы: 1год (2020-2021учебный год.)

Режим занятий: занятия проводятся с сентября по май, ежедневно по 15 -20 мин.

Форма организации процесса обучения: фронтальные занятия.

Краткое содержание: На занятиях кружка дети познакомятся с новыми художественными произведениями, у ребят  сформируются первые представления о хорошем и плохом, навыки поведения. Дети научатся чувствовать доброту и справедливость, станут волноваться и  сопереживать героям худ. Произведений. В программе предусмотрены: чтение произведений, беседы и рассматривание иллюстраций, игры-драматизации и рисование иллюстраций к произведениям.

Ожидаемый результат: к концу года дети научатся эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков героев произведений, уважительно относиться к старшим, заботиться о младших, оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Составила: Демешкевич Наталья Николаевна

Составила: Торгова Полина Валерьевна

 Аннотация к рабочей программе "Юный математик"

Направленность : Формирование элементарных математический представлений.

Цель программы :  формирование основы элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Контингент : воспитании старшей группы "Непоседы".

Продолжительность реализации программы : 2 года (с 2020 по 2022 год).

Режим занятий: занятия проводятся с сентября по май, ежедневно по 20 – 30 мин.

Форма организации процесса обучения: фронтальные занятия.

Год обучения        Кол-во занятий

в неделю        Кол-во занятий

в месяц        Кол-во занятий

в год        Продолжительность занятия

2020-2021        1        4        36        20-25 мин

2021-2022        1        4        36        25-30 мин

Краткое содержание: Много занятий в данной части программы посвящены осознанию собственной личности и личности других, а также общению. Однако ведущий тип деятельности в этом возрасте – игра, поэтому все занятия насыщены играми, присутствуют персонажи и соблюдается игровой сюжет и мотивация.  В развивающих играх даются задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления (разрезные картинки, сюжетные картинки), эмоциональной сферы (расширение представлений об эмоциях: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие), памяти, внимания, воображения, пространственной ориентировки (графические диктанты, рисунки по клеточкам) и саморегуляции.

Ожидаемые результаты: 1.Ожидаемые результаты работы ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

2.Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.

Составила: Сафуанова Мария Юрьевна

Аннотация к рабочей программе кружка «МИР СЕНСОРИКИ»

 Направленность: Познавательное развитие

Цель программы: Создание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей 3-4 лет

 Контингент: воспитанники 2 младшей группы «Радуга»

Продолжительность реализации программы: 1 год (2020-2021)

 Режим занятий: образовательная деятельность в рамках программы кружка проводится во вторую половину дня, 1 раз в неделю по 15 минут. Программа рассчитана на 32 учебных занятия, с сентября по май.

 Форма организации процесса обучения: индивидуальная, франтальная, занятия строятся в игровой форме.

 Краткое содержание: Программа дополнительного образования «Мир сенсорики» по формированию у детей 3-4 лет полноценного восприятия окружающей действительности через обучение детей сенсорным эталонам учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей младшего дошкольного возраста, дополняет и расширяет задачи по образовательной области «Познавательное развитие». В ходе проведения кружка создаются необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения, развиваются зрительный, слуховой, тактильный, кинетический, кинестетический и другие виды ощущений и восприятий.

 Ожидаемый результат:

Знать:

-шесть основных цветов спектра и их названия, оттенки цветов и их названия, систему цветов

-пять геометрических форм (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) и их названия,

 -вкусовые качества овощей и фруктов.

  Уметь:

-идентифицировать цвета, геометрические фигуры, вкусовые особенности,

-подбирать предметы по образцу,

 -группировать предметы по одному из признаков (форма, цвет, оттенок, вкус, величина),

-сравнивать оттенки цвета, предметы по величине,

 -чередовать предметы по величине, 4

-сопоставлять формы предметов с эталонами формы, цвета предметов с эталонами цвета.

Составила: Петрова Алена Андреевна

Аннтоация к рабочей программе

Направленность: познавательное развитие

Цель программы – создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности воспитанников посредством освоения ЛЕГО-конструирования.

Контингент: воспитанники старшей группы №4

Режим занятий:  Количество учебных недель в году – 34

Количество учебных занятий – 34

ЛЕГО – конструирование проводится во вторую половину дня в групповом помещении старшей группы, 1 раз в неделю. Длительность занятий -25 минут.

 

Форма организации процесса обучения: фронатальное занятие, индивидуальное, подгрупповове.

Краткое содержание: Занятие по ЛЕГО  - конструированию  начинается с проведения комплекса пальчиковой гимнастики. В течении занятия проводится физминутка, соответствующая теме занятия.

При организации конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста можно использовать фронтальную, индивидуальную и подгрупповую формы.

Обучение дошкольников лего-конструированию можно разделить на несколько этапов

  • Ожидаемый результат: Продолжительность реализации программы: Называть основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
  • Знать простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
  • Различать виды конструкций плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • Придерживаться технологической последовательности изготовления несложных конструкций.
  • Уметь осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду  и цвету);
  • Уметь конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции

Составила: Пряхина Ирина  Анатольевна

Аннтоация к рабочей программе  «Пластилиновое чудо»

Направленность: художественно – эстетическое.

Цель программы: развитие и укрепление мелкой моторики рук, творческих и художественных способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки.

Контингент: 2 младшая группа.

Продолжительность реализации программы: с 2020 по 2021 год.

Режим занятий: проводится раз в неделю по 15-20 минут,.

Форма организации процесса обучения: подгрупповое занятие.

Краткое содержание: Занятия проводится в форме игры. В процессе занятия соблюдаются техника безопасности работы с пластилином, предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных изделий, в процессе занятия выполняются минутные разминки и физкультурные разминки.

Ожидаемый результат: Дети научатся создавать тематические картинки без помощи  взрослого, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Составила: Анисимова И.М.

Аннтоация к рабочей программе «Всезнайка»

Направленность: познавательно развитие.

Цель программы: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Контингент: дети подготовительной группы 6-7 лет.

Продолжительность реализации программы: 2020-2021 учебный год.

Режим занятий: Программа «Всезнайка» рассчитана на 63 часов и предполагает проведение 2 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.

Форма организации процесса обучения: фронтальное занятие, подгрупповое.

Краткое содержание: Программа кружка «Всезнайка» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

Ожидаемый результат:  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

 развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

5.Предлагаю Вам ознакомится с  программой «Школа молодого педагога» на 2020-2021 год.

Уважаемые коллеги в соответствии с Концепцией модернизации системы образования одним из приоритетов является подготовка педагогов нового формата - творческих, инициативных, способных не только давать знания, но и развивать способности воспитанников, используя достижения современной педагогики.  Целенаправленно управлять процессом развития личности должны люди, имеющие специальную подготовку, владеющие знаниями и умениями в области педагогики, психологии, знающие основные  образовательные программы  воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В управленческой деятельности ДОУ необходимо использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, а именно Торгова Полина, Петрова Алена, Сафуанова Мария. Это позволит начинающему педагогу быстрее  адаптироваться к работе в детском саду, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса,  раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

Поэтому разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального развития молодых педагогов  является своевременной и актуальной.

С этой целью в ДОУ  создана «Школа молодого педагога», в которой рассматриваются теоретические и практические вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.  Возглавляет Школу старший воспитатель.  

Цель: Создание в ДОУ условий для   профессионального роста молодых специалистов в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи:  - Совершенствовать  качество воспитательно-  образовательного процесса  путѐм повышения профессионального мастерства педагогов.

- Обеспечить наиболее легкую адаптацию в коллективе  и успешное вхождение в профессиональную деятельность молодого педагога.

- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности.

- Формировать профессионально значимые качества, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.

Структура реализации Программы

Работа «Школы молодого педагога» осуществляется в три этапа:

1-й этап – адаптационный.

На первом этапе проводится анкетирование с целью определения личностных качеств, профессиональных возможностей и трудностей педагога.

2-й этап – основной «Руководство качеством»

На втором этапе осуществляется оказание адресной помощи в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышении профессиональной компетентности.

3-й этап – контрольно-оценочный «Творческий поиск»

На третьем этапе проводится Неделя молодого специалиста, открытые показы различных видов образовательной деятельности.

Ожидаемые результаты: Профессиональные умения, приобретенные молодыми специалистами           в результате реализации программы:

Применение  психолого-педагогических знаний  в организации воспитательно-образовательного  процесса.

Планирование, подготовка  и осуществление  образовательной  деятельности.

Проведение  педагогической диагностики.

Анализ индивидуальных особенностей ребенка и осуществление психолого-педагогического сопровождения  с учетом  специфики  его развития.

 Создание комфортной,  грамотно и эстетически оформленной, развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Предлагаю Вам уважаемые коллеги поиграть в Игру «Друдлы»

Друдлы – это задачи-головоломки, в которых нужно домыслить…Техника стала известна в 1950 году благодаря книге Роджера Прайса «Друдлы» , т.е незаконченные картинки, бессмысленные черточки.

Вам предлагается варианты друдлов, нужно выбрать одну картинку, подумать, что на ней нарисовано, проявить свою фантазию и дорисовать друдл, как сам захочешь. Затем мы обменяемся друдлами,  угадываем, что нарисовал другой педагог. Победителем становится тот, который угадает, какое название, дал автор друдла.

Проект решения педсовета

Предлагаю завершить работу нашего педагогического совета принятием решений.

1.Работу за летний оздоровительный период признать удовлетворительной. Сделать фотоотчет – выставку о летних мероприятиях.

Срок до 09.09.2020

Ответственные: ст. воспитатель, педагоги

2.Утвердить рабочие программы дошкольного образования, режим дня, расписания занятий на 2020-2021 учебный год.

Срок до 01.09.2020

3. Принять годовой план работы ДОУ на 2020 – 2021 уч. год.

Срок: в течение года

Ответственные: педагоги

4. Утвердить кружковые работы группы №1, №2, №3, №4, №5.

Срок: в течение года

Отвественные: педагоги

5.Принять  «Школу молодого педагога»

Срок: в течение года

Отвественные: ст.воспитатель, наставники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий установочного педагогического совета

Цель педсовета: совершенствовать знания и умения педагогов по применению обновленной технологии «Дом радости» в условиях реализации ФГОС ДО...

Установочный педагогический совет № 1 август

Установочный педагогический совет № 1 от 31.08.2016 г...

Установочный педагогический совет "Мы начинаем!"

В папке план проведения установочного педсовета, доклад-презентация старшего воспитателя...

Установочный педагогический совет

Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2017-2018 учебном году....

Сценарий проведения установочного педагогического совета в ДОУ

Установочный педагогический совет проводится в начале учебного года. Педагогический совет проходит в нетрадиционной форме, деловой игры, данная форма проведения является более эффективной для решения ...

Установочный педагогический совет № 1 31.08.2018г. «Педагогический старт»

Материал представляет развёрнутый конспект проведения установочного педсовета с использованием ИКТ...

Сценарий установочного педагогического совета "Педагогический старт"

Разработка сценария  установочного педагогического совета на новый учебный год...