Планирование деятельности на метеоплощадке в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)

Казакова Елена Васильевна

Метеоплощадка в детском саду является важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников. Основной целью которой является наблюдение детей за изменениями погоды, определение погоды, анализирование, составление прогнозов и выводов, использование для этого специальных приборов; воспитание осознанно правильного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_meteoploshchadka_podgotov._gruppa.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование   деятельности

на метеоплощадке

в подготовительной к школе группе

№ п/п

Что делаем?

Цель

Творческая деятельность

Экскурсия на метеоплощадку.

Беседа на тему «Месяц сентябрь и его характеристики».

Знакомство с метеоплощадкой; метеонаблюдение.

Вспомнить признаки осени.

Осенние признаки:

поспевание яблок, тыквы, корнеплодов, грибов; пожелтение и опадение листьев; сбивание птиц в стаи и отлет в теплые края; закупоривание муравейников на зимовку.

Неживая природа (небо, тучи, ветер, земля, погодные явления). Распознать осень можно по заметному похолоданию, сырому и пронизывающему ветру, дождливой погоде.

Заполнение дневника наблюдений;

отгадываем загадки про осень.

Дидактическая игра

«Ветер, ветер, ты какой?»  (упражнять в подборе прилагательных).

Экскурсия на метеоплощадку.

Беседа на тему «Месяц сентябрь и его характеристики».

Метеонаблюдение.

Знакомство с природными явлениями осени.

Знакомство с понятием Сентябрь - зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «златоцветником».

Заполнение дневника наблюдений;

Заучивание стихотворения И. Пивоварова

 «Осенний клад»

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Экскурсия на метеоплощадку.

Беседа на тему «Месяц октябрь и его характеристики».

Метеонаблюдение.

Знакомство с природными явлениями осени.

Продолжать наблюдение за признаками осени (октябрь). Обсудить народные приметы и пословицы:

  • Октябрь – грязник.
  • Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.
  • Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя.
  • Весна красна цветами, а осень – снопами.
  • В осеннее ненастье сеет погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Заполнение дневника наблюдений.

Чтение стихотворения Ю.Капустиной «Осень»:

     В золотой карете, что с конем игривым,

     Проскакала осень по лесам и нивам.

     Добрая волшебница все переиначила,

     Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

     С неба сонный месяц чуду удивляется,

     Все кругом искрится, все переливается.

1.

Экскурсия на метеоплощадку.

Беседа на тему «Месяц ноябрь и его характеристики».

Метеонаблюдение.

Знакомство с природными явлениями осени и зимы.

знакомство с понятием «ноябрь» (полузимник, ворота зимы, листогной);

углубление представлений детей об осенних проявлениях природы.

Заполнение дневника наблюдений;

отгадываем загадки про осень;

слушание А.Вивальди «Осень».

2.

Экскурсия на метеоплощадку;

Беседа «Что такое снег, сосулька, иней, снежный град»

Метеонаблюдение.

Знакомство с природными явлениями зимы.

Заполнение дневника наблюдений.

Вырезание снежинок из бумаги.

Чтение стихотворения З.Александрова «Снежок», «первый снег».

Опыт «Вода и лед».

3.

Экскурсия на метеоплощадку;

Беседа «Зачем нужны кормушки, какие птицы спешат полакомиться и чем».

Метеонаблюдение.

Знакомство с птицами и их поведением в зависимости от времени года.

Заполнение дневника наблюдений.

Презентация о зимовке птиц в наших краях, вешаем кормушку на участке и подкормка птиц.

4.

Экскурсия на метеоплощадку;

Беседа «Декабрь и его характеристики (зимник, студень)».

Беседа «Что за праздник «Новый год».

Метеонаблюдение.

Знакомство с понятием «Декабрь» и народными приметами в декабре.

Заполнение дневника наблюдений.

Кроссворд «Зима».

Народные приметы в декабре.

5.

Экскурсия на метеоплощадку.

Беседа «Январь-начало года», зимние забавы (перечисление).

Дидактическая игра «Не зевай-времена года, месяца называй»

Метеонаблюдение.

Повторение зимних забав и видов спорта;

год, месяцы, времена года, последовательность месяцев и времен года.

Заполнение дневника наблюдений.

Чтение сказки «12 месяцев».

Презентация «Зима».

Загадки про зиму и январь.

6.

Экскурсия на метеоплощадку.

Беседа «Почему снег белый?, Почему снег бывает сухим, а бывает липким? Почему снег может блестеть и скрипеть? Почему на улице снежинки летают, а в ладошке таят?»

Метеонаблюдение

Углубление знаний детей о природном явлении «снег».

Заполнение дневника наблюдений;

Лепка снеговиков во время прогулки.

7.

Экскурсия на метеоплощадку.

Беседа «Февраль и его характеристики» (снежень, лютень)

(Как поменялся световой день?).

Метеонаблюдение.

Знакомство с понятием «Февраль», народными названиями месяца, народными приметами

Заполнение дневника наблюдений.

Презентация «Февраль и его приметы».

8.

Экскурсия на метеоплощадку.

Беседа «Пробуждение весны», «Что такое облака?»

Дидактическая игра «Что надеть весной».

Метеонаблюдение.

Повторение признаков весны.

Знакомство детей с природным явлением «Облака».

Заполнение дневника наблюдений.

Слушание А.Вивальди «Весна».

Разучивание стихотворений про весну.

9.

Экскурсия на метеоплощадку.

Беседа «Март и его характеристики».

Метеонаблюдение.

Знакомство детей с понятием «март», народными названиями месяца, народными приметами про март и начало весны.

Заполнение дневника наблюдений.

Разучивание скороговорки и приметы про март.

10.

Экскурсия на метеоплощадку.

Беседа «Подснежник», что это значит?,

Метеонаблюдение.

Знакомство детей с цветком подснежником.

Заполнение дневника наблюдений.

Презентация «Цветы-барометры».

11.

Экскурсия на метеоплощадку.

Беседа «Апрель и его характеристики».

Метеонаблюдение.

Знакомство детей с понятием «апрель», народными названиями месяца, народными приметами про апрель и середину весны.

Заполнение дневника наблюдений.

Материм игрушки-самоделки для игры с ветром: вертушки, султанчики и др.

12.

Экскурсия на метеоплощадку.

Беседа «Май и его характеристики» (изучаем насекомых-барометров).

Обсуждение: что за время года-лето?.

Метеонаблюдение.

Знакомство детей с понятием «май», народными названиями месяца, народными приметами про май.

Заполнение дневника наблюдений.

Презентация «Насекомые-барометры».

Слушание Н.Римского-Корсакова «Полет шмеля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы

планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей в логопедической подготовительной к школе группу. Тема «Транспорт»

Материал рекомендован воспитателям ДОУ для работы по планированию вопитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе по теме "Транспорт"....

Планирование непосредственной образовательной деятельности в театральной студии (подготовительная к школе группа)

Планирование составлено с учетом ФГОС для детей занимающихся в театральной студии...

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)

Цель: Расширение знаний детей об осени  Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).

Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....