Планирование непосредственной образовательной деятельности в театральной студии (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) на тему

Афонченкова Светлана Петровна

Планирование составлено с учетом ФГОС для детей занимающихся в театральной студии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodg.gruppa2.docx29.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарное планирование

Подготовительная к школе группа

Занятие № 1 Тема: «Здравствуй, театр!»

Цель: Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

1. Вводная беседа.

2. Игры «Угадай, что я делал?»», «Поезд»

Занятие № 2 Тема: »Театральная игра «Сказка, сказка, приходи»

Цель: Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

 Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

1. Упражнения «Передай позу», «Обезьянки»

2. Скороговорка «Ехал Пахом на козе верхом»

3. Сказка «Три поросенка»

Занятие № 3 Тема: Сказка «Три поросенка»

Цель: Развивать творческие возможности детей. Развивать умение детей искренне в любую воображаемую ситуацию.

1.Упражнение на ритмопластику «Листопад»

2. Репетиция сказки «Три поросенка»

Занятие № 4 Тема:  Сказка Три поросенка»

Цель: Расширять диапазон и силу звучания голоса, совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами

1. Пантомима «Обиженный щенок»

2. Скороговорка «Ехал Пахом на козе верхом»

Занятие № 5 Тема:  Репетиция сказки «Три поросенка»

Цель: Воспитывать готовность к творчеству. Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных.

1. Упражнение для голоса «Проколотый мяч»»

2. Беседа о театральной терминологии.

3. Репетиция сказки «Три поросенка»

Занятие № 6 Тема: Репетиция сказки «Маша и Медведь»»

Цель: Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

1. Работа над дикцией в скороговорке «Ехал Пахом на козе верхом»»

2. Репетиция события в сказке «Маша и Медведь» «выход и танец бабы и деда»

Занятие № 7 Тема: Репетиция сказки «Маша и Медведь»

Цель: Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом

1.Упражнения: на дыхание «Цокот копыт»; артикуляцию гласных и, э, о, у, ы.

2. Репетиция событий сказки «Маша и Медведь»

Занятие № 8 Тема: Театральные игры.

Цель: Уметь согласовывать свои действия с партнером. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции , память.

1. Игра «Жадный пес»

2. Игра «Мишка»

Занятие № 9 Тема: Действия с воображаемыми предметами

Цель: Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

1.Пантомима «Одеваемся на улицу»

2 Ритмическая игра «Как у наших у ворот»

Занятие № 10 Тема: Репетиция сказки «Маша и Медведь»

Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

1. Упражнения: на дыхание «Вкусный пирог», на артикуляцию согласных с-з, ш-ж, щ-ц.

2. Репетиция эпизодов сказки «Маша и Медведь»

Занятие № 11 Тема: Репетиция сказки «Маша и Медведь»

Цель: Продолжать работу над событием «Встреча Медведя с Машей».

1. Упражнения: на дыхание «Вкусный пирог», на артикуляцию согласных с-з, ш-ж, щ-ц.

2. Скороговорка «Дали Клаше каши с простоквашей»

3. Репетиция события «Маша и Медведь».

Занятие № 12 Тема: Игра на действие с воображаемыми предметами»

Цель: Развивать смелость, сообразительность. Закреплять понятия «если бы» и «предлагаемые обстоятельства»; умение верить в любую воображаемую ситуацию.

1. Упражнение на развитие воображения «Отгадай, кто я»

2. Игра «Превращение предмета»

Занятие № 13 Тема: Разыгрывание этюдов

Цель: Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста.

1. Работа над этюдами «Обида», «Капуста»

2.Знакомство с инсценировкой «Капризный Медвежонок»

Занятие № 14 Тема: Разыгрывание этюдов

Цель: Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

1. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.

Занятие № 15 Тема: Инсценировка «Капризный Медвежонок»

Цель: Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

1. Разучивание танцев грибочков и цветов

2. Этюд на развитие воображения «Гроза»

Занятие № 16 Тема: Репетиция сказки «Маша и Медведь»

Цель: Продолжать работу над событием «Песня и танец подружек». Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.

1. Упражнение на речевое дыхание «Проколотый мяч»

2.Творческая игра «Расскажите про покупки»

3. Репетиция эпизода «Песня и танец подружек»

Занятие № 17 Тема: Ритмопластика

Цель: Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

1.Беседа о театре, театральной профессии «суфлер».

2. Игры на развитие двигательных способностей «Деревянные и тряпичные куклы».

Занятие № 18 Тема: Театрализованная игра «Звонкий день»

Цель: Развивать память, воображение детей

1. Театрализованная игра «Звонкий день»

2. Игра «Угадай, что я делаю?»

Занятие №19 Тема: Репетиция инсценировки «Капризный Медвежонок»»

Цель: Добиваться сведения всех эпизодов инсценировки «Капризный Медвежонок» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

1. Работа над техникой речи. Повтор знакомых скороговорок.

2. Репетиция инсценировки «Капризный Медвежонок»».

Занятие № 20 Тема: Репетиция спектакля «Маша и Медведь»

Цель: Репетировать спектакль «Маша и Медведь» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни.

Занятие № 21 Тема: Спектакль «Маша и Медведь»

Цель: Творческий отчет по театральной деятельности.

Занятие № 22 Тема: Театральная игра.

Цель: Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

1. Беседа о спектакле «Маша и Медведь».

2. Работа по технике речи: упражнение на дыхание «Насос», игра «Волшебная корзина».

Занятие № 23 Тема: Театральная игра «Уселась кошка на окошко»

Цель: Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

1. Этюд «Уселась кошка на окошко».

2. Пантомима «Принцесса капризная, гордая»

Занятие № 24 Тема: Театральные игры

Цель: Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

1.Работа над этюдом «Уселась кошка на окошко».

2.Театральные игры «Мыши», «Зайчишка-трусишка»

Занятие № 25 Тема: Сказка «Курочка Ряба»

Цель: Совершенствовать навыки кукловождения в пальчиковом театре.

1.Чтение сказки по ролям

2. Прослушивание музыкальных произведений, использующихся в качестве музыкального сопровождения в постановке.

Занятие № 26 Тема: Сказка «Курочка Ряба»

Цель: Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

1. Работа над техникой речи. Повтор знакомых скороговорок.

2. Работа над заключительным эпизодом постановки

Занятие № 27 Тема: Игра-драматизация «Был у зайца огород»

Цель: Вызывать желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя.

1. Этюд «Обиженные котята»

2. Танцевальные импровизации «Курочка и цыплята» «Поросята»

Занятие № 28 Тема: Ритмопластика

Цель: Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

1. Движения в русском стиле «Змейка», «Полочка», «Тарелочки»

2. Игра «Придумай веселый диалог»

Занятие № 29 Тема: Культура и техника речи.

Цель: Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

1. Творческие игры «Я на камушке сижу», «За окошком солнышко»

2. Игры со скороговорками.

Занятие № 30 Тема: Игра-драматизация «Был у зайца огород»

Цель: Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам.

1.Игра «Подскажи словечко»

2. Переодевание детей в костюмы героев.

3. Игра-драматизация «Был у зайца огород»

Занятие № 31 Тема: Театральная игра.

Цель: Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

1. Упражнения с воображаемыми предметами.

2. Упражнение на развитие пластики «Пройти по камешкам через ручей».

3. Музыкальный диалог «Два цыпленка».

Занятие № 32 Тема: Театральная игра.

Цель: Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

1. Скороговорка «Вез корабль карамель»

2. Игры «Жадный пес», «Мыши»

Занятие № 33 Тема: Театральные профессии.

Цель: Активизировать познавательный процесс, познакомить с задачами звукорежиссера.

1. Упражнение на опору дыхания «Эхо», «Гудок»

2. Беседа с показом слайдов о театральных профессиях.

3. Игра «Что можно взять с собой в театр»

Занятие № 34 Тема: Ритмопластика.

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать действия друг с другом.

1. Ритмический этюд «Танец розы»

2. Ритмическая гимнастика «Гусь купил себе гармошку»

Занятие № 35 Тема: Сказка «Три медведя»

Цель: Развивать умение детей искренне в любую воображаемую ситуацию.

1. Объяснить правила правильного кукловождения в театре Петрушки.

2. Пантомима «Рыбалка».

Занятие № 36 Театральная игра «Поехали-поехали»

Цель: Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.

1. Игра «Поехали-поехали»

2. Игра «Оркестр»

Занятие № 37 Тема: Культура и техника речи.

Цель: Продолжать совершенствовать речевой аппарат, учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

1. Упражнение на дыхание «Проколотый мяч»

2. Артикуляция гласных и, э, о, у, ы, согласных с-з, ш-ж, щ-ц.

3. Игры со скороговорками.

Занятие № 38 Тема: Ритмопластика

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

1.Упражнение на внимание и координацию «Не ошибитесь»

2. Упражнение на речедвигательную координацию «Как живешь»

Занятие № 39 Тема: Культура и техника речи.

Цель: Активизировать ассоциативное мышление детей.

1. Творческая игра со словами «Волшебная корзина»

2. Скороговорки «Вез корабль карамель», «Курочка по зернышкам»

Занятие № 40 Тема: Ритмопластика

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

1.Игры «Факир и змеи», «Умирающий лебедь»

2. Пластический этюд «Поющие руки»

Занятие № 41 Тема: Театральная игра «Превращение комнаты»

Цель: Развивать смелость, сообразительность. Закреплять понятия «если бы» и «предлагаемые обстоятельства»; умение верить в любую воображаемую ситуацию.

1. Скороговорки «Вез корабль карамель», «Курочка по зернышкам»

2. Игра «Превращение комнаты»

Занятие № 42 Тема: Основы театральной культуры

Цель: Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства

1. Беседа о различных жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, мюзикл. (показ слайдов)

Занятие № 43 Тема: Театральная игра

Цель: Развивать смелость, воображение и фантазию детей.

1. Артикуляционная гимнастика

2. Упражнение на воображение «Художники»

3. Театральная игра «Превращение предмета»

Занятие № 44 Тема: Культура и техника речи.

Цель: Учить детей находить ключевые слова в предложениях и выделять их голосом.

1. Считалка «Завтра с неба прилетит»

2. Работа над стихотворениями «Дракон» В.Берестова, «Жадина» С.Маршака

Занятие № 45 Тема: Ритмопластика

Цель: Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.

1. Упражнения «Колокольчики», «Ленточки»

Занятие № 46 Тема:  Музыкально-пластические импровизации.

Цель: Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

1. Упражнение «Села пчелка на цветок»

2. Упражнение «Мельница»

Занятие № 47 Тема: Культура и техника речи. Скороговорки

Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

1. Игра «Зайчишка-трусишка».

2. Работа со скороговорками «Виноград, трава, топор, шар, крапива, помидор, сковородка, ранец, груша, крыша, радуга, Каркуша.» «В перелеске перепел, перепелку перепел».

Занятие № 48 Тема: Театральная игра.

Цель: Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение, расширять кругозор.

1. Этюды «День рождения», «Болезнь друга», «Новая кукла»

2. Игра «Кругосветное путешествие»

Занятие № 49 Тема: Основы театральной культуры

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре.

1.Театральные игры « Покупка театрального билета», «Сегодня мы идем в театр».

2. Беседа о культуре поведения в театре.

Занятие № 50 Тема Сказка «Репка»

Цель: Совершенствовать навыки кукловождения в пальчиковом театре

1. Артикуляционная гимнастика, чтение скороговорки «Виноград, трава, топор, шар, крапива, помидор, сковородка, ранец, груша, крыша, радуга, Каркуша.

2. Чтение сказки «Репка».

Занятие № 51 Тема: Чтение и обсуждение сказки «Репка»

Цель: Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной сказке.

1. Чтение сказки «Репка» по ролям.

2. Импровизация сказки «Репка»

Занятие № 52 Тема: Театральная игра

Цель: Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам.

1. Игра на знание сказок «Доскажи словечко»

2. Этюды «Колобок», «Мыльные пузыри», «Заблудился в лесу».

Занятие № 53 Тема: Театральная игра «Кругосветное путешествие на воздушном шаре»

Цель: Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом.

1.Театральная игра «Кругосветное путешествие»

Занятие № 54 Тема: Чтение и обсуждение пьесы «Кошкин дом»

Цель: Прочтение сказки «Кошкин дом»; распределение ролей. Развивать воображение, фантазию, память детей.

1. Беседа о героях первого эпизода «Кошка и Кот» и Второго эпизода «Племянники».

Занятие № 55 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»

Цель: Продолжать работу над сценическим воплощением сказки «Кошкин дом»; развивать воображение, фантазию, память детей.

1. Репетиция Третьего эпизода «Птичий двор»

2. Репетиция Второго эпизода «Племянники»

3. Репетиция Первого эпизода «Кошка и Кот»

Занятие № 56 Тема: Сказка «Белоснежка и семь гномов»

Цель: Знакомство детей с театром имени С.Образцова

1. Просмотр видео кукольного спектакля «Белоснежка и семь гномов»

2. Обсуждение спектакля

Занятие № 56 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»

Цель: Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение.

1.Репетиция Четвертого и Пятого эпизодов.

Занятие № 57 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»

Цель: Развивать внимание, фантазию, воображение, общение, память детей.

1.Мини-сценка «Зайчик и еж»

2. Репетиция эпизодов пьесы «Кошкин дом»

Занятие № 58 Тема: Театральная игра «Сам себе режиссер»

Цель: Создавать условия для импровизации мини-спектакля.

1. Игра «Сочиним сказку»

2. Творческая игра «Придумай веселый диалог»

Занятие № 59 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»

Цель: Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение.

1.Репетиция Четвертого и Пятого эпизодов.

2. Разучивание танцев цыплят и поросят.

Занятие № 60 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»

Цель: Добиваться от участников спектакля органичного существования на сцене. Обращать внимание детей на знание и произношение поэтического текста. Следить за дыханием и артикуляцией.

1. Тренинг на дыхание «Насос» и артикуляцию гласных и, э, о, у, ы, согласных с-з, ш-ж, щ-ц.

2. Репетиция эпизодов пьесы «Кошкин дом»

Занятие № 61 Тема: Культура и техника речи.

Цель: Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать дыхание, пользоваться интонацией.

1. Игра-драматизация «Мишка»

2. Музыкальный диалог «Ходит по лесу теленок»

Занятие № 62 Тема: Ритмопластика

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

1.Игра-превращение «Кузнечик»

2. Пантомима «После дождя»

Занятие № 63 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»

Цель: Разучивать поэтический текст пьесы, добиваться общения героев.

1.Упражнение на артикуляцию гласных и, э, о, у, ы, согласных с-з, ш-ж, щ-ц.

Скороговорка «Вез корабль карамель»

2.Разучивание поэтического текста эпизода «Строим дом»

Занятие № 64 Тема: Культура и техника речи.

Цель: Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать дыхание, пользоваться интонацией.

1. Артикуляционная гимнастика «Язычок».

2. Музыкальная игра-диалог «Ходит по лесу теленок»

Занятие № 65 Тема: Ритмопластика.

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать действия друг с другом.

1. Ритмическая гимнастика «Как у наших у ворот»

2.Движения шага польки, переменный шаг «качели»

Занятие № 66 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»»

Цель: Разучивать поэтический текст пьесы, добиваться общения героев.

1. Упражнение на воображение «У зеркала»

2.Разучивание вокальных номеров пьесы

Занятие № 67 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом»»

Цель: Совершенствовать интонацию, развивать память детей, отработать коллективный танец.

1. Репетиция финала спектакля «Кошкин дом»

2. Отработка танцевальных движений номера «Пляска друзей»

Занятие № 68 Тема:  Музыкально-пластические импровизации.

Цель: Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

1. Упражнение на воображение «Игра с платком».

2. Импровизация танца «Плавный хоровод с платками».

Занятие № 69 Тема: Культура и техника речи. Скороговорки

Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

1. Музыкальный диалог «Щенок сидит у будки»

2. Работа со скороговорками «Виноград, трава, топор, шар, крапива, помидор, сковородка, ранец, груша, крыша, радуга, Каркуша». «В перелеске перепел, перепелку перепел».

Занятие № 70 Тема: Репетиция пьесы «Кошкин дом».

Цель: Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория)

Занятие № 71 Тема: Премьера спектакля Кошкин дом»»

Цель: Творческий отчет по театральной деятельности.

Занятие № 72 Тема: Театральная игра «Сам себе режиссер»

Цель: Создавать условия для импровизации мини-спектакля.

1. Игра «Буратино и Лиса Алиса»

2. Творческая игра «Тень»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной к школе группе на тему "День Рождения буквы С"

Цели:1.     Знакомство с буквой «с» и звуком [с].2.     Различия между [с] и [с̕].3.     Развитие речи и логического мышления детей.4....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей в логопедической подготовительной к школе группу. Тема «Транспорт»

Материал рекомендован воспитателям ДОУ для работы по планированию вопитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе по теме "Транспорт"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Планирование непосредственной образовательной деятельности в театральной студии (старшая группа)

Планирование разработано с учетом ФГОС для детей старшей группы, занимающихся в театральной студии...