Планирование непосредственной образовательной деятельности в театральной студии (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему

Афонченкова Светлана Петровна

Планирование разработано с учетом ФГОС для детей старшей группы, занимающихся в театральной студии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_teatralnoy_studii_starshaya_gr.2.docx27.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарное планирование

Старшая группа

Занятие № 1 Тема: «Пока занавес закрыт»

Цель: Развивать интерес к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

1. Вводная беседа.

2. Игры «И я тоже», «Птицы, на гнезда»

Занятие № 2 Тема: »Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Цель: Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

1. Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок»

2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»

3. Сказка «Кот, петух и лиса»

Занятие № 3 Тема: Сказка «Кот, петух и лиса»

Цель: Развивать умение детей искренне в любую воображаемую ситуацию.

1.Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке»

2. Репетиция сказки «Кот, петух и лиса»

Занятие № 4 Тема:  Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель: Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»

1. Пантомима «Муравьи»

2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»

3. Чтение сказки «Красная Шапочка»

Занятие № 5 Тема:  Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель: Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных.

1. Упражнение для голоса «Воробьи»

2. Беседа о театральной терминологии.

3. Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Занятие № 6 Тема: Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель: Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

1. Работа над дикцией в диалогической скороговорке «Вкусные слова»

2. Репетиция события в сказке «Красная Шапочка» «Работа дровосеков»

Занятие № 7 Тема: Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель: Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом

1.Упражнения: на дыхание «Насос»; артикуляцию гласных и, э, о, у, ы.

2. Репетиция событий сказки «Красная Шапочка»

Занятие № 8 Тема: Театральные игры.

Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции , память.

1. Игра «Веселые обезьянки»

2. Игра «Поварята»

Занятие № 9 Тема: Действия с воображаемыми предметами

Цель: Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

1.Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».

2 Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

Занятие № 10 Тема: Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель: Продолжить работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.

1. Упражнения: на дыхание «Цветочный магазин», на артикуляцию согласных с-з, ш-ж, щ-ц.

2. Репетиция эпизодов сказки «Красная Шапочка»

Занятие № 11 Тема: Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель: Продолжать работу над событием «Красная Шапочка в лесу».

1. Упражнения: на дыхание «Цветочный магазин», на артикуляцию согласных с-з, ш-ж, щ-ц.

2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»

3. Репетиция события «Красная Шапочка в лесу».

Занятие № 12 Тема: Игра на действие с воображаемыми предметами»

Цель: Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

1. Упражнение на развитие воображения «Штанга»

2. Игра «День рождения»

Занятие № 13 Тема: Разыгрывание этюдов

Цель: Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста.

1. Беседа на тему «Что такое этюд?»

2. Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение»

Занятие № 14 Тема: Разыгрывание этюдов

Цель: Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

1. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.

Занятие № 15 Тема: Разыгрывание этюдов

Цель: Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

1. Разыгрывание этюдов на основные эмоции:  гнев, грусть, отвращение.

Занятие № 16 Тема: Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель: Продолжить работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.

1. Упражнение на речевое дыхание «Свеча»

2.Творческая игра «Чудо-песенка»

3. Репетиция эпизода «Хитрый волк»

Занятие № 17 Тема: Ритмопластика

Цель: Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

1.Беседа о театре, театральной профессии «гример».

2. Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», « Баба Яга».

Занятие № 18 Тема: Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?»

Цель: Развивать память, воображение детей

1. Беседа о театрализованной игре.

2. Игра «Угадай, что я делаю?»

Занятие № 19 Тема: Репетиция спектакля «Красная Шапочка»

Цель: Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

1. Работа над техникой речи. Повтор знакомых скороговорок.

2. Репетиция спектакля «Красная Шапочка».

Занятие № 20 Тема: Репетиция спектакля «Красная Шапочка»

Цель: Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни.

Занятие № 21 Тема: Спектакль «Красная Шапочка»

Цель: Творческий отчет по театральной деятельности.

Занятие № 22 Тема: Театральная игра.

Цель: Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

1. Беседа о спектакле «Красная Шапочка».

2. Работа по технике речи: упражнение на дыхание «Насос», игра «Кукушка».

Занятие № 23 Тема: Театральная игра «Любитель-рыболов»

Цель: Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

1. Этюд «Любитель-рыболов».

2. Пантомима «Как скачет солнечный зайчик»

Занятие № 24 Тема: Театральные игры

Цель: Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

1.Работа над этюдом «Любитель-рыболов».

2.Театральные игры «Новая игрушка», «Котенок»

Занятие № 25 Тема: Театральная игра «Одно и то же по- разному»

Цель: Развивать воображение, фантазию детей.

1.Игра «Одно и то же по-разному».

2. Игра «Превращение предмета»

Занятие № 26 Тема: Театральная игра «Кругосветное путешествие»

Цель: Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

1. Игра «Кругосветное путешествие»

Занятие № 27 Тема: Театральная игра «Кругосветное путешествие»

Цель: Дать детям возможность проявить себя в предлагаемых обстоятельствах; развивать чувства правды, веры в вымысел и смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

1. Продолжение игры «Кругосветное путешествие»

Занятие № 28 Тема: Ритмопластика

Цель: Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

1. Игра «Конкурс лентяев»

2. Игра «Гипнотизер»

Занятие № 29 Тема: Культура и техника речи.

Цель: Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

1. Творческие игры «Веселый Лесовичок», «Запомни позу»

2. Игры со скороговорками.

Занятие № 30 Тема: Играем спектакль «Красная Шапочка»

Цель: Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам.

1. Переодевание детей в костюмы героев.

2. Встреча зрителей (детей младшей группы)

3. Показ спектакля «Красная Шапочка»

Занятие № 31 Тема: Театральная игра.

Цель: Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

1. Упражнения с предметами.

2. Упражнения со стульями.

3. Игра «Немой диалог».

Занятие № 32 Тема: Театральная игра.

Цель: Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

1. Скороговорка «Егорушка-Егор»

2. Игры «Немой диалог», «День рождения»

Занятие № 33 Тема: Культура и техника речи.

Цель: Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

1. Упражнение на опору дыхания «Эхо», «Гудок»

2. Игра «Птичий двор»

Занятие № 34 Тема: Ритмопластика.

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать действия друг с другом.

1. Упражнение «Ритмический этюд».

2. Игра «Считалочка»

Занятие № 35 Тема: Сказка «Пошел Котик на торжок»»

Цель: Развивать умение детей искренне в любую воображаемую ситуацию.

1. Объяснить правила правильного кукловождения кукол-марионеток.

2. Пантомима «Одеваемся – раздеваемся»

Занятие № 36 Театральная игра «Метелица»

Цель: Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.

1. Игра «Метелица»

2. Беседа о театральной профессии «костюмер»

Занятие № 37 Тема: Культура и техника речи.

Цель: Продолжать совершенствовать речевой аппарат, учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

1. Упражнение на дыхание «Едем на паровозе»

2. Артикуляция гласных и, э, о, у, ы, согласных с-з, ш-ж, щ-ц.

3. Игры со скороговорками.

Занятие № 38 Тема: Ритмопластика

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

1.Упражнение на внимание и координацию «Нужно спортом заниматься»

2. Речедвигательная координация «Ежики»

Занятие № 39 Тема: Культура и техника речи.

Цель: Пополнить словарный запас, развивать образное мышление детей.

1. Игра «Чух, чух, дятел»

2. Работа над стихотворением «Веселые чижи»

Занятие № 40 Тема: Ритмопластика

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

1.Упражнение на внимание и координацию «Веселый музыкант»

2. Речедвигательная координация «Кошки-мышки»

Занятие № 41 Тема: Знакомство с театральными профессиями

Цель: Дать детям представление о разных видах театра и театральных профессиях, пополнив словарный запас словами «режиссер», «осветитель»

1. Показ видеопрезентации

Занятие № 42 Тема: «Морское путешествие»

Цель: дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение.

1. Беседа о профессии  моряка.

2. Игра «Морское путешествие»

Занятие № 43 Тема: Культура и техника речи.

Цель: Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать дыхание, пользоваться интонацией.

1. Упражнение на опору дыхания «Эхо», «Гудок»

2. Работа над стихотворением «Веселые чижи»

Занятие № 44 Тема: Ритмопластика

Цель: Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.

1. Упражнения «Как по бережку лебедушка плывет», «Волна»

Занятие № 45 Тема:  Музыкально-пластические импровизации.

Цель: Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

1. Упражнение «Бабочка»

2. Упражнение «Ветерок и ветер»

Занятие № 46 Тема: Чтение и обсуждение пьесы «Теремок»

Цель: Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе.

1. Чтение сказки «Теремок»

2. Деление пьесы на эпизоды.

3. Импровизация сказки «Теремок»

Занятие № 47  Работа над эпизодами пьесы «Теремок»

Цель: Работать над эпизодами пьесы «Теремок»

1. . Артикуляция гласных и, э, о, у, ы, согласных с-з, ш-ж, щ-ц.

2. Работа над скороговоркой «Книга книгой, а мозгами двигай».

3. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок» с импровизированным текстом.

 Занятие № 48  Репетиция эпизода пьесы «Теремок»

Цель: Работать с импровизированным текстом эпизода пьесы «Теремок». Развивать воображение, память, фантазию, внимание детей.

1. Работа над техникой речи «Едем на паровозе»

2. Репетиция первого эпизода «Это что за Теремок?»

Занятие № 49 Тема: Культура и техника речи. Скороговорки

Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

1. Игра «Любитель-рыболов».

2. Работа со скороговорками «Книга книгой, а мозгами двигай», «Лыжи, ужонок, кружок, утюжок, рожица, жук, моржонок, флажок.

Занятие № 50 Тема: Театральная игра «Карусель»

Цель: Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом.

1.Театральная игра «Карусель»

Занятие № 51 Тема: Репетиция эпизодов пьесы «Теремок»

Цель: Продолжить работу над сценическим воплощением пьесы «Теремок»;

Развивать воображение, фантазию, память детей.

1. Беседа о героях первого эпизода «Это что за теремок?» и Второго эпизода «Веселее жить вдвоем».

Занятие № 52 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»

Цель: Продолжать работу над сценическим воплощением пьесы «Теремок»;

Развивать воображение, фантазию, память детей.

1. Репетиция Третьего эпизода «Веселее жить втроем»

2. Репетиция Второго эпизода «Веселее жить вдвоем»

3. Репетиция Первого эпизода »Это что за теремок?»

Занятие № 53 Тема: «Весна пришла»

Цель: Формировать творческие способности детей, используя интеграцию образовательных областей.

1.Скороговорка «Соня сушит сушки, а Саша – ватрушки»

2.Ритмическая игра «Ежики»

3. Инсценировка «Нет зимы пришла весна».

Занятие № 54 Тема: Театральная игра»

Цель: Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам.

1. Игра на знание сказок «Доскажи словечко»

2. Игра на воображение «Расскажи стихи руками»

Занятие № 55 Тема: Сказка «Огниво»

Цель: Знакомство детей с театром имени С.Образцова

1. Просмотр видео кукольного спектакля «Огниво»

2. Обсуждение спектакля

Занятие № 56 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»

Цель: Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение.

1.Репетиция Четвертого и Пятого эпизодов.

Занятие № 57 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»

Цель: Развивать внимание, фантазию, воображение, общение, память детей.

1.Мини-сценка «Рак-бездельник»

2. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок»

Занятие № 58 Тема: Театральная игра «Морское путешествие»

Цель: Создать веселую, непринужденную атмосферу на занятии, подбодрить зажатых и скованных детей.

1. Расширить знания о профессии  моряка.

2. Игра «Морское путешествие»

Занятие № 59 Тема: Театральная игра «Сам себе режиссер»

Цель: Создавать условия для импровизации мини-спектакля.

1. Игра «Сочиним сказку»

2. Творческая игра «Поиграем»

Занятие № 60 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»

Цель: Добиваться от участников спектакля органичного существования на сцене. Обращать внимание детей на знание и произношение поэтического текста. Следить за дыханием и артикуляцией.

1. Тренинг на дыхание «Насос» и артикуляцию гласных и, э, о, у, ы, согласных с-з, ш-ж, щ-ц.

2. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок»

Занятие № 61 Тема: Культура и техника речи.

Цель: Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать дыхание, пользоваться интонацией.

1. Игра-драматизация «Самолет»

2. Сказочный этюд «Улитка»

Занятие № 62 Тема: Ритмопластика

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

1.Игра-превращение «Цветочек»

2. Пантомима «Бабочка порхает с цветка на цветок»

Занятие № 63 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»

Цель: Разучивать поэтический текст пьесы, добиваться общения героев.

1.Упражнение на артикуляцию гласных и, э, о, у, ы, согласных с-з, ш-ж, щ-ц.

Скороговорка «Соня сушит сушки, а Саша – ватрушки»

2.Разучивание поэтического текста эпизода «Где ворота?»

Занятие № 64 Тема: Культура и техника речи.

Цель: Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать дыхание, пользоваться интонацией.

1. Артикуляционная гимнастика «Язычок».

2. Музыкальная игра-диалог «У колодца пес сидит»

Занятие № 65 Тема: Ритмопластика.

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать действия друг с другом.

1. Ритмическая гимнастика «Жили-были дед и баба»

2.Движения польки «боковой галоп», переменный шаг «качели»

Занятие № 66 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»

Цель: Разучивать поэтический текст пьесы, добиваться общения героев.

1. Упражнение на воображение «Новая кукла»

2.Разучивание поэтического текста эпизода «Петуха я утащу!»

Занятие № 67 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»

Цель: Совершенствовать интонацию, развивать память детей, отработать коллективный танец.

1. Репетиция финала спектакля «Теремок»

2. Отработка танцевальных движений номера «Пляска друзей»

Занятие № 68 Тема:  Музыкально-пластические импровизации.

Цель: Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

1. Упражнение на воображение «Вдоль по бережку Лебедушка плывет».

2. Импровизация танца «Топотушки-рассыпушки».

Занятие № 69 Тема: Культура и техника речи. Скороговорки

Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

1. Музыкальный диалог «Ходят куры у дорожек»

2. Работа со скороговорками «Книга книгой, а мозгами двигай», «Лыжи, ужонок, кружок, утюжок, рожица, жук, моржонок, флажок.

Занятие № 70 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»

Цель: Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория)

Занятие № 71 Тема: Премьера спектакля «Теремок»

Цель: Творческий отчет по театральной деятельности.

Занятие № 72 Тема: Театральная игра «Сам себе режиссер»

Цель: Создавать условия для импровизации мини-спектакля.

1. Игра «Лиса Алиса»

2. Творческая игра «Ловим кузнечика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

Планирование непосредственной образовательной деятельности в театральной студии (подготовительная к школе группа)

Планирование составлено с учетом ФГОС для детей занимающихся в театральной студии...

Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми I младшей группы на октябрь

Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми I младшей группы на октябрь...

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на май 2019 учебный год.

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 10 на май 2018-2019 учебный год....