«Тематический перспективный план работы с детьми»
материал

Мальцева Евгения Владимировна

Организацию работы осуществляла в соответствии с тематическим

перспективным планом

 

 

ТЕМА

Цель 

Формы работы

месяц

«Лес-наш дом.»

 Формирование с обитателями рощи, рассказать об острых проблемах загрязнения окружающей среды. Расширять представления о разнообразии растений, формировать знания детей о правилах поведения в природе, учить применять полученные знания на практике.

1Диагностика речевого развития детей по  О.С. Ушакова.

2.Беседа (деревья, кустарники, травы»

3. Игра «Представь себе, что ты паучок»

4. Дидактическая игра « Летает и не летает»

5. Экскурсия  по экологической тропе детского сада «Путешествие по лесным тропинка».

Сентябрь

 
 «Осень золотая»
 

 Формирование представление о взаимосвязи существующей в природе, о среде обитания, о подготовке диких животных к зиме, о поведении человека в лесу. Показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.

  1. Рассматривание наглядно – дидактического пособие «Ягоды и фрукты».
  2. Д/и «Один — много», «Посчитай сколько».
  3. Заучивание стихотворения К.Бальмонт  «Осень»
  4. Составление рассказа «Осень»,  при помощи речевых кубиков .

 
Октябрь

 
«Птицы поздней осенью»

Закрепить с названиями зимующих птиц (голубь, синица, воробей, ворона) и их особенностями. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия диких животных, закрепить знания о том, как дикие животные и птицы готовятся к зиме, воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.

1.Загадывание загадок

2.Дидактическая игра «Что вы видите     вокруг?», «Что лишнее?

  «Кто где живет»,

 «Перелетные- зимующие».»

3. Акция «Изготовим для птиц кормушку»

4. .Беседа: «Птиц не слышно боле…»

 
Ноябрь

 
 «Зимушка - зима»

 Систематизировать знание  детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках), о новогоднем празднике. Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая). Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы. Расширять знания о образе  жизни зверей и птиц  зимой.

1. Театрализация  сказки «Зимовье зверей»

2.Составление загадки- описания животных по схеме.

3. Поисково-исследовательская деятельность(опыты со снегом и льдом)

4.Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Снеговик»

5. Дид.игра «Скажи ласково», «Скажи наоборот»

 
Декабрь
 

«Живое не живое»

Обобщить представления, как человек использует факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья, воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

1. Беседа «Природа и человек»

2.Рассматривание Репродукции на тему «Природа и человек»

А.Аверин,

 3.Дид.игра «Что создано природой, а что человеком»

4.Пальчиковая игра «Наш дом-природа»

5.Работа с дидактическим экологическим пособием «Живое не живое».

 
Январь

«Дикие животные «

Закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных, Формировать умение детей знать и различать диких животных, относиться  к окружающему миру, бережно  к обитателям живой природы.

1. Дид. игра «Мы маленькие зайчики», «Животные в лесу»,

«Закончи сказку…»,

2 Чтение и Беседа «В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал». (по вопросам)

4.Пальчиковая гимнастика «Животные – молодцы»

 
февраль

«Весна - красна»

 

 

 

Расширять знания  о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период . Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому . Развивать познавательный интерес , любознательность.

1.Артикуляционная гимнастика «Весна»

2.Игра «Подскажи словечко», «Без чего не можем быть весны?», «Наоборот».

3. Д/игры: «Четвертый лишний», «Да-нет», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде»

4.Игра «Заклички»

5. Опыты: «Какой бывает вода?»

«Растения пьют воду»,

«Пар – это вода, лед – это вода»,

 

 
март

«Природа вокруг нас»

 

 

 

Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий. Познакомить детей с некоторыми насекомыми, растениями. Формировать представление о насекомых, растениях. Развивать интерес к жизни насекомых, растительному миру. Развивать умения  соблюдать правила безопасного поведения в саду, лесу. Воспитывать любознательность.

1.Игра «Один – много», «Четвёртый лишний», «Как передвигается насекомое»

2.Круги Луллия «Где растет?», «Кто где живет?»

3. Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».

4.Игра-имитация «Природа в опасности»

 
апрель

«Поможем сохранить красоту природы

 

 

 

 

 

Формировать умение анализировать экологическую проблему, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля при изготовлении коллекции поделок из вторсырья, как способ привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды.

 

 

 1.Рассказ –описание «Явления природы» по мнемотаблице.

2.Дид.игра «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение «Найди такое же растение».

3.Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика)», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад»

4.Итоговая диагностика по методики развития речи детей О.С. Ушакова

май

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_11.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области.

«Тематический перспективный план работы с детьми»

Воспитатель: Мальцева Евгения

Владимировна

г Карасук

Организацию работы осуществляла в соответствии с тематическим

перспективным планом

ТЕМА

Цель 

Формы работы

месяц

«Лес-наш дом.»

 Формирование с обитателями рощи, рассказать об острых проблемах загрязнения окружающей среды. Расширять представления о разнообразии растений, формировать знания детей о правилах поведения в природе, учить применять полученные знания на практике.

1Диагностика речевого развития детей по  О.С. Ушакова.

2.Беседа (деревья, кустарники, травы»

3. Игра «Представь себе, что ты паучок»

4. Дидактическая игра « Летает и не летает»

5. Экскурсия  по экологической тропе детского сада «Путешествие по лесным тропинка».

Сентябрь

 
 «Осень золотая»
 

 Формирование представление о взаимосвязи существующей в природе, о среде обитания, о подготовке диких животных к зиме, о поведении человека в лесу. Показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.

  1. Рассматривание наглядно – дидактического пособие «Ягоды и фрукты».
  2. Д/и «Один — много», «Посчитай сколько».
  3. Заучивание стихотворения К.Бальмонт  «Осень»
  4. Составление рассказа «Осень»,  при помощи речевых кубиков .

 
Октябрь

 
«Птицы поздней осенью»

Закрепить с названиями зимующих птиц (голубь, синица, воробей, ворона) и их особенностями. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия диких животных, закрепить знания о том, как дикие животные и птицы готовятся к зиме, воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.

1.Загадывание загадок

2.Дидактическая игра «Что вы видите     вокруг?», «Что лишнее? 

  «Кто где живет»,

 «Перелетные- зимующие».»

3. Акция «Изготовим для птиц кормушку»

4. .Беседа: «Птиц не слышно боле…»

 
Ноябрь

 
 «Зимушка - зима»

 Систематизировать знание  детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках), о новогоднем празднике. Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая). Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы. Расширять знания о образе  жизни зверей и птиц  зимой.

1. Театрализация  сказки «Зимовье зверей»

2.Составление загадки- описания животных по схеме.

3. Поисково-исследовательская деятельность(опыты со снегом и льдом)

4.Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Снеговик»

5. Дид.игра «Скажи ласково», «Скажи наоборот»

 
Декабрь
 

«Живое не живое»

Обобщить представления, как человек использует факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья, воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

1. Беседа «Природа и человек»

2.Рассматривание Репродукции на тему «Природа и человек»

А.Аверин,

 3.Дид.игра «Что создано природой, а что человеком»

4.Пальчиковая игра «Наш дом-природа»

5.Работа с дидактическим экологическим пособием «Живое не живое».

 
Январь

«Дикие животные «

Закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных, Формировать умение детей знать и различать диких животных, относиться  к окружающему миру, бережно  к обитателям живой природы.

1. Дид. игра «Мы маленькие зайчики», «Животные в лесу»,

«Закончи сказку…»,

2 Чтение и Беседа «В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал». (по вопросам)

4.Пальчиковая гимнастика «Животные – молодцы»

 
февраль

«Весна - красна»

Расширять знания  о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период . Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому . Развивать познавательный интерес , любознательность.

1.Артикуляционная гимнастика «Весна»

2.Игра «Подскажи словечко», «Без чего не можем быть весны?», «Наоборот».

3. Д/игры: «Четвертый лишний», «Да-нет», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде»

4.Игра «Заклички»

5. Опыты: «Какой бывает вода?»

«Растения пьют воду»,

«Пар – это вода, лед – это вода»,

 
март

«Природа вокруг нас»

Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий. Познакомить детей с некоторыми насекомыми, растениями. Формировать представление о насекомых, растениях. Развивать интерес к жизни насекомых, растительному миру. Развивать умения  соблюдать правила безопасного поведения в саду, лесу. Воспитывать любознательность.

1.Игра «Один – много», «Четвёртый лишний», «Как передвигается насекомое»

2.Круги Луллия «Где растет?», «Кто где живет?»

3. Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».

4.Игра-имитация «Природа в опасности»

 
апрель

«Поможем сохранить красоту природы

Формировать умение анализировать экологическую проблему, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля при изготовлении коллекции поделок из вторсырья, как способ привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды.

 1.Рассказ –описание «Явления природы» по мнемотаблице.

2.Дид.игра «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение «Найди такое же растение».

3.Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика)», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад»

4.Итоговая диагностика по методики развития речи детей О.С. Ушакова

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

Тематический перспективный план работы по программе "Детство", старшая группа

План построен согласно тематике недель и регионального компонента(бурятия)....

Тематический перспективный план работы по программе "Детство", подготовительная группа

Перспективный план построен с учетом тематики недель, регионального компонента(бурятия) и программы "Детство"...