Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Я, Ты, Он, Она»
план-конспект занятия

Чувашова Наталья Юрьевна

Цельразвитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Обогащение представлений и знаний детей о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия, и способах их выражения.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

3. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

4. Развитие воображенияразвитие умения передавать эмоции через мимику и речь.

5. Создание положительного эмоционального настроя и доверительной обстановки.

6. Снятие эмоционального напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Я, Ты, Он, Она»

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Обогащение представлений и знаний детей о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия, и способах их выражения.
  2. Обогащение и активизация словаря детей.
  3. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.
  4. Развитие воображения; развитие умения передавать эмоции через мимику и речь.
  5. Создание положительного эмоционального настроя и доверительной обстановки.
  6. Снятие эмоционального напряжения.

Материалы: шарик, музыкальная шкатулка, мультимедиа, карточки с изображением эмоций для каждого участника.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, какое прекрасное сегодня утро! И нас приветствует прекрасная музыка! И мы с вами тоже можем поприветствовать друг друга.

1. Приветствие с шариком.

Когда вы передаёте его кому-либо, с ним передаётся ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать о том, что он любит делать больше всего. Начнём с меня. (Далее по очереди высказываются дети).

Психолог обращает внимание детей на музыкальную шкатулку и предлагает в нее заглянуть… (в шкатулке лежат карточки с изображением различных эмоций, на каждого ребенка)

Психолог: Ребята, а шкатулка с секретом! В ней лежат красивые карточки, предлагаю вам с ними поиграть.

  1. Игра «Шкатулка эмоций».

Психолог: каждый возьмите себе одну карточку, не показывая ее остальным. Затем, все по очереди попробуем показать то настроение, те чувства, которые изображены на карточках. Остальным надо постараться угадать, какую эмоцию им показывают. Вопросы: «Как вы поняли, какое настроение, чувство показал имя

Психолог заглядывает в шкатулку еще раз, и обнаруживает там письмо (проявление интереса детей и любознательности)

Психолог: Что же в этом письме? Узнаем?. (читает письмо): «Здравствуйте ребята! Я фея, жительница страны сказочных героев. На нашу страну налетел сильный ураган и стёр настроение с наших лиц. И теперь жители нашей страны забыли, какое у них должно быть настроение. А мои чары бессильны! Нам нужна помощь, чтобы снова вернуть наше настроение, чувства, эмоции. Вы поможете нам?» (ответы детей)

Психолог: Но, как же нам туда попасть? Ребята, что может помочь нам попасть в страну сказочных героев?. (ответы детей). У нас нет ни ковра самолета, ни волшебной палочки… А волшебная музыка может нам помочь оказаться в стране сказочных героев? Попробуем? Скажем дружно: «Под музыку закружись, в сказочной стране окажись!»

Мультимедиа. Слайд 1. Фея Динь-динь грустит.

Психолог: Ребята, кто это? Какое у нее настроение?. А какое у нее обычно настроение? Поможем ей вернуть радостное настроение.

3. Упражнение «Фея радости».

Дети стоят в кругу. К фее в гости мы пришли, (Дети стоят, поставив руки на пояс, и поворачиваются вправо и влево) И ей радость принесли. Рот ладошкою прикрыли (Дети закрывают рот ладонью.) И улыбку подарили (Дети отводят руку в сторону и улыбаются).

На экране появляется слайд с веселой феей.

Психолог: Молодцы! Мы помогли фее вернуть ее настроение! Кто еще ждет нашей помощи?

Слайд 2. Стойкий оловянный солдатик - испуганный.

Психолог: Ребята, а это кто? Солдат. А что с ним случилось? Какое у него выражение лица? А какие обычно бывают солдаты? Спокойные, уверенные. Поможем ему вернуть спокойствие и уверенность.

4. Игра «Мы храбрые солдаты». 

Дети стоят в кругу, произнося текст, выполняют движения под музыку.

Мы - храбрые солдаты, (Маршируют) отважные ребята! Не боимся мы врага.

Ать – два, ать – два.

Перед нами трудный путь, (Встают прямо и вытягивают руки вперед) нам с дороги не свернуть!

Чмок, чмок, чмок – идем по болоту, (Ходьба с высоким подниманием колена)

Бульк, бульк, бульк – плывем по реке, (Спокойный шаг с имитацией плавания.)

Ш – ш – ш – крадемся через поле, (Ходьба на носках.)

Ох, ох, ох – шагаем по горам, (Ходьба с выпадами.)

А там враг сидит, (Приседают на корточки, смотрят по сторонам, правая рука у лба.)

И на нас глядит.

А мы – храбрые солдаты, (Маршируют) отважные ребята! Враг испугался, убежал, (убегают на места) и нас совсем не напугал!

Появляется слайд с солдатом – спокойным.

Психолог: Молодцы! И солдату мы тоже помогли.

Слайд 3. Сердитый Карлсон.

Психолог: Кто это, ребята? Какой он? Какое у него настроение? А какой он обычно? …Веселый, радостный, довольный, приветливый. Что ж, поможем и ему. Вернем ему приветливость.

  1. Игра «Здравствуй, Приветливость!»

Дети стоят в кругу и улыбаются друг другу. Двое детей, взявшись за руки,ходят внутри круга и поют песню:

С другом мы идем вдвоем

Мы идем и поем!

Мы вдвоем, мы вдвоем,

Мы приветливость зовем! Пара останавливается перед ребенком и говорит ему:

Здравствуй, Приветливость!

К нам вставай, с нами вместе погуляй! (Дети берутся за руки, гуляют втроем и поют)

Мы идем уже втроем….

При повторении игры количество участников внутри круга увеличивается:

Мы гуляем вчетвером (впятером, вшестером, всемером….)

Когда внутри круга окажется 8 человек, они, держась за руки,идут и поют:

Дружно вместе все мы шли,

Все мы шли, все мы шли!

И Приветливость нашли!

Появляется слайд с довольным, приветливым Карлсоном.

Психолог: И Карлсону мы помогли!

На экране появляется слайд со всеми спасенными героями.

Психолог: Ай да ребята, всем помогли! Такие внимательные, дружные, отзывчивые!

Психолог: Ну, что ж, мы помогли всем сказочным героям, сами научились чему-то новому, и нам пора возвращаться в детский сад. А волшебная музыка вновь поможет нам в этом. Под волшебную музыку закружись, в садике окажись…

  1. Рефлексия. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? С каким настроением вы вернулись? Покажите (с помощью мимики, пантомимики)

Психолог: Что вы узнали? С помощью чего мы можем передать свои чувства, свое настроение? А как мы можем понять чувства другого? Мы можем понять чувства другого по его жестам, по выражению лица, можем почувствовать.

Психолог: Настало время ритуала прощания: «За руки беремся, становимся в круг, занятие окончено. Ты мой друг, и я твой друг.

  1. Ритуал прощания.

«Солнышко из рук» дети кладут руку на руку психолога и говорят хором: «До свидания».

Список литературы:

1. Андреенко Т. А., Алекинова О. В. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников.

2. Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников: Методическое пособие. – М.: «Скрипторий 2003», 2015.

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения. - М., 2000.

4. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик».Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5- 6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012.

5. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М.Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2004.

.

6. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Диагностика развития и воспитания дошкольников. – М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для старших дошкольников по теме «Морское путешествие в мир эмоций»

Цель: Развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников. Задачи:1. Образовательные:- обучение    элементам    техники    выразительных    движений: ...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: «Весёлый праздник».

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников:  «Весёлый праздник»....

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».

Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в...

Система занятий по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Разработанный мной  и проверенный на опыте комплекс занятий по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников: «Волшебные силы эмоции»

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников:«ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЭМОЦИЙ»Цель: активизация воображения и фантазии; сформировать правильное представление об эмоциях радос...