Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для старших дошкольников по теме «Морское путешествие в мир эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_v_mir_emotsiy.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы
для старших дошкольников по теме:
«Морское путешествие в мир эмоций»
Подготовила
педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.
Цель: Развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики.
2. Воспитательные:
- воспитание культуры поведения, дружеских отношений в коллективе;
- воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в различных ситуациях.
3. Развивающие:
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие эмпатии, умения распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках), умения сопереживать;
- развитие познавательных способностей детей:
- способности эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения;
- ориентировки в пространстве;
- быстроты реакции, координации слова и движений;
- развитие внимания, наглядно-образного мышления;
- развитие пальцевой моторики;
- развитие творческого воображения.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная презентация непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста 5-6 лет «Сказочное путешествие в мир эмоций»;
- Карточки для творческого задания, карандаши;
- Разрезная картинка «Солнышко», конверты;
- Медали «Эмоции», картонная коробка;
- Аудиозаписи «Звуки моря», «Шум ручья», М. Пляцковский «Улыбка»;
- персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Основные принципы в работе:
- Отношение к детям, к их потребностям уважительное, доброжелательное. Не допускается малейшее пренебрежение их настроением, самочувствием.
- Каждый ребенок принимается таким, какой он есть, признается его
ценность, значимость, уникальность.
- Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.
- Положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребенка.
- Большое внимание на занятиях уделяется развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы, так как самооценивание позволяет спокойнее относиться к результату своей деятельности и оценке со стороны взрослых.
- Создание на занятиях чувства безопасности, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «Я», безопасно проявлять свои чувства и эмоции.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Нас ждет корабль. Вы готовы отправиться в путешествие? Мы с вами побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.
Психолог: Нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть.
Дети выбирают понравившийся кораблик.
Психолог: Мы с вами поплывем на большом красивом корабле. Занимайте свои места на палубе. Поплыли! Вперед!
Психолог: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров (на слайде изображение острова с пиктограммой удивления). Как вы думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму).
Дети: Удивление.
Психолог: Правильно. А вы умеете удивляться? Покажите, как вы удивляетесь?
Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты). Обратить внимание как удивляется конкретно каждый (особенно тревожные дети).
Психолог: На этом острове живет необычное, удивительное животное. Но кто же это? Странно, голова медвежонка, туловище зайца?!
Психолог: Нужно помочь животному разобраться, кто же он на самом деле.
Психолог: Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы (на экране появляется небылица).
Психолог: Давайте по очереди скажем, что неправильно изображено на картинке.
(в это время меняется изображение на экране, появляется медвежонок).
Психолог: Молодцы, ребята. Вы все правильно определили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?
Дети: Он стал медвежонком!
Психолог: Медвежонок вас благодарит и дарит вам волшебный конверт.
Психолог: Ребята, возьмем конверт с собой и отправимся на второй остров.
Медвежонок, поплыли с нами. (Дети выполняют физкультминутку «Море»). А теперь мы поплывем на 2-ой остров, а для этого сделайте, пожалуйста, большой круг.
Физкультминутка «МОРЕ»
По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:
Волнообразные движения правой и левой рукой по очереди.
Вот большая волна, цунами:
Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.
По волнам плывут дельфины - мама и папа:
Синхронные волнообразные движения руками вперед.
Один нырнул, другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения руками вперед.
За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:
Синхронные волнообразные движения кистями рук.
Один нырнул, другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения кистями рук.
Вот плывут их хвостики:
Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.
Вот один плавничок, а вот другой:
Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе.
Навстречу им плывут змейки, одна и другая:
Руки в кулачки, мизинчики и безымянные пальцы делают круговые движения вместе.
А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:
Кулаки сжать - разжать несколько раз.
Показали ножки осьминожки:
Пошевелить пальчиками.
Все они смеются, радуются, и танцуют:
Потрясти руками.
Психолог: Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?
Дети: Остров Страха.
Психолог: Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице.
Дети изображают чувство страха с помощью мимики (глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).
Психолог: Ребята, а кто это там?
Дети: Мальчик.
Мальчик: Я не слушался маму, убежал от нее и потерялся. Я не могу найти дорогу домой. Кругом темно. Мне страшно, я боюсь.
Психолог: Ребята, чтобы не потеряться, нужно знать свой домашний адрес.
Психолог: А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают).
Психолог: Молодцы! А теперь давайте поможем мальчику найти дорогу домой.
Дети в тетрадях выполняют графический диктант.
Графический диктант.
Психолог: Для этого нарисуйте тропинку, соединив точки. А я вам, ребята, помогу (обратить внимание на застенчивых, показать их работы, какую извилистую дорожку они проложили).
Изображение мальчика на экран: Мальчик благодарит вас за помощь и дарит вам волшебный конверт.
Психолог: Поплыли дальше. Дети выполняют плавательные движения.
Смотрите, на горизонте появился третий остров. Это необычный остров - заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?
Дети: Грусть.
Психолог: Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова Грустинка. Давайте изобразим эмоцию грусти на своем лице (дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).
Психолог: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?
Надпись на компьютере: «Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только 4 кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах».
Психолог: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах. Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.
Психолог: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс.
Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко.
Психолог: Давайте улыбнемся друг другу как наше солнышко.
Психолог: А сейчас поплыли дальше (расстилается плед с изображением камушек).
Релаксация «Рыбки»
Звуковое сопровождение упражнения «Журчание воды».
Психолог: Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами разноцветные рыбки и плаваем в теплой воде, мягко шевеля плавничками и хвостиками. Мы плаваем над самым дном моря и видим красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других рыбок. Они радуются нам и улыбаются. Нам хорошо и спокойно. А теперь отдохнем и опустимся на мягкий теплый песок на дне моря. Нам хорошо и приятно лежать на морском дне (на экране фото аквариума).
Психолог: Мы отлично отдохнули и поднимаемся на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза.
Психолог: Вот мы с вами и приплыли на остров Радости (на компьютере изображение острова Радости, дети так же сидят на пледе). Изобразите, пожалуйста, эмоцию радости. Так в чем же заключается секрет хорошего настроения? (если дети не скажут, то произнести самой: «Я увидела ответ на ваших лицах, в улыбке). Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение (звучит музыка «От улыбки»).
Заключительная часть
Психолог: Ребята, наше с вами сказочное путешествие по островам подходит к концу. Давайте вспомним, какие острова мы с вами сегодня посетили? (показать эмблемы с изображением настроения (Дети отвечают: остров Удивления, остров Страха, остров Грусти и остров Радости).
Психолог: (на экране появляется фото корабля). Ой, ребята, смотрите, какие чудесные подарки к нам приплыли от жителей островов (подарить эмблемы эмоций каждому ребенку на выбор).
Психолог: Выбирайте себе на память от жителей островов подарок с тем настроением, которое сейчас у вас. Давайте поделимся секретом хорошего настроения и с нашими гостями (дарим гостям эмблемы радости).
Психолог: Я желаю вам, чтобы у вас всегда было веселое настроение и чтобы вы никогда не грустили. Надеюсь, что вам понравилось наше сказочное морское путешествие по эмоциям. Спасибо вам. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»
Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...
Конспекты занятий по развитию эмоционального словаря старших дошкольников
Помогать различать (дифференцировать) понятия, обозначающие такие состояния, как радость — счастье, печаль — горе, страх — ужас; способствовать более точному и осмысленному пониманию значения слов, об...
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников на тему "Путешествие по сказкам"
Увлекательное занятия...
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: «Весёлый праздник».
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: «Весёлый праздник»....
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»
Цели:образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, обучать звуковому анализу, закреплять умение детей определять количество...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Морское путешествие на остров Знаний"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Морское путешествие на остров Знаний"...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»
Цели:образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, обучать звуковому анализу, закреплять умение детей определять количество...