Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: «Весёлый праздник».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников:  «Весёлый праздник».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников:  «Весёлый праздник».

     Задачи:

-установить эмоциональный контакт с группой;

- формирование позитивного отношения к своему «Я»;

- создать возможность для самовыражения;

- развивать чувство уверенности в себе, в своих силах;

- развивать умение регулировать своё поведение в коллективе;

- развитие познавательных процессов;

     Оборудование:

Мячик, клубок ниток, веселая и спокойная музыка для игр, цветная бумага, салфетки, атрибуты для праздника: шапочки, шарики, плакаты, «ковёр-самолёт», «волшебные ворота».

      Ход занятия:

     Педагог: Здравствуйте, ребята, вы любите веселые праздники? (Ответы детей)        

Я тоже, у нас сегодня будет необычная встреча - мы с вами побываем на празднике. Начать наш праздник я предлагаю  с весёлой, доброй песенки. Вы не против? (Ответы детей) Давайте встанем в круг. (Дети выполняют)

 Дети водят хоровод под музыку из к/ф «Золушка»: Встаньте, дети, встаньте в круг…»

  Педагог: Представьте себе, что вас пригласили на весёлый праздник, где много детей, но не все друг друга знают. Давайте сейчас встанем в круг, но так, чтобы каждый из нас видел всех других ребят. У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Вы согласны? (Ответы детей) Я начну, а продолжит тот, кто стоит справа от меня. Итак, я — Юлия Александровна. Больше всего я люблю гулять в парке со своей семьёй и т.д. (Дети выполняют задание)

  Педагог: Хорошо, а давайте вспомним как вас ласково называют дома и в детском саду. Мы будем передавать друг другу мячик, и тот, кому достался мяч, называет свое ласковое имя. Кроме того, важно запомнить, кто вам передал мяч. Когда все назовут свои имена, мяч пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и передать мяч тому, кто в первый раз передал его вам вам, а кроме того произнести его ласковое имя. Всё понятно? Вы не против, если начну я? (Дети выполняют)

  Педагог: Если у нас праздник, то, что надо дарить?

  Дети: Подарки!

  Педагог: Кто из вас любит получать подарки? (Ответы детей)

  Педагог: кто дарить? (Ответы детей)

  Педагог: хотите поиграть в игру, которая позволит вам и получать и дарить подарки, только выдуманные? (Ответы детей). Сейчас давайте сядем на стульчики и поиграем. Представим, что мы можем подарить подарок своему соседу. Посмотрите на него внимательно и подумайте, какой подарок ему бы хотелось получить. Своё обращение начните с фразы: «Я бы хотел (хотела) тебе подарить…» (Дети выполняют). Теперь попробуйте по очереди дарить друг другу подарки. А тот, кто получит подарок, не забывает поблагодарить. Я начну, а вы продолжите. (Дети выполняют)

  Педагог: Молодцы. Ребята, Вам понравились подарки? (Ответы детей)

  Педагог: Что было приятнее – дарить подарки или получать? (Ответы детей)

  Ребята, вам нравится наш праздник? Хотите продолжить? (Ответы детей).

  Педагог: Хорошо, а теперь предлагаю всем поиграть в веселую игру «Повторялки»

Педагог: Встаньте все друг перед другом, первый – командир.Под музыку   командир будет показывать различные движения руками, а вы должны их повторять. Внезапно музыка может перестать играть, и вы тогда замираете в тех позах, в которых вас застал музыкальный перерыв. Через некоторое время, когда музыка вновь заиграет, вы продолжите движение. Командиры могут меняться. Понятно? Вы не против, если начну я? (Дети выполняют задание)

  Педагог: Хорошо повеселились, а теперь садитесь на ковер. Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный – «ковер-самолет». Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыка). Представьте, что мы поднимаемся вверх, в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать, взявшись за руки, но вот ковер опускается ниже, ниже. Откройте глаза.

  Психолог. Предлагаю следующую игру, вам нужно закончить каждую из предложенных вами фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”. А для начала давайте все по очереди пройдём через волшебные ворота, после чего мы станем более раскованными и смелыми. Вы не против? Я начну, а вы продолжите. (Ответы детей) (Дети выполняют)

   Педагог: Подарки подарили, повеселились, а теперь предлагаю устроить праздничный салют в честь именинников. Надо выбрать себе материал (цветная бумага, салфетки) и порвать бумагу на мелкие кусочки. Ребята, хотите поиграть? (Ответы детей) (Дети выполняют)

  Педагог: Теперь давайте подбросим свои салюты, и похлопаем друг друг. (Дети выполняют)

  Педагог: Вам понравился салют? (Ответы детей)

  Педагог: Скажите, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

  Педагог: Что вам больше всего понравилось на нашем празднике? (Ответы детей)

  Педагог: Ребята, вот и подошёл к концу наш интересный и познавательный праздник. Попрощайтесь, пожалуйста, с тем, кто вам стал дорог, стал более ближе: обнимитесь как очень добрые друзья и скажите друг другу «спасибо». Ребята, вы сегодня были большие умнички и я хочу подарить вам настоящие сердечки дружбы. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для старших дошкольников по теме «Морское путешествие в мир эмоций»

Цель: Развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников. Задачи:1. Образовательные:- обучение    элементам    техники    выразительных    движений: ...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы "Радость"

Представляю конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада. Данный материал может быть полезен прежде всего педагогам-психологам, а также воспитателям дошкольных у...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Удивление"

Развитие эмоционального компонента в старшем дошкольном возрасте очень важно для ребенка....