Проект "Волшебница вода" в средней группе.
проект (средняя группа)

Баданина Ольга Алексеевна

Актуальность проекта: Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде, водоёмам и жителям водоёмов потребительски. Особенно большой вред наносят фабрики и заводы, загрязняющие водоёмы. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями на природе, отдыхают на реке или море, с трудом различают обитателей водоёмов, не говоря уже о знаниях о том, какую пользу приносит вода и почему ее нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить водоемы чистыми и красивыми, дающие нам жизнь, необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Волшебница – вода», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о воде, водоемах о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_0_1.docx126.24 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

по формированию экологических представлений у детей средней группы

на тему :«Волшебница вода»


 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/05/s_5dc1aac1a1d72/1245504_1.jpeg



                                                                                     

Разработали воспитатели: Баданина О.А

         


2020-2021 учебный год.

Без воды нельзя прожить.

не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Вид проекта: долгосрочный (октябрь-май)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий,познавательный.

Участники: педагог, дети средней группы, родители

Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Актуальность проекта: Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде, водоёмам и жителям водоёмов потребительски. Особенно большой вред наносят фабрики и заводы, загрязняющие водоёмы. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями на природе, отдыхают на реке или море, с трудом различают обитателей водоёмов, не говоря уже о знаниях о том, какую пользу приносит вода и почему ее нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить водоемы чистыми и красивыми, дающие нам жизнь, необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Волшебница – вода», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о воде, водоемах о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.

Цель: формировать  у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни. а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

Задачи:

1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание что вода – источник жизни на Земле;

2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности;

3. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

Методы обеспечения:

• Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;

• Беседы;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Игровая деятельность;

• Практическая (продуктивная) деятельность.

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный этап.

Проблема:когда дети пошли мыть руки,они заметели что в кране нет воды.Почему?Может быть она закончилась?Оказывается воду прекрыли на ночь,чтобы ни одна капелька не пропала зря.А зачем же нужно так беречь воду?Вот ээто мы и постараемся узнать в ходе проекта. 

Чтобы найти ответ на этот вопрос:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план мероприятий.

- Подобрать художественную литературу для детей по теме;

- Подобрать дидактический и наглядный материал;

2. Основной этап:

• Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.

• Практическая часть:

• Беседы по теме;

• НОД по теме;

• Выпуск газеты для родителей «Вода – источник жизни на Земле»;

• Оформление плаката «Берегите воду»;

• Оформление выставки рисунков «Вода, вода, кругом вода»,

• Изготовление и оформление мини-музея «Царица-водица»;

- Игровая

- Продуктивная

- Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

- Физическое развитие (физ.минутки, подвижные игры)

• Работа с родителями (домашние задания):

- Выставка рисунков «Вода, вода, кругом вода»,

- Подготовка материала для фотовыставки «Я и вода»;

3. Заключительный этап:

- Презентация проекта (мультимедийная);

 -Проведение развлечения «Приключения капельки»;

- Оформление мини-музея в группе «Волшебница -водица».

Реализация проекта:

1. Создание условий для выполнения проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Наблюдения на прогулках.

4. Познавательные беседы и проведение НОД.

5. Опытно-экспериментальная деятельность

6. Взаимодействие с родителями (участие в выставках семейного творчества)

7. Проведение развлечения «Путешествие капельки»

Ожидаемые результаты:

Проект направлен на формирование  знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую, контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

План мероприятий на октябрь-апрель

Октябрь.

 

Цели и задачи.

1 неделя

Беседа «Что мы знаем о воде», «Какая бывает вода»

Цель: формировать у детей представления о воде и ее свойствах.

Задачи: активизировать словарь, познакомить со свойствами воды.

2неделя

НОД «Как беречь воду»

Цель: прививать навыки экологически грамотного отношения к воде как к природному ресурсу.

Задачи: научить детей экономно использовать воду.

Понимать необходимость в воде.

3 неделя

Чтение рассказа Л. Люшина «Капелька», К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: познакомить с содержанием сказки.Продолжать закрепление знаний о культуре гигиены.

Задачи:формировать положительное отношение к ЗОЖ,развивать внимание,желание быть всегда опрятным.

4 неделя

П/игры «Ходят капельки по кругу»

«Море волнуется раз».

Формировать умение выполнять бег,не наталкиваясь друг на друга.

Ноябрь.

Цели и задачи.

1 неделя

Беседа «Кому нужна вода» Слушанье музыки «Шум прибоя», «Журчание ручья», «Шум дождя».

Цель: способствовать формированию понимания детьми значение воды на земле.

Задачи: способствовать развитию значимости воды в жизни всего живого.

Активизировать словарь.

Рассуждение почему так мало чистой воды.

2 неделя

Художественное творчество «Аквариум» (коллективное панно)

Цель:обучение детей умению рисовать рыбок.

Задачи:закрепить знания детей о строении рыб.Совершенствовать навыки рисования восковыми мелками.

3 неделя

Д/И по теме проекта: «Кто живет в воде?» и др.

Цель:закрепление знаний о водных обитателях.

Задачи:уточнить знания у детей о представлениях водного мира

Разьяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

4 неделя

Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Жила-была река»

Цель:воспитание культуры поведения и бережного отношения к живому .

Задачи:посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения.

Декабрь.

Цель и задачи

1 неделя

НОД «Свойства воды» (Три состояния воды)

Беседа «Почему зимой не идет дождь»

Цель:познакомить детей с тремя  агрегатными состояниями воды.

Задачи :дать детям знания о свойствах воды и ее значении в жизни человека.Развивать интерес к опытам и эксперементированию.

2 неделя

ОЭД «Свойства воды» Опыты со снегом.

Цель:знакомство со снегом как природным явлением,его свойствами.

Задачи:способствовать воспитанию самостоятельности,навыков,сотрудничества.

Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

3 неделя

Чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Цель:развитие интереса к слушанию литературного произведения «Серая шейка»

Задачи:способствовать установлению связи в содержании произведения .

4 неделя

ОЭД «Тонет- не тонет» .

 Художественное творчество «Снежинка» (рисование пластилином, «Снеговик» (рисование ватными палочками)

Цель:высказывать предположения,делать выводы:тяжелые предметы тонут,а легкие плавают.

Задачм: расширять представления о свойствах воды,развивать диалогическую речь.

 

Январь

Цели и задачи.

2 неделя

НОД «Река и ее обитатели»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о рыбах.

Задачи:познакомить с некоторыми речными рыбами.

3 неделя

ОЭД «Цветные льдинки»

Цель: показать как вода растворяет краску,как при низкой температуре вода замерзает.

Задачи:продолжать закреплять цвета,что вода жидкая и принимает форму предметов.

Февраль

1 неделя

 Познавательная беседа «Вода нужна растениям» Опыт «Растение пьет воду»

Цель:обобщить знания детей в жизни растений .

Задачи:формировать представления что вода очень важна.Развивать интнрес к оэд

2 неделя

НОД «Путешествие в подводное царство».

Цель :расширять ,углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

3 неделя

Беседа «Почему зимой не идет дождь»

Цель:закреплять знания детей о сезонных изминениях,связанных с зимним периодом.

 

4 неделя

Создание мини –музея                     Волшебница-Вода»

Цель:ознакомление детей с водой в природе разными состояниями воды,значениями воды в жизни человека,растений и животных

Март

1 неделя

Беседа «Кто загрязняет воду»

Цель:формирование представлений детей о воде и ее роли на земле.Воспитывать КГН навыки.

2 неделя

Загадки о воде, водоемах, водных обитателях.

Цель:развивать любознательность и речь детей.

3 неделя

ОЭД «Тёплая и холодная вода».

Цель:уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей;

4 неделя

Беседа «Берегите воду» Изготовление пособия «Значение и польза воды»

Цель:учить детей беречь водопроводную воду,доходчиво объяснять детям,что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.

Апрель

Цели и задачи.

1 неделя

Беседа о правилах поведения на водоемах.

Цель:учить детей предвидеть и распозновать опасность во время отдыха на водоемах.

2 неделя

НОД «Ходит капелька по кругу» (Круговорот воды в природе)

Цель:познакомить детей с круговоротом воды в природе.

3 неделя

Художественное творчество «Осьминожки»

Цель:развитие художественно-творческой активности детей в процессе создания работ.

4 неделя

Чтение рассказа Н.Рыжаковой «Как люди речку обидели»

Цель:прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоемах.

Май

Цели и задачи

1 неделя

Викторина «Волшебница – вода».

Цель: систематизировать ,расширять и углублять представления о свойствах воды.

Закреплять знания о свойствах воды,дать представление о разных состояниях воды.

Учить делать выводы на основе оэд.

2 неделя

Развлечение «Приключения Капельки»

Цель: закреплять знания о свойствах воды с помощью создания игровых ситуаций с водой.

Знакомство со свойствами раздичных материалов.

3 неделя

Фотовыставка «Я и вода», выставка семейного творчества «Вода, вода, кругом вода»

Цель:закрепление знания детей о воде и о ее свойствах,совершенствовать представление детей о значении воды в жизни человека.

4 неделя

Презентация проекта .

Цель:изучить свойсва воды и доказать ее уникальность,изучить роль воды в жизни человека,растений и животных.

Литература:

1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академия», 2001.

2. Саво И. Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах д/сада: Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2010. – 560 с.

3. Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие. - Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.

4. Воспитатель ДОУ № 1/2009

5. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. –Волгоград: Учитель, 2007.

7. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность СПб: ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013

8. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет: практическое пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002, -159 с.

10. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду. – М. : Линка-Пресс, 2008, -256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Берегите воду" Средняя группа

Целью данного НОД является воспитание бережного отношения к воде. Дать детям представление о том, что всему живому на земле необходима вода. Познакомить с тем, как вода попадает в дома, школы, больниц...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Презентация "Волшебная вода" средняя группа

Презентация к занятию "Волшебная вода" средняя группа...

Познавательное развлечение "Вода - водичка" средняя группа

Познавательное развлечение «Вода - водичка»средняя группаЦель: сформировать интерес к воде.Задачи:- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у ...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Экологический проект " Вода - водичка" средняя группа

В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бер...