Индивидуализация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Севостьянова Ольга Владимировна

Индивидуализация развивающей предметно- пространственной среды

 в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуализация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ Севостьянова Ольга Владимировна воспитатель :

Слайд 2

Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Слайд 3

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром. - Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Слайд 4

Индивидуализация – это самореализация и развитие человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности, процесс, в котором содержатся все условия для развития воли и ответственности.

Слайд 5

Ребенку важно иметь реальную возможность свободного выбора, чувствовать уверенность в своих силах. Тот, кто пытается помешать этому, доказывая обратное, вольно или невольно закрывает путь к развитию ребенка . Тот, кто целенаправленно сохраняет эту возможность, помогая сделать выбор, принять решение, проявить себя в действии, пусть даже ошибочном, оказывает поддержку его развитию.

Слайд 6

Принцип индивидуализации в ДОУ реализуется через : Изменения форм взаимодействия взрослого и ребёнка Изменение содержания образовательной деятельности Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие детского сада с семьёй

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда : Содержательно насыщенный Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 12

Дорожка выбора

Слайд 18

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает : Развитие общения Развитие любознательности Развитие инициативности Развитие самостоятельности Развитие творчества

Слайд 19

Все дети разные и каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития .

Слайд 20

Индивидуализация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ воспитатель : Севостьянова Ольга Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как средство эмоционального благополучия детей"

В основе подхода к формированию предметно-пространственной развивающей среды, как и в основе ФГОС ДО, лежит принцип деятельности – это говорит о том, что развитие дошкольников происходит не в процессе...

«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка

Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя...