Проект Тема: «Хлеб - всему голова».
проект (средняя группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

Тема: «Хлеб - всему голова».

Возрастная группа: средняя.

Тип проекта: детско-взрослый, познавательный, игровой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: дошкольники не осознают ценность хлеба для человека, не аккуратно относятся хлебобулочным изделиям (крошат, ломают), иногда превращая его в предмет для игр (дети строят из хлеба фигурки, катают шарики из хлебного мякиша). 

Гипотеза: если вызвать у дошкольников интерес к хлебобулочным изделиям: рассказать об истории хлеба, познакомить с его разновидностями, сформировать представления о ценности хлеба для человека, то они в свою очередь изменят к нему отношение, будут бережны с хлебом.

Актуальность:

«Мы часто видим, как дети недоедают хлеб, выбрасывают его, скатывают хлебный мякиш и даже пытаются что-то лепить из него. Такое небрежное отношение к хлебу не допустимо, ведь хлеб - это не просто продукт питания, но, в первую очередь, - это тяжкий труд многих людей. Уважая хлеб, мы уважаем людей труда, которые помогли хлебу, пройти путь от зернышка, до румяного каравая на нашем столе…»

А.В.Карманова

Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. В человеческом сознании хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей.  Один из принципов дошкольного образования, согласно ФГОС ДО (п.1.4) является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет для них. Мы хотим 
воспитать детей, уважающих традиции русского народа, знающих каким способом получают муку, хлеб, а также вызвать бережное отношение к хлебу. 

 

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о ценности хлеба для человека, его разновидностях.

Задачи:

развивать у детей познавательную активность;

активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта;

сформировать у детей первоначальные представления о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный);

сформировать у  детей представления о разновидностях хлебобулочных изделий, об их ингредиентах;

дать детям  представления о том, что хлеб нужен каждому человеку;

сформировать у детей навыки бережного отношения к хлебобулочным изделиям;

вызвать у детей желание стряпать,  готовить  сдобные угощения.

Ожидаемый результат:  

- дети знают историю происхождения хлеба;

- дети бережно относятся к хлебобулочным изделиям;

- дети знают разновидности хлебобулочных изделий;

- дети пополнили словарный запас в рамках темы проекта;  

- дети выражают повышенную познавательную и творческую активность при коллективном взаимодействии, в том числе детско-родительском;

Взаимодействие с семьей:

индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, анкетирование родителей «Отношение к хлебу в нашей семье», привлечение к участию в совместной деятельности (создание лепбука, книжек с фотографиями,  проведение мастер-класса и пр.), рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, папка-передвижка для родителей «Хлеб – всему голова. Рекомендации по нравственному воспитанию детей 4-5 лет».

Этапы проектной деятельности:

- подготовительный;

- основной. Реализация намеченных мероприятий;

- заключительный. Рефлексия.

Подготовительный.

Выявление проблемы;

Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;

Разработка плана реализации проекта;

Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме;

Анкетирование-беседа с детьми «Хлеб в моей жизни. Что мне о нем известно?».

Основной. Реализация намеченных мероприятий.

 

Недели

Вид деятельности

Ответственные

1 неделя

Беседа «Что нам известно о хлебе?» с рассматриванием альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий.

Цель: обобщить и расширить имеющие представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня».

Цель: познакомить детей с разновидностями хлебобулочных изделий (черная и белая буханка, сушки, пряники, булочки, куличи, ватрушки и пр.).

Воспитатель

Чтение сказки Б. Вовк «Мякиш». Этическая беседа на основе прочитанного художественного произведения.

Цель: познакомить детей с произведением, создать условия для  формирования у детей начальных  представлений о бережном отношении к хлебу.

Воспитатель

Просмотр мультфильмов: «Колосок».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, из чего делают хлеб.

Воспитатель

Театрализация русской народной  сказки  «Колобок».

Цель: создать условия для творческой активности детей, для закрепления представлений о том, что главный герой сказки является хлебобулочным изделием, закрепить правила безопасного поведения; создать условия для эмоционального подъема детей.

Воспитатель

Дидактическая игра  «Из муки – не из муки».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о продуктах питания, приготовленных из муки и без ее участия.

Воспитатель

Игровая ситуация «Заводим тесто на сдобные булочки».

Цель: познакомить детей с процессом заведения теста для сдобных булочек, уточнить, какие нужны ингредиенты для теста, продолжать воспитывать бережное отношение детей к продуктам (муке, яйцу и пр.), вызвать у детей интерес к процессу стряпания.

Воспитатель

Беседа «Как хлеб на стол пришел? ».

Цель: познакомить детей с историей возникновения хлеба в жизни человека, способствовать воспитанию у детей бережного отношения к хлебобулочным изделиям.

Воспитатель

Мастер-класс от родителя группы «Песочное печенья».

Цель: создать условия для продуктивной деятельности взрослого и детей, развивать у детей желание готовить тесто для печенья, лепить песочное печенье; сформировать начальные представления об ингредиентах, необходимых для приготовления песочного теста; создать условия для эмоционального подъема детей.

Воспитатель, родители

Лепка из соленого теста «Праздничные сушки для дня рождения куклы Кати».

Цель: развивать творческую активность детей, сформировать устойчивое представление о методе лепке сушек из соленого теста, продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Воспитатель

Беседа: «Как мы можем беречь хлеб? ».

Цель: создать условия для развития у детей мышления, речевой активности, желания бережно относиться к хлебу, систематизировать знания детей о способах бережного отношения к хлебобулочным изделиям.

Воспитатель

Физкультминутка «Колоски».

Цель: создать условия для двигательной активности детей, напомнить детям, из чего готовят муку для выпечки хлеба.

Воспитатель

Дидактическая игра «Хорошо и плохо».

Цель:  создать условия для формирования у детей устойчивых представлений  о том, как нужно обращаться с хлебом.

Воспитатель

Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку».

Цель: продолжать развивать творческую активность детей, поддерживать интерес детей к хлебобулочным изделиям и процессу их изготовления.

Воспитатель

Раскраски «Хлебобулочные изделия».

Цель: продолжать знакомить детей с разновидностями хлебобулочных изделий; развивать мелкую моторику, творческую активность, навыки раскрашивания, не выходя за контур изображения.

Воспитатель

Дидактическая игра «Разложи картинки «Что сначала – что потом» от зернышка к буханке.

Подпись: 2 неделяЦель: создать условия для закрепления у детей представлений об алгоритме приготовления хлеба.

Воспитатель

Хоровод «Каравай».

Цель: создать условия для эмоционального подъема детей.

Воспитатель

Литературная гостиная. Чтение и обсуждение стихотворении: «Зернышко пшеницы» В. Орлов, «Хлебушек душистый» С. Погореловский. Чтение потешек, считалок. Загадывание загадок.

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к художественному слову и хлебобулочным изделиям, закрепить у детей представление о бережном отношении к хлебу.

Воспитатель

Дидактические игры: «Что из чего? », «Узнай на вкус»,

«Кто больше назовет».

Цель: продолжать обобщать представления детей о хлебобулочных изделиях.

Воспитатель

Дидактическая игра «Чья тень? Найди и соедини».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о внешнем виде тех или иных хлебобулочных изделий, навыки их узнавания по контурному изображению.

Воспитатель

Пригласить родителей к участию совместно с детьми в создании книжек «Фото выходного дня» (семейные фото чаепитий или стряпания).

Цель: создавать условия для детско-родительской совместной деятельности, вызвать у детей желание сделать семейные снимки для создания книжки, продолжать воспитывать бережное отношение и интерес к хлебобулочным изделиям.

Воспитатель

Вечер дидактических игр по теме проекта на выбор детей.

Цель: создать условия для расширения и обобщения детей представлений по теме, способствовать эмоциональному подъему посредством игровой деятельности.

Воспитатель

Литературная гостиная «Посиделки» (пословицы, поговорки, загадки,  фольклор, считалки по теме)

Цель: Развивать творческую активность детей, воспитывать уважительное отношение детей к художественному слову.

Воспитатель

Дидактические игры «Подбери ингредиенты», «Какого продукта не хватает?».

Цель: формировать у детей представлений о том, из чего готовят те или иных хлебобулочные изделия, продолжать вызывать бережное отношение к хлебу.

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка выпечки»

Цель: способствовать эмоциональному подъему детей, вызывать желание аккуратно кушать хлебобулочные изделия.

Воспитатель

Презентация лепбука для детей по теме проекта, изготовленного воспитателями при участии родителей воспитанников.

Цель: создать условия для познавательно-игровой деятельности детей с целью систематизации, обобщения и закрепления материала по теме проекта.

Воспитатель, родители

 

Заключительный. Рефлексия.

Повторное анкетирование-беседа с детьми «Хлеб в моей жизни. Что мне о нем известно?».

Заключение

            В  ходе реализации проекта путем решения поставленных задач, была достигнута главная цель. Все запланированные мероприятия состоялись с охватом детской аудитории в составе 100 %.  За время реализации проекта воспитанники показали себя, как  любознательные, самостоятельные и стремящиеся к новым знаниям дети. Посредством целевого педагогического наблюдения было выявлено, что дети перестали играть с хлебом, стали бережно относиться к нему.

 В реализации детско-взрослого проекта приняло участие 85 % семей воспитанников. В перспективе эта цифра должна стремиться к 100 %, задача будет решаться посредством использования вариативных форм сотрудничества с представителями родительской общественности.

 

Список источников:

 

 В.Н. Журавлева «Проектная деятельность дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.

 Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.

 Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.

К.Е. Веракса  «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_-_vsemu_golova.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хлеб - всему голова».

Возрастная группа: средняя.

Тип проекта: детско-взрослый, познавательный, игровой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: дошкольники не осознают ценность хлеба для человека, не аккуратно относятся хлебобулочным изделиям (крошат, ломают), иногда превращая его в предмет для игр (дети строят из хлеба фигурки, катают шарики из хлебного мякиша).  

Гипотеза: если вызвать у дошкольников интерес к хлебобулочным изделиям: рассказать об истории хлеба, познакомить с его разновидностями, сформировать представления о ценности хлеба для человека, то они в свою очередь изменят к нему отношение, будут бережны с хлебом.

Актуальность: 

«Мы часто видим, как дети недоедают хлеб, выбрасывают его, скатывают хлебный мякиш и даже пытаются что-то лепить из него. Такое небрежное отношение к хлебу не допустимо, ведь хлеб - это не просто продукт питания, но, в первую очередь, - это тяжкий труд многих людей. Уважая хлеб, мы уважаем людей труда, которые помогли хлебу, пройти путь от зернышка, до румяного каравая на нашем столе…»

А.В.Карманова

Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. В человеческом сознании хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей.  Один из принципов дошкольного образования, согласно ФГОС ДО (п.1.4) является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет для них. Мы хотим 
воспитать детей, уважающих традиции русского народа, знающих каким способом получают муку, хлеб, а также вызвать бережное отношение к хлебу. 

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о ценности хлеба для человека, его разновидностях.

Задачи:

  • развивать у детей познавательную активность;
  • активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта;
  • сформировать у детей первоначальные представления о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный); 
  • сформировать у  детей представления о разновидностях хлебобулочных изделий, об их ингредиентах;
  • дать детям  представления о том, что хлеб нужен каждому человеку;
  • сформировать у детей навыки бережного отношения к хлебобулочным изделиям;
  • вызвать у детей желание стряпать,  готовить  сдобные угощения.

Ожидаемый результат:  

- дети знают историю происхождения хлеба;

- дети бережно относятся к хлебобулочным изделиям;

- дети знают разновидности хлебобулочных изделий;

- дети пополнили словарный запас в рамках темы проекта;  

- дети выражают повышенную познавательную и творческую активность при коллективном взаимодействии, в том числе детско-родительском;

Взаимодействие с семьей:

индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, анкетирование родителей «Отношение к хлебу в нашей семье», привлечение к участию в совместной деятельности (создание лепбука, книжек с фотографиями,  проведение мастер-класса и пр.), рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, папка-передвижка для родителей «Хлеб – всему голова. Рекомендации по нравственному воспитанию детей 4-5 лет».

Этапы проектной деятельности:

- подготовительный;

- основной. Реализация намеченных мероприятий;

- заключительный. Рефлексия.

  1. Подготовительный.
  1. Выявление проблемы;
  2. Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
  3. Разработка плана реализации проекта;
  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме;
  5. Анкетирование-беседа с детьми «Хлеб в моей жизни. Что мне о нем известно?».
  1. Основной. Реализация намеченных мероприятий.

Недели

Вид деятельности

Ответственные

1 неделя

Беседа «Что нам известно о хлебе?» с рассматриванием альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий. 

Цель: обобщить и расширить имеющие представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня».

Цель: познакомить детей с разновидностями хлебобулочных изделий (черная и белая буханка, сушки, пряники, булочки, куличи, ватрушки и пр.).

Воспитатель

Чтение сказки Б. Вовк «Мякиш». Этическая беседа на основе прочитанного художественного произведения.

Цель: познакомить детей с произведением, создать условия для  формирования у детей начальных  представлений о бережном отношении к хлебу.

Воспитатель

Просмотр мультфильмов: «Колосок».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, из чего делают хлеб.

Воспитатель

Театрализация русской народной  сказки  «Колобок».

Цель: создать условия для творческой активности детей, для закрепления представлений о том, что главный герой сказки является хлебобулочным изделием, закрепить правила безопасного поведения; создать условия для эмоционального подъема детей.

Воспитатель

Дидактическая игра  «Из муки – не из муки».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о продуктах питания, приготовленных из муки и без ее участия.

Воспитатель

Игровая ситуация «Заводим тесто на сдобные булочки».

Цель: познакомить детей с процессом заведения теста для сдобных булочек, уточнить, какие нужны ингредиенты для теста, продолжать воспитывать бережное отношение детей к продуктам (муке, яйцу и пр.), вызвать у детей интерес к процессу стряпания.

Воспитатель

Беседа «Как хлеб на стол пришел? ».

Цель: познакомить детей с историей возникновения хлеба в жизни человека, способствовать воспитанию у детей бережного отношения к хлебобулочным изделиям.

Воспитатель

Мастер-класс от родителя группы «Песочное печенья».

Цель: создать условия для продуктивной деятельности взрослого и детей, развивать у детей желание готовить тесто для печенья, лепить песочное печенье; сформировать начальные представления об ингредиентах, необходимых для приготовления песочного теста; создать условия для эмоционального подъема детей.

Воспитатель, родители

Лепка из соленого теста «Праздничные сушки для дня рождения куклы Кати».

Цель: развивать творческую активность детей, сформировать устойчивое представление о методе лепке сушек из соленого теста, продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Воспитатель

Беседа: «Как мы можем беречь хлеб? ».

Цель: создать условия для развития у детей мышления, речевой активности, желания бережно относиться к хлебу, систематизировать знания детей о способах бережного отношения к хлебобулочным изделиям.

Воспитатель

Физкультминутка «Колоски».

Цель: создать условия для двигательной активности детей, напомнить детям, из чего готовят муку для выпечки хлеба.

Воспитатель

Дидактическая игра «Хорошо и плохо».

Цель:  создать условия для формирования у детей устойчивых представлений  о том, как нужно обращаться с хлебом.

Воспитатель

Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку».

Цель: продолжать развивать творческую активность детей, поддерживать интерес детей к хлебобулочным изделиям и процессу их изготовления.

Воспитатель

Раскраски «Хлебобулочные изделия».

Цель: продолжать знакомить детей с разновидностями хлебобулочных изделий; развивать мелкую моторику, творческую активность, навыки раскрашивания, не выходя за контур изображения.

Воспитатель

Дидактическая игра «Разложи картинки «Что сначала – что потом» от зернышка к буханке.

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений об алгоритме приготовления хлеба.

Воспитатель

Хоровод «Каравай».

Цель: создать условия для эмоционального подъема детей.

Воспитатель

Литературная гостиная. Чтение и обсуждение стихотворении: «Зернышко пшеницы» В. Орлов, «Хлебушек душистый» С. Погореловский. Чтение потешек, считалок. Загадывание загадок.

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к художественному слову и хлебобулочным изделиям, закрепить у детей представление о бережном отношении к хлебу.

Воспитатель

Дидактические игры: «Что из чего? », «Узнай на вкус»,

«Кто больше назовет».

Цель: продолжать обобщать представления детей о хлебобулочных изделиях.

Воспитатель

Дидактическая игра «Чья тень? Найди и соедини».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о внешнем виде тех или иных хлебобулочных изделий, навыки их узнавания по контурному изображению.

Воспитатель

Пригласить родителей к участию совместно с детьми в создании книжек «Фото выходного дня» (семейные фото чаепитий или стряпания).

Цель: создавать условия для детско-родительской совместной деятельности, вызвать у детей желание сделать семейные снимки для создания книжки, продолжать воспитывать бережное отношение и интерес к хлебобулочным изделиям.

Воспитатель

Вечер дидактических игр по теме проекта на выбор детей.

Цель: создать условия для расширения и обобщения детей представлений по теме, способствовать эмоциональному подъему посредством игровой деятельности.

Воспитатель

Литературная гостиная «Посиделки» (пословицы, поговорки, загадки,  фольклор, считалки по теме)

Цель: Развивать творческую активность детей, воспитывать уважительное отношение детей к художественному слову.

Воспитатель

Дидактические игры «Подбери ингредиенты», «Какого продукта не хватает?».

Цель: формировать у детей представлений о том, из чего готовят те или иных хлебобулочные изделия, продолжать вызывать бережное отношение к хлебу.

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка выпечки»

Цель: способствовать эмоциональному подъему детей, вызывать желание аккуратно кушать хлебобулочные изделия.

Воспитатель

Презентация лепбука для детей по теме проекта, изготовленного воспитателями при участии родителей воспитанников.

Цель: создать условия для познавательно-игровой деятельности детей с целью систематизации, обобщения и закрепления материала по теме проекта.

Воспитатель, родители

  1. Заключительный. Рефлексия.
  1. Повторное анкетирование-беседа с детьми «Хлеб в моей жизни. Что мне о нем известно?».

Заключение

        В  ходе реализации проекта путем решения поставленных задач, была достигнута главная цель. Все запланированные мероприятия состоялись с охватом детской аудитории в составе 100 %.  За время реализации проекта воспитанники показали себя, как  любознательные, самостоятельные и стремящиеся к новым знаниям дети. Посредством целевого педагогического наблюдения было выявлено, что дети перестали играть с хлебом, стали бережно относиться к нему.

 В реализации детско-взрослого проекта приняло участие 85 % семей воспитанников. В перспективе эта цифра должна стремиться к 100 %, задача будет решаться посредством использования вариативных форм сотрудничества с представителями родительской общественности.

Список источников:

  1.  В.Н. Журавлева «Проектная деятельность дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.
  2.  Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.
  3.  Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.
  4. К.Е. Веракса  «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....