"Современные подходы к внедрению культурных практик в работе с детьми раннего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Белоус Ирина Александровна

В современном дошкольном учреждении образовательная деятельность должна формироваться так, чтобы ребенок становился субъектом собственной, чтобы его деятельность служила основным средством его личностного развития. Это предполагает использование инновационных форм реализации образовательного процесса, пересмотр взаимоотношений взрослый – ребенок. Новое представление о содержании образования  приводит к изучению дошкольниками всевозможных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.

В дошкольном возрасте каждому ребенку должна быть предоставлена возможность  приобрести необходимый культурный личный опыт, который является основой полноценного общего формирования его личности.

Культурные практики — это ситуативное, самостоятельное, инициируемое взрослым или ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных видах деятельности.С помощью них дошкольник приобретает привычки, интересы и любимые занятия, а также опыт сопереживания, заботы, помощи; дополняет опыт общения со старшими, ровесниками, маленькими детьми. От того, чем именно будет заниматься ребенок, зависит его характер, система ценностей, образ жизни.

Использование культурных практик в дошкольном учреждении позволяет  обогатить развитие ребенка-дошкольника, а взрослому соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnye_praktiki_-_kopiya.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к воспитанию: стратегические ориентиры и перспективы их достижения «Современные подходы к внедрению культурных практик в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Авторы: Артемьева О.Н., Белоус И.А. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик», воспитатели

Слайд 4

Культурные практики— это ситуативное, самостоятельное, инициируемое взрослым или ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных видах деятельности Виды культурных практик познавательно-исследовательская деятельность коммуникативная деятельность предметная деятельность, игры с динамическими и составными игрушками действия с бытовыми предметами-орудиями восприятие художественной литературы и фольклора двигательная деятельность

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОЛЬКЛОР – ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧНОЙ АДАПТАЦИИ

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация вк...

Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности...

«Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево.  Да, но до чего удивительно превращение слабого росточка в крепкое, выносливое растение! А разве ...

Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности....

«Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

В статье описан практический опыт по процессу оптимизации подготовки старших дошкольников к сюжетно-ролевой игре....

Современные педагогические технологии в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Современные  педагогические технологии в работе с детьми раннего дошкольного возраста...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ВНЕДРЕНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В дошкольном возрасте каждому ребенку должна быть предоставлена возможность приобрести необходимый культурный личный опыт, который является основой полноценного общего формирования его личности....