Воспитание в соприкосновенности с природой
статья

Статья воспитателя ВКК Кузьминой Раисы Витальевны  (МБДОУ детский сад №26 пгт.Горноуральский)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание в соприкосновении с природой.

«Не природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух, чтобы  дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить».    (Реймерс Н. Ф.Цитаты и афоризмы про охрану среды

В настоящее время  проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества с окружающей средой  приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы все более важной предстает   значимость  экологического воспитания подрастающего поколения и дошкольников в частности. Знания и навыки,  приобретенные в раннем детстве,  в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения.

У нас с вами, уважаемые родители, общая цель: воспитание с первых лет жизни  социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир. А экологическое воспитание детей без привлечения в помощники самой  природы  и невозможно  себе представить. 

В процессе общения с  природой, деятельности в природе, происходит всестороннее  развитие личности ребенка, формируется его отношение к окружающему миру. Нужно только это общение и деятельность организовать и разумно направить.

Наиболее доступны в организации ежедневные наблюдения за живой и неживой природой – возле дома, на огороде, в парке, в лесу… Это можно сделать по дороге в детский сад, а можно и в выходной, совершая прогулки. Наблюдения могут быть спонтанными – вот ветер сбросил листья с березки, а могут стать и специально подготовленными – прогулка в лес, на речку.  Преимущества наблюдений в том, что ребенок имеет возможность видеть растения и животных в среде их обитания. 

 Растения и животные дают богатую пищу для  сравнений, размышлений, первых умозаключений.  Наблюдения в природе помогают формировать у ребят первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе: солнце светит мало – стало прохладно; попрятались насекомые – стало мало птиц и др.

Важнейшим условием воспитания у малышей  гуманного отношения к природе является осознание ими себя как частички самой природы. Ребенку  легче установить сходства, чем найти отличия. Именно эти сходства и ведут  к сравнению с собой: котенку  больно, как и мне, он двигается, питается, дышит – как и я!Цитаты о воспитании и воспитателях

Непременное условие экологического воспитания - присутствие положительного примера в поведении взрослых. Воспитать в детях гуманное  отношение к природе возможно лишь тогда, когда мы, взрослые, будем проявлять элементарную  экологическую культуру. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как ведем себя мы, окружающие их взрослые. Вот поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном сотрудничестве ребенок – взрослый.

Наблюдения, конечно, важно подкреплять практическими действиями. И тут,  кстати, проходящая у нас в ДОУ экологическая акция «Растим будущее». В ней могут принять участие наши воспитанники со своими родителями. Как принять участие?  Нужно из специально подготовленных к посадке желудей вырастить в домашних условиях саженец  дуба. И при этом не забыть поделиться с нами фотографиями  интересных, на ваш взгляд,  моментов. Надеемся, что участие в этой акции послужит развитию познавательного интереса наших ребят, обогатит их практическим опытом. C:\Users\МБДОУДС26-2\Desktop\Screenshot_20211028_214111.jpg

Цицерон утверждал: «Изучение и наблюдение природы породило науку».Природа: цитаты, высказывания, афоризмы.

 Всем удачи!

Раиса Витальевна Кузьмина, воспитатель младшей  группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание любви к родной природе как к одной из составляющих патриотического воспитания"

Консультация посвящается тому, как нужно воспитывать любовь к родной природе через патриотическое воспитание....

Воспитание бережного отношения к природе, как образовательный ресурс патриотического воспитания

Воспитание бережного отношения к природе, как образовательный ресурс патриотического воспитания...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области познания и художественно эстетического воспитания ( музыка ) «Путешествие к озеру» в рамках педагогического совета на тему «Экологического воспитания детей в условиях природы родного кр

Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовател...

Воспитание в соприкосновении с природой

Рекомендации родителям по экологическому воспитанию ребенка...

Воспитание в соприкосновении с природой

Родителям о важности экологического воспитания с раннего возраста....

Участие в онлайн семинаре региональной базовой площадки по апробации и внедрению рабочих программ воспитания дошкольного образования Оренбургской области «Воспитание бережного отношение к природе как образовательный ресурс патриотического воспитания»

Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства.Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. И...

Рекомендации психолога родителям "Истоки воспитания любви к Отечеству-воспитание бережного отношения к природе"

Как  сформировать у ребенка понятие Отечества? Как воспитывать малыша, чтобы в сердце его зарождалась, крепла любовь к Отечеству? Начните с малого... Наблюдайте вместе с малышом за окружающей при...